Рубрики

Штрихи кода

20:02 06-09-2020

Технология импрессионизма и экспрессия технологий.

Давненько мы со съемочной группой не ловили столько любопытствующих взглядов. Где бы мы ни фотографировали новый седан от KIA, в новомодных "спальных" районах с бюджетными апартаментами или же в респектабельных кварталах неподалеку от Кремля, везде находились люди, которых наследник модели KIA Optima с лаконичным кодом K5 что называется чем-то "цеплял".  Чем?

Pro forma

         Мужчины любят глазами, а мужчины-фотографы любят еще и объективами. Мне было в удовольствие фотографировать KIA K5: автомобиль выглядит эффектным и гармоничным с любого ракурса. Его кузов элегантен и в меру агрессивен. Граненный капот как бы нависает над решеткой радиатора с рельефным трехмерным рисунком и фактурой в стиле “акулья чешуя”. Во взгляде фар KIA K5 может почудиться даже какая-то злость. А в дневных ходовых огнях --  имитация графики кардиограммы (“биения сердца”). Во всяком случае, именно так выразился на этот счет представитель KIA.

Палитра цветов кузова седана включает 7 вариантов, включая два новых – синий Yacht Blue и серый Interstellar Grey.

         Профиль автомобиля выполнен в стилистике “фастбека”. KIA K5 стал немного ниже предшественника,  но длиннее и шире. Это придало образу и динамичности, и мускулистости одновременно. Боковые зеркала на стойках-ножках – этакий спортивный шик бизнес-седана.

Боковые воздухозаборники в бампере KIA K5 стилизованы под “подводные крылья” быстроходных катеров.

Задняя часть KIA K5 выглядит ярко благодаря пластиковой панели во всю ширину кузова с пунктирной светодиодной полосой и хромированной накладкой. Стилизованной таким образом, что кажется, будто у седана сдвоенные наконечники выхлопных труб.

По факту выхлопная труба одна.

         На одной из фототочек прохожий из числа записных автомобильных энтузиастов, заглянув в салон, посетовал, что в салоне нет “шайбы”. Дескать, в Корее автолюбители предпочитают селектор коробки передач в виде лимба. На что мы ему резонно заметили, что вкусы у водителей разные. И как по мне, так   брутальный рычаг предпочтительнее. Выглядит очень внушительно и напоминает орган управления тягой в самолете.  В целом интерьер KIA K5 выглядит строго и богато, как и подобает автомобилю бизнес-класса. Материалы качественные, приятные на ощупь, с точной подгонкой.

В нашей комплектации KIA K5 у всех сидений был подогрев, у передних -- трехступенчатая вентиляция, а у водительского -- память персональных настроек.  У задних пассажиров остается запас свободного места в ногах даже тогда, когда впереди садятся рослые граждане. А вот с головами хуже. И причина, полагаю, в  панорамной крыше, которая так или иначе съедает пространство сверху. Зато, как говорится, заметно расширяет кругозор.   Переднее пассажирское кресло KIA K5 можно принудительно сдвинуть и наклонить благодаря блоку управления, который располагается в торце спинки. Обычно такую опцию найдешь лишь в дорогих моделях представительского класса.

Переднего пассажира можно сдвинуть. Само кресло для максимальной релаксации имеет настройку “поза невесомости”.  Рекомендовано между прочим NASA.  

Еще одно роскошество в KIA K5: раздельный климат-контроль имеет тактильное сенсорное управление. Выставить заранее приятную температуру в салоне или дистанционно запустить двигатель можно со Smart key. 

В центральной консоли KIA K5 -- 12-вольтовая розетка и сдвоенный USB-порт. А еще вертикальная платформа для беспроводной зарядки смартфона.

Но есть еще в новом седане нечто, о чем, конечно, сразу вспомнишь, обсуждая машины в мужской (а, впрочем, и в более широкой) компании. Впервые на моей памяти в салоне автомобиля я мог услышать, как потрескивают дрова в камине и звенит посуда… А еще мог насладиться шумом леса, дождя или морской волны… Эти и другие приятные слуху, либо  вводящие в “релакс-состояние” композиции закачены в фонотеку мультимедийной системы KIA K5. Работающей, как полагается, в паре с согласованно меняющейся фоновой подсветкой.

Тест драйв KIA K5

Красивый автомобиль и едет красиво. Это давняя аксиома. Но в случае с поведением KIA K5 на дороге дело, очевидно, не только в дизайне. Седан построен на абсолютно новой платформе, которая позволила повысить жесткость кузова в сравнении с предшествующей моделью. Изменения в корпусе в свою очередь положительно сказались на управляемости. K5 уверенно прописывает повороты и не досаждает кренами при активных перестроениях. В с связке с новым атмосферным двигателем 2.5 GDI из линейки Smartstream, который работает в паре с восьмиступенчатым "автоматом", автомобиль демонстрирует вполне приличную резвость.

         На холостых оборотах шума мотора у KIA K5 фактически не слышно. Я сначала даже подумал, что двигатель и вовсе заглушен. Замечу, что инженеры KIA хвастаются тем, что у K5 наивысший уровень защиты от высокочастотных шумов в своем классе. И все же посторонние звуки начинают проникать в салон при значительном наборе скорости. Где-то больше 120 км/ч. Начальные комплектации KIA K5 оснащаются двухлитровым 150-сильным двигателем с шестиступенчатой АКП, хорошо знакомыми по уходящей “оптиме”. Мои ощущения от динамичности автомобиля усиливал набор фишек, характерных для версии GT Line.

Скорость, инструкции навигации, сообщения от систем безопасности – в KIA K5 все видно с проекцией на лобовое стекло.

Под рукой у водителя K5 GT Line – как частный пример -- спортивный руль с ободом усеченной формы. Сенсорный щиток приборов видоизменяется в зависимости от выбранного режима системы Drive Mode Select, позволяющей водителю подстраивать характер автомобиля под свой стиль вождения.

В топовых версиях 10,25-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы сочетается с 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью.

При включении поворотников во время движения в "колодцах" тахометра и спидометра, (в зависимости от правого или левого перестроения) выводится изображение с боковых камер, информируя водителя об объектах в "мертвых" зонах. Но лишний раз отвлекаться на приборную панель не приходится, поскольку вся актуальная информация выводится в качестве проекции на лобовое стекло.  

Полезного груза на борт KIA K5 можно определенно взять много.

         Откровенно говоря, первые впечатления от ”оболочки” K5 оказались настолько сильными, что у меня не возникало желания вдаваться в  практические материи. И все-таки пару заметок на полях в “блокноте потребителя” я сделал. Хотя багажник у KIA K5 того же объема (510 литров), что и у Optima, полезного груза на борт можно определенно взять больше. Сложив спинки заднего ряда сидений и разместив в салоне длинномерный груз, например, или просто протолкнув внутрь еще один чемодан. Кстати, крышка багажника у новинки открывается нажатием кнопки на брелоке (за счет подпружиненных торсионов). А закрыть ее поможет внутренняя ручка. Для бизнес-седана это важные мелочи: в сырую погоду не испачкаешь ни рук, ни деловой костюм.

Алексей БАРАШКОВ,

Фото: автора

KIA K5

Габаритные размеры 4905х1860х1445 мм

Колесная база 2850 мм

Дорожный просвет 155 мм

Снаряженная масса 1575 кг

Двигатель бензиновый, 4-цил., 1999/2497 куб. см

Мощность 150/194 л.с. при 6200/6100 об/мин

Крутящий момент 192/246 Нм при 4000/4000 об/мин

Коробка передач 6 АТ/8 АТ

Тип привода передний/передний

Разгон 0-100 км/ч 10,6/8,6 с

Средний расход топлива 7,2/7,1 л/100 км

Запас топлива 70 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: