Рубрики

Осенний марафон. К переменчивой погоде надо подготовиться

16:10 20-09-2012

Осенью автомобилистов ждет немало неприятных сюрпризов: резкое похолодание, чередующееся с внезапным теплом; обильные дожди и повышенная влажность; грязь и первый снег… К таким условиям автомобиль лучше заранее подготовить.

Осенью автомобилистов ждет немало неприятных сюрпризов: резкое похолодание, чередующееся с внезапным теплом; обильные дожди и повышенная влажность; грязь и первый снег... К таким условиям автомобиль лучше заранее подготовить.



ОСЕННЯЯ непогода очень плохо влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля. Не поленитесь тщательно проверить кузов на предмет мелких сколов, царапин и т.п. Если под краску попадет вода, то в этом месте может появиться ржавчина, а при ночных заморозках застывшая влага серьезно разрушит покрытие. Особое внимание обращайте на колесные арки, передний край капота и рамки стекол, в первую очередь – лобового.

Предотвратить обветривание краски и появление очагов коррозии поможет защитная полировка кузова, которая создает слой, защищающий от влаги, грязи и мелких абразивных частиц. Кроме того, полироль заполняет собой неглубокие царапины, делая их практически невидимыми.

В пасмурные дни окружающие предметы кажутся менее контрастными и хуже различимы на большом расстоянии: в таких условиях преобладает свет синего спектра, который отрицательно влияет на четкость восприятия. Можно скорректировать видимость с помощью специальных очков с желтыми линзами – они поглощают синюю часть спектра и делают предметы визуально четче. А в темноте желтые светофильтры заметно приглушают свет фар встречных машин.

Пожалуй, самое надежное средство для этого – лаковое покрытие “жидкое стекло”. Его защитный слой, в зависимости от производителя и условий эксплуатации, держится в течение двух-четырех лет. Правда, процесс обработки таким составом настолько сложен, что его надо выполнять только в профессиональном автосервисе.

Но есть и достаточно эффективные препараты, которыми можно самому обработать автомобиль. Только не советуем выбирать полироли на основе силикона. Они очень легко наносятся и придают кузову красивый блеск, но это всего лишь макияж – защитные свойства у такой “химии” весьма незначительные.

Хорошо защищают полироли на основе натурального воска – пчелиного или дерева карнауба. Они заполняют микроцарапины, придают глубокий блеск и держатся примерно пару месяцев, после чего состав следует нанести снова. Правда, воск с каждой мойкой теряет часть своих качеств. Несколько долговечнее полироли на основе тефлона (политетрафтор-этилена). При схожем с воском внешнем эффекте их покрытие более гладкое и лучше отталкивает воду и грязь.

Если у вас в салоне тканевые или ворсистые коврики, то пора поменять их на глубокие резиновые “корытца”, из которых легко выливать натаявшую воду. Не слушайте продавцов, уверяющих, что новые модели ковриков с ворсом удерживают воду без протекания. Как их ни вытряхивай, ворс и ткань впитывают влагу, а потом отдают в салон с последствиями в виде запотевших стекол и затхлого запаха.

Но, пожалуй, самое эффективное средство – полироль на основе искусственных или натуральных смол. Она не только придает автомобилю великолепный блеск, но и надежно противостоит непогоде, не теряя своих свойств после частых моек в течение всего осенне-зимнего сезона.

– Перед нанесением защитного полировочного средства надо обработать кузов специальной полиролью-очистителем, – советует мастер кузовного цеха Михаил Ситников. – Этот состав поможет удалить мельчайшие загрязнения и окислы из пор краски и сделает ее более гладкой. Кроме того, на подготовленную таким образом поверхность защитная полироль ложится ровнее, легче, да и служит дольше.

Полирующие составы помогут убрать мелкие царапины, приобрести лаковый блеск
и создать сберегающий краску защитный слой.

ЕСЛИ на вашей машине установлены каркасные дворники, не забудьте заменить их резиновые щетки – за лето они наверняка успели подсохнуть и теперь будут размазывать воду по стеклу. Или заранее поставьте зимние стеклоочистители в резиновом чехле – они отличаются более прочной конструкцией и повышенной защитой шарнирных соединений. Если позволяет конструкция, можно заменить стеклоочистители на бескаркасные, которые не боятся замерзания “коромысел” и практически всесезонны.

Полезно иметь в салоне рулон бумажного кухонного полотенца из гигроскопичной, но плотной бумаги. Такая отрывная салфетка лучше тканевой впитывает воду, удаляет грязь и без разводов работает с чистящим составом.

В бачок омывателя стекол уже сейчас есть резон залить зимнюю жидкость. Это не только страховка от внезапных заморозков – зимние “омывайки” лучше справляются с грязью из-за большего количества моющих присадок.

– Осенью в салоне также полезно держать “тандем” из флакона со стеклоочистителем, снабженного распылителем-триггером, и резинового скребка, – говорит менеджер отдела продаж автомагазина Альберт Казарян. – Они позволяют быстро очистить стекла от грязных потеков. Но если грязь абразивная, ее сначала надо удалить с помощью специальной тряпки, вбирающей в себя песчинки.

Отполированная головная оптика не только лучше выглядит,
но и заметно ярче освещает дорогу.

Нелишне обработать окна и зеркала гидрофобным раствором-антидождем. Он образует пленку с низким коэффициентом смачиваемости, на которой капли не растекаются, а собираются в шарики и слетают под напором воздуха. Более продвинутый вариант, подходящий, главным образом, для лобового стекла, – защитная полироль, которая создает на поверхности тончайщую пленку, заполняет мельчайшие царапины и, полимеризуясь, образует идеально гладкую поверхность, повышая тем самым прозрачность стекла. Кроме того, на такой поверхности гораздо меньше задерживаются капли воды и грязи. Эта пленка довольно долго не стирается щетками, но примерно раз в месяц обновлять ее надо.

– Обрабатывать стекло с внутренней стороны не менее важно, чем снаружи, – напоминает Альберт Казарян. – Ведь в салоне оно покрывается довольно стойким налетом от испарений системы вентиляции и деталей отделки, частиц пыли, а у курильщиков еще и от сигаретного дыма. Здесь подойдет практически любой универсальный очиститель, но лучше воспользоваться препаратом, в состав которого входят средства против запотевания.

В пасмурные дни имеет смысл позаботиться о пластиковых деталях головной оптики, которые под действием абразивной дорожной пыли со временем становятся менее прозрачными. Выпускаются специальные полироли для прозрачного пластика, которые устраняют мельчайшие царапины и потертости, возвращая фарам хорошую прозрачность. К тому же после такой полировки на пластике меньше задерживается вода.

Чтобы предотвратить запотевание стекол, когда вы заводите автомобиль в сырую погоду, немного приоткрывайте окна, даже если работает кондиционер или печка (при минусовой температуре). Тогда микроклимат в машине нормализуется гораздо быстрее.

Поделиться: