Рубрики

“Opel Insignia”: ради экологии, и не только

12:52 05-09-2011

“Opel Insignia” претерпела очередную модернизацию. На этот раз немцы сосредоточились на доводке “железа” с целью минимизации расхода топлива, вредных выбросов, а также расширения функционала автомобиля.

Opel Insignia” претерпела очередную модернизацию. На этот раз немцы сосредоточились на доводке “железа” с целью минимизации расхода топлива, вредных выбросов, а также расширения функционала автомобиля.

ЗАСЛУЖЕННЫЙ 1,8-литровый 140-сильный бензиновый мотор постепенно уходит в отставку на всех моделях концерна “General Motors”. Например, на “Инсигнии” его заменит двигатель той же мощности, но меньшего объема – 1,4 л, оснащенный турбонаддувом и непосредственным впрыском. Основная польза такого решения – существенная экономия на заправках. Обновленный “Opel” в среднем потребляет на 100 км пути всего 5,7 л топлива – на два литра меньше, чем предшественник.

Причем столь хороший результат был достигнут не только за счет конструктивных особенностей мотора, но и благодаря комплексу других доработок. Такая “Insignia” располагает электрическим усилителем руля, который вступает в работу только по необходимости; системой “старт/стоп”; специальными аэродинамическими экранами днища, улучшающими обтекаемость на высоких скоростях; шинами с пониженным сопротивлением качению и шестиступенчатой механической коробкой передач с оптимизированными передаточными числами.

Современный 1,4-литровый турбомотор при одинаковой с предшественником мощности
в среднем на два литра экономичнее.

Между прочим, эта трансмиссия вкупе с увеличившимся на 15% (до 200 Нм) максимальным крутящим моментом двигателя также сделали “Инсигнию” немного динамичнее – она набирает “сотню” за 10,9 с против 11,5 с ранее.

Схожий пакет “экологических” доработок полагается и переднеприводной машине, укомплектованной двухлитровым 220-сильным бензиновым турбомотором, который стал экономичнее на 0,5 л и теперь просит на каждые 100 км 7,6 л топлива. А полноприводная “Insignia” с таким двигателем не только умерила аппетит на те же 0,5 л (до 8,4 л), но и за счет увеличенного давления наддува и переписанной программы управления стала на 30 л.с. мощнее и на 50 Нм тяговитее. Теперь ее мотор выдает 250 “лошадок” и 400 Нм, что ожидаемо привело к росту динамических показателей – уменьшению времени разгона до 100 км/ч с 7,7 до 7,5 с и увеличению максимальной скорости на 10 км/ч – до 250 км/ч (ограничена электроникой).

Серьезно расширен функционал бортовых мультимедиасистем. Теперь они считывают карты навигации не с диска, а с компактной карты памяти формата SD. А в зависимости от версии программного обеспечения электроника способна прокладывать не только самый быстрый или самый короткий маршрут, но и самый экономичный. Водитель может устанавливать на карте свои POI (так называемые “точки интереса”) вдобавок к уже имеющимся в памяти.

Умная видеокамера, которая помогает “Инсигнии” не уходить с заданной полосы и распознавать дорожные знаки, также расширила свои умения. На модернизированных машинах это устройство заведует автоматическим дальним светом, гаснущим при появлении встречных или попутных машин, и системой предупреждения столкновений – она мониторит дистанцию до препятствия впереди, и если сочтет ее слишком маленькой, выдаст предупреждение водителю картинкой на дисплее и звуковым сигналом. Правда, автоматически тормозить, как конкуренты, “Opel” пока неспособен.

Зато готов побить их в плане комфорта пассажиров. Теперь покупатель может заказать салон в исполнении “Indian Night”, предполагающий высококачественную черную кожу в отделке, простроченную контрастной коньячной нитью. Добавьте к этому переливающийся на солнце темный колер “Luxor”, обновленный дизайн колесных дисков, и получится неплохой довесок к техническим новшествам.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Opel читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: