Рубрики

“Opel Meriva”: ставка на дизель

OpelMeriva” обзавелась новыми моторами и “автоматом”

В очередном поколении опелевского компактвэна гамма моторов пополнилась за счет трех новых турбодизелей. А трансмиссию разнообразили автоматической коробкой передач.

ПОТОК журналистов четко разделился надвое: мои соотечественники, не мудрствуя лукаво, направились к автомобилям, стоявшим у выхода из павильона, а европейцы дружно устремились в дальний конец парковки. Там под зелеными кронами деревьев стоят не менее “зеленые”, образно говоря, “Opel Meriva” в специальной версии “EcoFlex”, оснащенной новым 1,3-литровым турбодизелем мощностью 95 л.с.

Главная особенность этого автомобиля – низкий расход топлива: на 11,2% ниже, чем у самой экономичной модели прежнего поколения, которая, между прочим, была снабжена более скромным 75-сильным мотором. Этим и вызван интерес к модели европейцев. И понять их можно. Ведь расход топлива у этого просторного и весьма комфортного автомобиля меньше, чем у какой-нибудь скромной малолитражки – в среднем 4,5 л на 100 км пути.

Достичь этого помог целый комплекс мер: интеллектуальное управление процессом сгорания топлива, “растянутый” ряд передаточных чисел в трансмиссии, специальные шины со сниженным сопротивлением качению…

Разумеется, никакой прыти от такой машины ждать не приходится. Да и не для этого она создана. Уверенное, спокойное перемещение по городу и окрестностям – вот ее главное назначение. За рулем я не чувствовал себя каким-то “обиженным” на заполненных дорогими и мощными моделями улицах Ниццы. В любой ситуации автомобиль давал мне чувство уверенности, ну а “стрелять” от светофора к светофору... Этим пусть озадачиваются владельцы спорткаров. “Opel Meriva” к этому агрессивному классу никакого отношения не имеет. Меня больше интересовали данные бортового компьютера, оповещающие о расходе топлива в режиме он-лайн.

Впрочем, в линейке новых дизелей есть мотор, который, по крайней мере своими характеристиками, обещает более острые ощущения от поездки. Это “Opel Meriva” с 1,7-литровым турбодизельным двигателем. Мотор подвергся перенастройке с учетом перспективных экологических норм и в то же время слегка улучшил свои показатели: мощность выросла со 125 до 130 сил, крутящий момент – с 280 до 300 Нм, а расход топлива при этом упал на 5,5%.

Правда, через некоторое время, управляя автомобилем с этим мотором, я слегка приуныл. Сознаться, ожидал от него большего. Впечатление портит узкий рабочий диапазон. Стрелку тахометра надо все время держать в районе 2.000-3.000 об/мин. Опустишь обороты ниже – дизель скисает и совсем не тянет, отзываясь на нажатие педали газа грубым урчанием. Раскрутишь двигатель сильнее – быстрее не поедешь, зато говорить с пассажиром придется громче, чтобы заглушить лишний шум. В общем, чтобы поддерживать нормальный ход, приходилось постоянно менять передачи.

Однако, когда пересел на “Opel Meriva” с таким же двигателем, но с автоматической коробкой, сразу почувствовал, что автомобиль стал вести себя намного лучше. Совершенно очевидно, что “автомат” сглаживает дерганый характер турбодизеля и подстраивается под него, точно включая ту передачу, которая на данный момент соответствует максимальной тяге мотора.

Кстати, после появления новых турбодизелей, линейка двигателей “Meriva” теперь насчитывает восемь (!) агрегатов: три бензиновых и пять дизельных. Есть из чего выбирать...

ИНЖЕНЕРИЯ

Турбодизель “1.3 CDTI есоFLEX” отличается не только особой экономичностью и экологичностью, но и довольно высокой удельной мощностью. Мотор выдает 95 сил и 180 Нм крутящего момента уже при 1.750 оборотах, потребляя при этом всего 4,5 л топлива на 100 км и выделяя CO2 в объеме всего лишь 119 г/км. Этого удалось достичь прежде всего благодаря использованию системы управления процессом сгорания, которая призвана оптимизировать и дозировать впрыск топлива для более полного его воспламенения. Что в свою очередь увеличивает мощность при одновременном снижении расхода солярки. Кроме этого в конструкции мотора применены аккумуляторная система питания “Common Rаil”, промежуточный охладитель воздуха и турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Opel читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: