Но в этот раз они носят принципиальный характер
Возможно, что уже до конца года будут увеличены выплаты по ОСАГО и появится единая методика оценки ущерба при ДТП. Не исключено, что страховщики получат официальное право варьировать стоимость полиса в рамках ценового коридора.
РАЗЛИЧНЫЕ бонусы при покупке полиса ОСАГО страховщики предлагали клиентам всегда, чем формально нарушали законодательство, запрещающее скрытую конкуренцию. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает вывести такие схемы “из тени”, официально разрешив страховым компаниям предоставлять скидки в размере 10-15% от базового тарифа. Минфин намерен рассмотреть это предложение в ближайшее время.
В этом же министерстве определились и с лимитами выплат по “автогражданке”. За ущерб, причиненный жизни и здоровью, планку намечено поднять до 500.000 рублей на каждого пострадавшего в аварии (с нынешних 160.000). Выплаты за “железо” вырастут не столь заметно – до 150.000, если помят только один автомобиль, и до 200.000 рублей, если повреждения получили несколько машин. Сейчас этот уровень составляет соответственно 120.000 и 160.000 рублей.
Увеличение выплат скажется и на цене полисов. По предварительным экспертным оценкам, тарифы на ОСАГО могут вырасти на 30%.
Наконец-то, спустя семь лет после введения в нашей стране “автогражданки”, Минтранс разработал единую для всех страховых компаний методику определения размера ущерба при ДТП. В этом документе, в частности, установлено, что уровень амортизации деталей не может превышать 50% (по ныне действующим правилам ОСАГО – 80%). Кроме того, прописано, в каких случаях ту или иную поврежденную в ДТП деталь необходимо заменять, а когда можно отремонтировать. По предварительным расчетам, благодаря внедрению единой методики оценки ущерба уровень выплат за “железо” повысится в среднем на 15-20%.
Ожидается, что все эти предложения будут одобрены правительством и Госдумой до конца лета.
Кирилл САЗОНОВ
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон