Не взлетим, так поплаваем
Почему утилитарный рамный внедорожник – самый спортивный автомобиль на планете.
Осень – не только любимое время поэтов и романтиков, но и отличная возможность замесить грязь, не отъезжая далеко от дома. Тем более что и повод для этого есть хороший – новый Mitsubishi Pajero Sport с дизельным мотором и крутой внедорожной трансмиссией Super Select 2. Как говорится, “был бы повод, а сумасшедшие друзья найдутся”. Они нашлись быстро, и было решено открыть сезон мокрого и холодного бездорожья одновременно с закрытием сезона плавательного.
Про спорт
Почему же все-таки “спорт”? В том смысле, что в рамном дизельном утилитарном внедорожнике нет ну ни капли автоспорта. На гоночном треке Pajero Sport будет смотреться уместно, разве что в качестве машины, разгребающей стартовый завал в первом повороте. Однако, когда я останавливал свой выбор на японском внедорожнике, то думал о том, как мне будет удобно возить в нем баул с хоккейной формой, рюкзак с кайтом и доску, сноуборд и велосипед. А однажды мне пришлось перевезти целый мотороллер “Рига-13” в багажнике моего, без сомнений, самого многофункционального автомобиля. Поэтому все же именно “спорт” – бесконечное пространство внутри и такая же безграничная практичность Pajero Sport делают его идеальным автомобилем для тех, у кого есть какие-то спортивные, дачные или туристические пристрастия. Такие пристрастия у меня и моих друзей есть, поэтому и автомобиль пришелся как нельзя впору.
Вся работа систем отображается на дисплее панели приборов пиктограммами. |
Тише и жестче
У нас в тусовке есть излюбленное место: скрытое от многочисленных глаз дачников густым лесом и труднопроезжаемой дорогой торфяное озеро. Добраться до него можно пешком или на хорошем внедорожнике. Летом, когда сухо и тепло, до поляны доезжают даже смелые кроссоверы, но осенняя дорога до озера – идеальный полигон для настоящего внедорожника на ненастоящей внедорожной резине
> Не только на бездорожье, но и на асфальте он выглядит просто отлично.
Почему на ненастоящей резине? А потому что тестовый Mitsubishi Pajero Sport предназначен все же для традиционного использования, был обут в стандартную заводскую. Тем более что на асфальте теперь этот утилитарный вездеход выглядит просто отлично. Он стал гораздо собраннее и жестче, а существенно улучшенная шумоизоляция активно способствует тому, что новый мотор объемом 2,4 литра работает настолько тихо, что заподозрить в нем дизельный характер просто невозможно. Да и внутри все стало повеселее. Не сказать, что прямо революция по сравнению с предшественником, но пожелания клиентов, по всей видимости, были услышаны и учтены. Без модных “фишек” типа камер кругового обзора, адаптивного круиз-контроля и т.п. также не обошлось: теперь Mitsubishi Pajero Sport вовсе не перелицованный “старичок”, а вполне себе современный и оснащенный по последнему технологическому слову многофункциональный автомобиль с пятилетней гарантией.
Глубже и дальше
Но вернемся в наши лужи. Самое главное во всем этом “оффроаде” – как известно, не бояться. Не менее важным моментом является еще и то, насколько вовремя и как правильно ты распорядишься возможностями крутой и весьма легендарной трансмиссии Super Select 2. Ибо “поздно пить боржоми” и включать понижайки с блокировками, когда ты уже сидишь пузом в липкой колее. Или, наоборот – использование блокировок на асфальте может просто-напросто повредить трансмиссию автомобиля, а это не только грустно, но и дорого. В новом Mitsubishi Pajero Sport пользоваться всеми этими режимами – одно удовольствие.
Отделка сидений на выбор – тканью или с использованием кожи. |
Вместо железного и не очень понятного рычага переключения все супервозможности включаются и выключаются при помощи элегантной шайбы и кнопки выбора режима внедорожной езды, а сама работа систем отображается на дисплее панели приборов. По ощущениям – работает все очень вовремя и четко. Вот перебираешься через корни деревьев с сильным диагональным вывешиванием и не замечаешь момента, когда включаются те колеса, которые еще контактируют с грунтом – умный Super Select уже обо всем догадался сам. Забрался в лужу – и все, что нужно делать, это не отпускать педаль газа (ну и следить за тем, чтобы не догнать товарища, который удирает от тебя на байдарке, конечно). Одно удовольствие, а не оффроад.
А что будет, когда на него обуются “нормальные” злые колеса… Конечно, при правильном подходе засадить можно все, что угодно, но в случае с новым Mitsubishi Pajero Sport для этого надо будет приложить чуть больше усилий.
Краткая техническая характеристика
Mitsubishi Pajero Sport
Габаритные размеры | 478,5х181,5х180,5 см |
Колесная база | 280 см |
Дорожный просвет | 21,8 см |
Снаряженная масса | 2.095 кг |
Двигатель | 4-цил., 2.442 куб. см, турбодизель |
Мощность | 181 л.с. при 3.500 об/мин |
Крутящий момент | 430 Нм при 2.500 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автомат |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 12,3 с |
Средний расход топлива | 8 л/100 км |
Запас топлива | 70 л |
Объем багажника | 673-1.624 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mitsubishi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон