Рубрики

Особенности спортивных версий представительских седанов

 

Как правило, седаны высшего класса покупают для езды с наемным шофером. Но некоторыми представительскими автомобилями владелец почтет за удовольствие управлять лично. Речь идет о спортивных модификациях этих моделей, в которых успешно сочетается комфортабельность лимузина и суперкаровская динамика.

МОЩНОСТЬ менее 400 сил в этом сегменте – моветон. Цилиндров – минимум восемь. Отсюда и вытекает безудержная динамика. Ради улучшения управляемости дорожный просвет таких машин по сравнению с базовыми версиями, понижен. А подвеска сделана более жесткой, но в пределах разумного.

Кроме того, все представительские спортседаны отличаются дополнительными аэродинамическими элементами, способствующими как лучшей устойчивости на высоких скоростях, так и “узнаваемости”. Никаких “кричащих” решений, но знаток сразу поймет, что перед ним непростая машина.

Еще одна общая черта спортивных седанов – гораздо более богатая, чем у стандартных версий, серийная комплектация.

В этот обзор попадает шесть моделей, однако уже осенью список расширится – будет представлена “семерка” BMW с М-пакетом, а также спортивный “Lexus LS”.

“Audi S8”

ПО МНОГИМ параметрам “Audi S8” скорее ближе к чистокровным суперкарам, нежели к вальяжным седанам высшего класса. Начнем с того, что “эска” – единственный автомобиль в обзоре, чей кузов выполнен с максимальным применением алюминия. Благодаря этому “восьмерка” ощутимо легче своих конкурентов. Как следствие – живость реакций на руль и отменная устойчивость при прохождении поворотов. Стабильности движения способствует и постоянный полный привод.

С суперкарами “S8” роднят еще и мощнейшие керамические тормоза, предлагаемые в качестве опции. Они позволяют многократно осаживать автомобиль даже с максимальных 250 км/ч без какой-либо потери эффективности.

У спортивной версии заметно жестче стандартная пневматическая подвеска. Кузов расположен на два сантиметра ниже к земле, острее рулевое управление. А главное, что роднит “S8” с суперкарами, – десятицилиндровый двигатель “FSI” (такой же, но в более форсированном варианте устанавливается на “Lamborghini”) с непосредственным впрыском топлива. При объеме 5,2 л он выдает 450 л.с. Если вы вдавите в пол акселератор – раздастся потрясающий низкочастотный рык мотора. Динамика модели нешуточная: 5,1 с до “сотни”.

Внешне “эску” от обычной “А8” можно отличить по более агрессивному оформлению решетки радиатора, хромированным наружным зеркалам, квартету выхлопных труб и спойлеру на крышке багажника. Салон “S8” на первый взгляд ничем не отличается от интерьера “А8”. Однако и тут есть свои нюансы. Такие, например, как хромированная окантовка дефлекторов вентиляции, блестящие стальные элементы на рычаге КПП и клавише стояночного тормоза. Кроме того, ярче выражен спортивный профиль передних кресел.

“S8” предлагается только в короткобазном исполнении.

“Bentley Continental Flying Spur Speed”

ДЕБЮТИРОВАВШУЮ в прошлом году спортивную версию “Flying Spur Speed” можно смело назвать самым быстрым автомобилем в классе. Шутка ли, его максимальная скорость составляет 322 км/ч – немыслимый показатель для серийной четырехдверной модели, имеющей постоянный полный привод.

Источником безудержной скорости служит шестилитровый W12 с двойным наддувом. Турбины вращаются даже на холостом ходу, поэтому они мгновенно выходят в рабочий режим – достаточно легкого нажатия на газ, чтобы машина ринулась вперед. В итоге шестилитровый двигатель развивает внушительные 610 л.с. и позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 4,8 с. Для укрощения столь бурного темперамента модель оснащается керамическими тормозами.

Внутри нельзя не восхититься качеством проработки интерьера. Мало того что он собран вручную, так еще и материалы для его отделки выбираются со скрупулезной тщательностью. Так, шкуры для производства кожи импортируются из Северной Европы, поскольку там не водится насекомых, способных испортить фактуру материала. Все, что можно, обрамлено деревом, полированным металлом или кожей тончайшей выделки с двойной прострочкой. Есть в салоне и фирменные, присущие только “Bentley” детали. Например, массивные, выточенные из цельного куска стали дефлекторы вентиляции со старомодными вытяжными ручками, дозирующими поток воздуха. Среди вещей, присущих исключительно исполнению “Speed”, отметим трехспицевый руль (в сравнении с базовым четырехспицевым он немного уменьшен в диаметре) и алюминиевый рычаг “автомата”.

Автомобиль предлагается только с одним вариантом колесной базы, но и в стандартной версии места на заднем диване столько, что машину можно использовать не только в “драйверских”, но и представительских целях. Недаром за доплату вместо обычного дивана можно заказать раздельные задние кресла с электрорегулировками.

“Maserati Quattroporte Sport GT S”

ЕСЛИ базовый “Quattroporte” – самый большой и роскошный седан Италии, то дебютировавшая в этом году его спортивная модификация “Sport GT S” имеет мало равных еще и по управляемости. Сказывается более низкое и жесткое шасси (оно получило имя “Skyhook”), а также внушительные 20-дюймовые колеса. Кроме того, отличной управляемости способствует оптимальная развесовка по осям – 47:53. Чтобы ее добиться, итальянцы пошли на техническую хитрость: мотор сдвинули за переднюю ось, а шестиступенчатую автоматическую коробку передач переместили в заднюю часть машины (такая компоновочная схема называется “Transaxle”). В итоге своим поведением на дороге “Quattroporte” напоминает среднемоторные спорткары. На остроте управления сказывается и то, что посадка водителя довольно низкая. Такое расположение позволяет лучше чувствовать дорогу. Плавность хода по меркам представительского класса у “Мазерати” не особо высокая.

В движение “Quattroporte Sport GT S” приводит 4,7-литровый V8 отдачей 440 сил. Этот двигатель автомобиль позаимствовал у эксклюзивного суперкара “Alfa Romeo 8C Competezione”. По мощности итальянский седан немного уступает конкурентам, но благодаря небольшой массе (восемь цилиндров весят меньше, чем десять или дюжина) по динамике разгона он с ними выступает в одной лиге. На ускорение с места до 100 км/ч у него уходит 5,1 с. А максимальная скорость достигает 285 км/ч.

Интерьер базового “Quattroporte” оформлен в консервативном стиле: кожа, много полированного дерева. Кокпит спортивной версии воспринимается совершенно иначе: он здесь более “хмурый”, настраивающий на серьезный лад. Такой эффект дает кожано-замшевая обшивка и отделка темными карбоновыми панелями. Добротность материалов и качество сборки салона “Quattroporte” удовлетворит самого взыскательного клиента – ручная работа как-никак. Итальянские мастера знают свое дело. Несмотря на визуальную компактность, внутри седана с трезубцем на капоте не менее просторно, чем, скажем, в “Audi S8” или короткобазном мерседесовском S-классе.

“Maybach 57S”

ВХОДИТ в число самых престижных седанов мира. Это спортивный вариант стандартного “Майбаха”, хотя представители компании и подчеркивают, что литера “S” в названии означает слово “Spezial”. За счет чуть более жесткой подвески “57S” движется и управляется резвее, но в комфортабельности из-за этого он не потерял. Даже на неровном асфальте модель гарантирует экипажу мягкий ход.

Без сомнений, у “57S” – самый роскошный интерьер среди упомянутых в этом обзоре автомобилей. Отборные материалы отделки, невероятный простор (внутри места больше, чем у длиннобазного S-класса). Комфорт водителю обеспечивают такие “базовые” вещи, как руль с подогревом и подстраивающиеся под дорожные условия мультиконтурные кресла, изменяющие свой профиль в повороте.

Пассажиры второго ряда могут смотреть кино по встроенным мониторам. Для них же – отдельная приборная панель на потолке с часами, спидометром и термометром. Здесь приятно вздремнуть, вытянув вперед ноги (места хватит) и откинув назад спинку дивана. Словом, несмотря на шильдик “S”, модель так и осталась комфортабельной машиной.

Все без исключения “Майбахи” снабжаются V12 с турбонаддувом. Но если у обычных версий отдача двигателя составляет 550 сил, то для модификации с шильдиком “S” она доведена до 612 л.с. Еще больше впечатляет величина крутящего момента – 1.000 Нм. С такой тягой “57S” готов к неудержимому ускорению хоть со 100, хоть с 250 км/ч. Да-да, это единственный немецкий седан, потолок скорости которого не ограничен отметкой “250”. “Максималка” такого “Майбаха” составляет 275 км/ч.

Оформление салона “57S” соответствует его статусу. Применяемая в отделке кожа – самой искусной выделки, причем сиденья версии “Spezial” выдает декоративный кант контрастного цвета. Деревянные накладки здесь заменены более спортивным атрибутом – карбоновыми панелями, покрытыми рояльным лаком.

Mercedes-BenzS63AMG” и “S65AMG

СРЕДИ представительских седанов “Мерседесы” S-класса с шильдиком AMG – самые быстрые и технически сложные автомобили. По набору бортовой электроники они способны на равных соперничать с военными истребителями. Самое интересное устройство (им, кстати, может похвастать только S-класс) – система ночного видения “Night View Assist”. Инфракрасная камера позволяет различать дорогу намного дальше, чем при свете фар, что существенно повышает безопасность при езде в темное время суток. Еще один козырь модели – электронно-управляемое шасси ABC (Active Body Control). Благодаря ему седан даже в самых быстрых поворотах почти не кренится и не “клюет носом” при экстренных торможениях. После недавнего рестайлинга мерседесовская подвеска способна нивелировать даже боковой ветер! Стоит ли говорить, что она обладает отменной плавностью?

Мерседесовский спортседан предлагается в двух версиях. Модификация “S63 AMG” оборудована 525-сильным 6,2-литровым V8. Этот двигатель позволяет стартовать с места до 100 км/ч всего за 4,6 с. Но у мерседесовцев есть в наличии еще более динамичная версия – “S65 AMG”. У нее разгон до “сотни” занимает 4,4 с. Столь быстрое ускорение обеспечивает 612-cильный V12 с двойным турбонаддувом.

“S63 AMG” предлагается как в стандартном, так и длиннобазном вариантах. А вот “S65 AMG” идет только в удлиненном исполнении.

В дизайне салона сочетаются классические черты, напоминающие о представительских “Mercedes-Benz” 50-летней давности и элементы хайтэка. Версии, несущие на себе шильдик AMG, от обычного S-класса отличают размеченный до 360 км/ч спидометр, педали из полированной нержавеющей стали и накладки на порогах.

Юрий ТИМКИН,
фото “Клаксона” и фирм-производителей

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: