Рубрики

“Opel” обновляет свою “Corsa”

14:46 21-03-2011

Если в прошлом году опелевцы серьезно переработали ходовую часть и рулевое управление, укомплектовали “Корсу” новыми, более мощными и экономичными двигателями, то на сей раз они уделили внимание в основном внешнему виду автомобиля. И даже представили новую версию “Color Edition”.

Если в прошлом году опелевцы серьезно переработали ходовую часть и рулевое управление, укомплектовали “Корсу” новыми, более мощными и экономичными двигателями, то на сей раз они уделили внимание в основном внешнему виду автомобиля. И даже представили новую версию “Color Edition”.



СОЗНАТЬСЯ, я рассчитывал на большее. И, честно говоря, был слегка разочарован, увидев, что изменения во внешнем облике модели оказались совсем незначительными. Да и коснулись они в основном лишь передней части кузова. Я не буду распыляться словами, пытаясь описывать эти косметические вмешательства. Лучше попрошу художников сопроводить этот материал снимками прежнего внешнего вида “Корсы” и нового, а вы сами увидите все отличия и сможете оценить их плюсы и минусы. Отмечу лишь, что это стало неким поветрием среди автопроизводителей – причесывать дизайн своих моделей под одну гребенку. Якобы так подчеркивается индивидуальность всей марки, узнаваемость всех моделей бренда. И спорить с этим нет смысла. Вот и в “Корсе” теперь можно легко найти сходство и с “Астрой”, и с другими моделями “Opel”. Но лично мне больше нравятся модели, которые отличаются именно индивидуальностью в своем внешнем виде. Представляете, если во всех семьях будут рождаться дети – только близнецы!.. Впрочем, подчеркиваю, это моя личная точка зрения и, как принято в таких случаях писать, к общей политике газеты она отношения не имеет.

Веселые картинки

Я ПОЙМУ, если на АвтоВАЗе появится специальная серия автомобилей, выкрашенных в желтый цвет. Но вот наличие этого колера в гамме представленных для теста автомобилей “Opel Corsa” показалось несколько странным. Причем лимонно-желтый автомобиль (правда, с черной крышей) достался именно нашему экипажу.

– Это вы специально для русских так автомобиль раскрасили? – спросил у одного из организаторов тестов.

Оказалось, что нам достался представитель новой версии “Color Edition” из фирменной серии “Corsa Color Line”. А серию такую придумали якобы для тех, кто даже в этом скромном классе автомобилей хочет хоть как-то выделиться, проявить свою индивидуальность и... склонность к спортивному вождению. Правда, последний аргумент не стоит воспринимать слишком серьезно...

Наш “цыпленок” явно выделялся на фоне других автомобилей. И не только цветом. Его отличали 17-дюймовые диски, затемненные стекла задних фонарей, широкая выхлопная труба овальной формы... Тема принадлежности к спорту продолжалась и внутри салона, где красовались серьезные анатомические кресла, перфорированные накладки из легкого сплава на педалях, а нарочито черную центральную консоль украшали желтые (под цвет кузова) ободки дефлекторов...

К этой, видимой стороне остается еще добавить более жесткую подвеску, которая также входит в комплектацию серии. А вот мотор (1,2 л, 85 л.с.) и трансмиссия остались без изменений, поэтому о “спортивности” модели можно говорить большей частью условно, на уровне внешних визуальных ощущений. Потому как при таких характеристиках ждать какой-то прыти от машины даже не приходится. Показалось, правда, что наш “цыпленок” разгоняется более интенсивно, чем просто “Корса”, но это, видимо, от психологического воздействия всех этих спортивных прибамбасов, окружающих меня. В таком случае, должен признать, разработчики серии свою задачу выполнили: наша “Корса” однозначно выделялась в общем потоке, а у меня как водителя все-таки возникали иногда ощущения причастности к автоспорту, хоть и обманчивые...

На пит-стопе пересели с нашего веселого трехдверного хэтчбека в пятидверный. Тоже, судя по атрибутике, адресованного любителям “погорячее”: кроме черных 17-дюймовых дисков он был украшен изображениями клетчатого флага. Правда, на этом все отличия от предыдущего автомобиля и кончились. Поскольку вся внутренняя начинка (включая мотор и трансмиссию) была точно такой же, как и на трехдверном автомобиле.

Заговорит по-русски...

А ВСЕ-ТАКИ специально для России опелевцы кое-что приготовили. Это – “Special Russian Version”. Название более чем красноречиво. Автомобили этой серии будут с тонированными стеклами, усиленными колесными дисками. В салоне предусмотрено две подушки безопасности и складывающееся по частям заднее сиденье. Модели будут комплектоваться двигателями объемом 1 л (65 сил), 1,2 л (85 л.с.), 1,4 л (100 сил). Кроме того, планируются поставки “заряженной” версии “Corsa OPC” с 1,6-литровым турбомотором, выдающим 192 силы.

А главное отличие этой серии – система “Touch & Connect”, которая будет впервые устанавливаться на компактный “Opel”. Она объединяет в себе навигацию и мультимедийный информационно-развлекательный комплекс. Все данные выводятся на пятидюймовый цветной дисплей с сенсорным управлением. Система располагает Bluetooth, имеет разъемы для iPod и USB. Навигация, поддерживающая карты в формате 2D и 3D, способна прокладывать маршрут с учетом пробок, а также выбрать самый экологичный путь, помогая сэкономить топливо и окружающую среду.

Правда, во время наших тестов система еще не была русифицирована. Но опелевцы обещали к началу поставок обновленной “Корсы” в Россию научить ее говорить по-русски. Это в принципе дело пустяковое. А я бы посоветовал им за оставшееся время переработать систему управления “Touch & Connect”. Там такое замороченное меню, что, например, для того, чтобы ввести в навигатор пункт назначения, надо выполнить чуть ли не десяток каких-то лишних предварительных операций. Тут даже с русским языком сам черт ногу сломает...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: