Рубрики

Opel Rekord D отметит 50-летие

8:00 10-10-2021

Премьера модели состоялась в январе 1972 года

В январе 2022 года Opel Rekord D будет отмечать свое 50-летие. В отличие от своего предшественника Rekord C, дизайн которого был навеян американскими родственными моделями, новый Rekord имел европейские черты. Классическую внешность автомобиля определяли четкие линии, большие окна и низкая подоконная линия. Rekord D появился на рынке «как новый гость на вечеринке, который привнес свежий импульс в общество», сообщалось в пресс-релизе того времени.

Opel Rekord D

На выбор предлагалось три варианта кузова: классический седан с двумя или четырьмя дверями, спортивное купе и универсал (Caravan) с тремя или пятью дверями. Кроме того, для коммерческого использования – в лучших традициях  «фургона быстрой доставки» 1950-х и 1960-х годов – компания Opel предлагала Rekord для перевозки малотоннажных грузов (трехдверный универсал без задних боковых окон).

Opel Rekord D, 1972

Opel Rekord D (также носивший название Opel Rekord II во избежание путаницы с дизелем из-за буквы «D») задавал новые стандарты в области пассивной безопасности. Силовые элементы в боковинах и крыше обеспечивали защиту в случае бокового удара или опрокидывания. Зоны деформации защищали водителя и пассажиров при фронтальном столкновении.

Opel Rekord D Coupé, 1974

Бензиновые двигатели, предлагавшиеся для Rekord D, представляли собой модернизированные варианты хорошо себя зарекомендовавших 4-цилиндровых агрегатов с боковым расположением распредвала в головке блока цилиндров (так называемая компоновка CIH, camshaft-in-head), которых к тому времени было выпущено уже более двух миллионов штук. Линейка моторов включала в себя базовый 1,7-литровый двигатель мощностью 66 л.с., вариант S, который развивал 83 л.с., и 1,9-литровый агрегат мощностью 97 л.с.

Дизельный двигатель для Opel Rekord D, 1972

Кроме того, в сентябре 1972 года легковой Rekord D впервые в истории компании Opel получил дизельный двигатель – настоящего мирового рекордсмена среди силовых агрегатов. В Opel Rekord D новый дизельный двигатель развивал мощность 60 л.с., потреблял в среднем 8,7 литра топлива на 100 километров и разгонял автомобиль до максимальной скорости 135 км/ч. Узнать Rekord 2100 D можно было по характерному выступу на капоте, что имело под собой техническую причину: из-за своей конструкции с верхнерасположенным распредвалом и модифицированной головкой цилиндров дизельный двигатель был выше бензинового.

Opel Commodore B

С марта 1972 года модельный ряд пополнился моделью Commodore B, которая заняла нишу между Rekord и моделями более высокого класса Admiral и Diplomat. Форма кузова была позаимствована у Rekord – при этом Commodore B имел более богатое оснащение и комплектовался исключительно 6-цилиндровыми двигателями с более высокой мощностью. Двигатель S рабочим объемом 2,5 литра развивал 115 л.с. Следующую ступеньку занимал Commodore GS с 130-сильным двигателем. Позднее модельный вариант GS стал комплектоваться 2,8-литровым двигателем мощностью 142 л.с. с двумя карбюраторами.

Opel Commodore GS/E

В сентябре 1972 года на рынок вышла топ-модель семейства Commodore: 160-сильный GS/E. Его 2,8-литровый двигатель, оснащенный электронной системой впрыска топлива, обеспечивал впечатляющие динамические характеристики: вариант купе разгонялся до максимальной скорости 200 км/ч, четырехдверный седан – до 195 км/ч.

Вальтер Рёрль на Opel Commodore, Монте-Карло, 1973

Не удивительно, что Commodore GS/E стал серьезным конкурентом в кольцевых гонках и ралли, и в 1973 году талантливый молодой гонщик Вальтер Рёрль дебютировал в ралли Монте-Карло на Opel.  Но свои самые большие победы Opel Commodore и Rekord праздновали вне гоночной трассы – в повседневной жизни. В начале сентября 1976 года с конвейера сошел золотой седан Rekord D, ставший миллионным экземпляром модельного ряда.

Opel Rekord „Millionär“, 1976

По случаю этого юбилея компания выпустила ограниченную серию специальной модели «Millionär» с 2,0-литровым двигателем S мощностью 100 л.с. и изысканной отделкой «Berlina». В сентябре 1977 года компания Opel приступила к производству последнего поколения Rekord – к этому моменту с конвейера завода в Рюссельсхайме сошло в общей сложности 1 128 196 экземпляров Rekord D и 140 827 экземпляров Commodore B.

фото производителя

Поделиться: