"Opel" сделал еще одну «Зафиру» с приставкой «Tourer»
"Opel" поступил весьма оригинально. Оставив на конвейере прежнюю «Zafira», он наладил производство еще одного минивэна с таким же названием, лишь добавив к нему приставку «Tourer». Однако это уже совершенно другой автомобиль – более крупный, комфортный, оснащенный самыми современными электронными системами... Вполне претендующий попасть в люксовую нишу.
ВПЕРВЫЕ я познакомился с новой «Zafira» на Франкфуртском автосалоне. Тогда «опелевский» минивэн терялся среди блеска множества экспериментальных прототипов. А теперь, на парковке Мюнхенского аэропорта, он сам выглядит как концепт. В первую очередь благодаря оригинальной головной оптике, выполненной в форме бумерангов, и причудливым рельефным выштамповкам на боковинах.
Впрочем, машина получилась не только симпатичной, но и солидной. Статуса ей добавляет значительная прибавка в размерах. Ведь «Tourer» по сравнению с обычной «Zafira» заметно подрос. В длину – на 19 см, в ширину – на 12,7 см. Да еще и колесная база увеличилась на шесть сантиметров. В результате всех этих габаритных изменений салон автомобиля стал намного просторнее. Особенно это ощущается на втором ряду сидений, оснащенном хитроумной системой трансформации «Lounge Seating».Суть ее в том, что два боковых кресла можно сдвигать в продольном направлении на 28 см и еще на пять сантиметров в стороны. А если при этом сложить центральное сиденье, которое превращается в полне удобный столик-подлокотник, то во втором ряду образуется весьма комфортное пространство, не хуже, чем в представительском седане удлиненной версии. Причем, все эти операции по тренсформации салона выполняются без какой-либо физической нагрузки и под силу самой миниатюрной женщине. Хороший «плюс» в актив семейного компактвэна.
Огромная панорамная крыша входит в число опций. |
Правда, надо отметить, что системой «Lounge Seating» оснащается только топовая комплектация «Cosmo». Для других версий она идет как опция.
Акцентировать внимание на третьем ряде сидений я не стану, потому как там никаких сюрпризов нет. Он, как и во многих других одноклассниках, предназначен лишь для детей и взрослым людям туда забираться я не рекомендую. Только справедливости ради отмечу, что даже кресла третьего ряда здесь способны двигаться в продольном направлении на 21 см.
Но мы поступили проще. Мы сложили третий ряд и получили довольно просторный багажник на 710 л с абсолютно ровным полом. И его объем впечатляет даже визуально...
Как на бумаге
В НАШЕ распоряжение попали лишь дизельные машины с двухлитровым мотором и шестиступенчатой механикой. Неудивительно, ведь такая модификация в Европе будет флагманом продаж. Но немцы обещают еще и бензиновый турбомотор объемом 1,4 литра. Тот, что ставится на новую «Астру». А также 1,6-литровый агрегат, работающий на природном газе. К тому же специально для восточных рынков, в том числе и для нашей страны, подготовят еще и версию с 1,8-литровым атмосферником. Но это чуть позже.
А пока из трех модификаций двухлитрового турбодизеля нам была предложена самая мощная 165-сильная версия с максимальным крутящим моментов в 350 Нм, который доступен на полке от 1.750 до 2.500 Нм. Характеристикиприличные. Двигатель «просыпается» после двух тысяч и легко ускоряет машину примерно до 2.800-3.000 об/мин. Самое главное, что, несмотря на столь небольшой рабочий диапазон, в паре с шеститупенчатой "механикой" он бодро тянет нашу «Зафиру» по предгорью немецких Альп. Во многом благодаря довольно коротким первым четырем передачам коробки. Они позволяют неплохо ускоряться даже в столь узкой вилке оборотов, правда приходится довольно активно работать рычагом, перебирая ступени.
<~1~>
Так было, пока мы не выехали на автобан, на котором, кстати, машина удивила отменной для компактвэна курсовой устойчивостью. Дело в том что, в отличие от прошлого поколения, которое было построено на агрегатах «AstraH», новая «Зафира» получила сборную платформу. Сзади на нее установлена упругая балка с механизмом Уатта. Точно такая же, что используется на новой «Астре». А передние подвески со стойками "МакФерсон" перекочевали с флагманской «Insignia». У такой ходовой части значительно снижены неподрессоренные массы благодаря широкому использованию алюминия и стабилизатору поперечной устойчивости, выполненному из полой стальной трубки.
К тому же шасси теперь оборудовано опцией «FlexRide», которая может менять настройки амортизаторов, педали газа и ряда других систем автоматически или в зависимости от одного из трех выбранных режимов: обычного, «Tour» или «Sport».
И если между первыми двумя ощутить разницу практически невозможно, то при переходе в спортивный режим мехатроника главным образом действует на работу амортизаторов. Их жесткость увеличивается, и автомобиль намного увереннее чувствует себя в быстрых поворотах и перестроениях. Другое дело, что высокий центр масс все же не позволяет по полной использовать возможности этой функции. Да и вообще применение спортивного режима подвески на минивэне – это скорее маркетинговый ход, нежели реально полезное решение. Кто будет гонять на такой машине?
Всевидящее око
ОСОБОГО желания жечь резину и у нас с коллегой не возникало. Поэтому, оголив панорамную крышу, мы катились дальше в свое удовольствие по скоростной трассе. Надоедала только система слежения за «мертвыми зонами». Два ее радара закреплены по бокам заднего бампера и следят за препятствиями, которые могут оказаться вне обзора при перестроениях. Однако радиус действия сенсоров настолько велик, что перестраховка электроники кажется чересчур большой. Потому что каждый раз, выполняя обгон и возвращаясь на исходную полосу, ассистент предупреждал нас об опасности сзади. Даже когда маневр совершался на расстоянии свыше 10-15 метров от ближайшего автомобиля.
А потом мы включили круиз-контроль. Он теперь на «Зафире» адаптивный и его датчики следят не только за расстоянием до впереди идущего автомобиля, но работают как ассистент, предотвращающий столкновения. При критическом сближении на дисплее появляется предупреждение и раздается звуковой сигнал.
Мы решили слегка поэкспериментировать. Отпустили руль и машину повело влево. Тут же запищал другой ассистент, который зовется «Opel Eye». С помощью камеры он фиксирует положение машины относительно разметки и предупреждает водителя если тот пересекает ее без включенного поворотника. Вдобавок всевидящее око «Опеля» может читать дорожные знаки и оповещать о них.
Но когда я специально старался спровоцировать компьютер выходом на "встречку", он почему-то молчал.
Вечером, в беседе с инженером Ингобертом Лассричем, который отвечал за электронику новой «Зафиры», я узнал, что датчики ассистента откалиброваны так, что не реагируют на резкие маневры, оставляя больше свободы действиям активных водителей.
А потом я спросил маркетингового менеджера нового проекта Джерома Байллеула:
– Почему вы решили оставить в линейке прошлую «Zafira»?
- Дело в том, что сейчас в сегменте подобных машин у наших конкурентов очень серьезно расширилась линейка. И хоть обе «Зафиры» остаются в одном классе, они все же адресованы разным покупателям. Новое поколение рассчитано на тех, кто хочет получать больше комфорта. К тому же мы их немного разведем по цене. Это позволит занять больший сектор на рынке, но при этом избежать внутренней конкуренции. Это как зефир. Его можно продавать просто, а можно в шоколаде.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон