Насколько эффективно автомобильные навигаторы обходят пробки
Пока власти с переменным успехом изобретают новые способы борьбы с заторами, водителям приходится выкручиваться самим. Многие при этом стараются прибегнуть к помощи навигаторов, оснащенных программами, которые прокладывают маршрут в объезд пробок. Наиболее популярные из них мы решили протестировать в условиях Москвы.
ДЛЯ ТЕСТА взяли три похожих по характеристикам навигатора с программами “Навител.Навигатор”, “Автоспутник” и “Прогород”. Несколько дней обозреватели “Клаксона” ездили самыми разными маршрутами по Москве, ориентируясь на подсказки электронных штурманов. Впечатления неоднозначные. Причем если в центре города деятельность программ была малоразличима и они почти равнозначно находили объездные пути, избегая пробок, то за пределами Третьего транспортного кольца у каждой из программ проявился собственный характер.
АЗС нам поможет?
НА СЕГОДНЯШНИЙ день “Навител” – едва ли не самая популярная навигационная программа в нашей стране. У нее есть несколько он-лайн служб, в число которых входит и собственный “пробочный” сервис. Когда смотришь на экран, кажется, что с такими подробными данными система должна находить и обходить любые заторы. Но стоит тронуться в путь, как первоначальный оптимизм рассеивается. Вопреки житейскому здравому смыслу программа упорно пытается проложить маршрут по широким шоссе и проспектам независимо от их загруженности. Например, в вечерний час пик на дороге из редакции (на Ботанической улице) в сторону МКАД программа повела нас по загруженному Алтуфьевскому шоссе вместо того, чтобы вывести на кольцо более свободными обходными путями. В других районах города она вела себя точно так же.
“Автоспутник” предоставляет достаточно полную и актуальную информацию о пробках.
К сожалению, алгоритм автоматического объезда временами дает сбой. |
Еще одна весьма “странная” черта программы. Загнав на перегруженный транспортом проспект, она, словно пытаясь реабилитироваться за не совсем оптимальный маршрут, иногда предлагает объехать несколько сот метров пробки по... территории ближайшей АЗС или по еще более забитой машинами дороге-дублеру. Хорошо, если за рулем сидит опытный водитель, который понимает, что подобные маневры только отнимут у него время...
Доверять расчет маршрута “Навителу” не стоит – программа все время пытается
провести короткой дорогой, практически игнорируя при этом данные о заторах. |
Наш вывод: если в вашем навигаторе установлена программа “Навител”, есть смысл подстраховаться и предварительно изучить по карте возможные варианты объезда заторов. Полностью доверяться навигатору на стоит.
Такого финиша мы не ждали
НЕДАВНО появилась новая версия программы “Автоспутник”. Как и раньше, оперативные данные о заторах она получает от портала “Яндекс.Пробки”. Во время тестирования мы убедились, что навигатор сообщал нам самую актуальную информацию о трафике и предлагал вполне рациональное построение маршрута.
Но и с “Автоспутником” случаются казусы. К примеру, проехав по указаниям навигатора за 40 минут почти 30-километровый путь, у самого финиша один из наших испытателей вдруг уткнулся в бесконечную пробку и надолго застрял в ней.
Есть у этой программы еще некоторые нюансы, о которых лучше знать заранее. К примеру, данные из Интернета загружаются со скоростью улитки. На вывод обновленной информации иногда уходило около пяти минут. Так же, как и “Навител”, эта программа периодически предлагает совершать какие-то таинственные маневры, якобы помогающие уменьшить время поездки. Случается это нечасто, но все же совет “объехать” пробку через ту же АЗС звучит как минимум странно… К тому же “Автоспутник” страдает “повышенной чувствительностью”: если перед светофором стоит десяток-два автомобилей, электронный штурман может воспринять это скопление как пробку и пытаться увести тебя в другую сторону.
Наш вывод: “Автоспутник” – неплохой, хотя и не совершенный помощник для объезда пробок. Но надо быть готовым к тому, что эта программа тоже может предложить какое-то неадекватное решение.
На простор – через зону
ТРУДНО было ожидать, что компания, позже других появившаяся на рынке, сразу удивит качественным продуктом. Тем более что антипробочный сервис в программе “Прогород” начал работать относительно недавно и до сих пор пребывает в тестовом режиме. Однако все редакционные сотрудники, использовавшие во время испытаний “Прогород”, отозвались о нем весьма положительно. Москва, конечно, это не Нью-Йорк и не Лондон, и развитой дорожной сетью не располагает, но в отличие от конкурентов “Прогород” во всех ситуациях пытался все-таки найти действительно объездной путь, а не просто сменить одну перегруженную улицу на другую. Да и неадекватных маневров типа проезда через АЗС он не предлагал.
...На юго-востоке столицы наш сотрудник уперся в огромную пробку и включил навигатор с этой программой. Через минуту она проложила какой-то немыслимый маршрут там, где, по убеждению журналиста, не должно было быть никаких дорог. Это оказалась полузаброшенная, совершенно неосвещенная промзона. Виляя по каким-то таинственным переулкам, “Прогород” вывел автомобиль нашего сотрудника на более-менее свободное шоссе.
“Прогород” показал себя лучше других. В этой программе есть возможность
прямо на старте выбрать три варианта маршрута в зависимости от обстановки на дорогах. |
Впрочем, справедливости ради скажем, что “Прогород” в российской столице – тоже не панацея. Когда вокруг вас движение полностью парализовано, программа бессильна.
Наш вывод: алгоритм обработки информации о пробках у “Прогорода” работает лучше, чем у других программ. Конечно, и он не может обойти все городские пробки, зато вполне способен снизить потери времени в пути.
ПРИ ПОКУПКЕ навигатора следует помнить: для получения данных о заторах аппарату понадобится доступ в Интернет. У этой задачи есть два решения. Первое – приобрести устройство с возможностью беспроводной связи. Тогда в качестве модема придется использовать мобильный телефон, “спаренный” с навигатором. Однако следует заранее удостовериться, что ваш сотовый поддерживает протокол “DUN” (доступ к Интернету по Bluetоoth). Как показывает практика, лучше выбрать навигатор с собственным слотом под SIM-карту. В этом случае аппарат будет самостоятельно подключаться к сети и скачивать нужную информацию. Надо только смириться с некоторыми особенностями такой модели. К примеру, при включении устройству потребуется несколько минут, чтобы соединиться с сервером. К тому же необходимо внимательно следить за балансом, поскольку за мобильный трафик надо платить, несмотря на то, что саму информацию о пробках компании предоставляют бесплатно.