Рубрики

Определены наиболее опасные машины для пешеходов

8:20 20-11-2023

Исследование, проведенное Страховым институтом безопасности дорожного движения США (IIHS), предполагает, что риск причинения вреда пешеходам в результате ДТП внедорожниками и пикапами возрастает в зависимости от высоты и формы их передней части.

В исследовании IIHS конкретно упоминались высокие автомобили с тупым носом, похожие на некоторые самые продаваемые автомобили в Соединенных Штатах, в частности, пикап Ford F-150 и внедорожник Toyota RAV4.

Данные исследования также показывают, что независимо от формы носа, пикапы, внедорожники и фургоны с высотой капота более метра имеют на 45 процентов повышенный шанс стать причиной смертельного исхода при наезде на пешехода. Этот процент снижается для автомобилей с наклонным профилем и высотой капота менее 75 сантиметров. Однако данные также показывают, что автомобили с тупым носом в диапазоне высоты капота от 75 до 100 сантиметров по-прежнему опасны для жизни, представляя повышенный риск на 44 процента.

В исследовании были использованы данные почти о 18 000 дорожных происшествиях с участием одного пассажирского транспортного средства и одного пешехода. Исследователи использовали идентификационные номера транспортных средств, чтобы точно определить типы автомобилей, попавших в ДТП, и использовали фотографии для измерения высоты капота. Они также устранили другие факторы, такие как автомобили с автоматическим экстренным торможением, но сохранили определенные факторы, влияющие на вероятность смертельного исхода.

По мнению исследователей, автопроизводителям стоит изменить дизайн популярных транспортных средств, чтобы снизить смертность пешеходов в результате дорожно-транспортных происшествий. Как отметил старший инженер-исследователь IIHS по транспорту Вэнь Ху, «производители могут сделать транспортные средства менее опасными для пешеходов, опустив переднюю часть капота и повернув решетку радиатора и капот под углом, чтобы создать наклонный профиль». «В этих массивных, блочных фасадах нет никакой функциональной выгоды».

Институт также предложил другие изменения, которые помогут снизить количество смертельных исходов в авариях, такие как введение более низкого ограничения скорости для тяжелых электромобилей. Благодаря их дополнительному весу и аккумуляторным батареям, которые они перевозят, их труднее остановить, и они могут представлять значительный риск для безопасности дорожного движения.

Фото IIHS

Поделиться: