Рубрики

Особенности техосмотра

16:57 21-06-2012

В течение нескольких дней на сайте нашей газеты www.klaxon.ru можно было задавать вопросы, связанные с прохождением техосмотра и приобретением полиса ОСАГО, президенту Российского союза автостраховщиков (РСА) Павлу БУНИНУ.

В течение нескольких дней на сайте нашей газеты www.klaxon.ru можно было задавать вопросы, связанные с прохождением техосмотра и приобретением полиса ОСАГО, президенту Российского союза автостраховщиков (РСА) Павлу БУНИНУ.


Верно ли, что если ДТП произошло из-за технической неполадки, все претензии можно предъявлять фирме, которая проводила техосмотр?

Г. Чибренков, Уфа”.


– Вы несколько путаете понятия. Согласно действующему законодательству, страховая компания несет ответственность за причиненный ущерб, если ДТП возникло из-за неисправности транспортного средства. То есть страховщик компенсирует расходы третьих лиц, пострадавших в такой аварии. При этом, если причиной происшествия стали неисправности, не выявленные при проведении технического осмотра, страховщик имеет право предъявить регрессный иск к фирме, которая проверяла техническое состояние машины и выдала талон техосмотра. Вы как автовладелец в данной ситуации предъявлять претензии техцентру не должны – разбираться с оператором техосмотра будет ваша страховая компания.


"Могу ли я продать машину с действующим талоном техосмотра и полисом ОСАГО, или эти документы надо переоформлять?

О. Емельянченко, Москва".


– Талон технического осмотра при продаже транспортного средства переоформлять не надо. Однако необходимо внести изменения в действующий полис ОСАГО, вписав нового владельца в список лиц, имеющих право управлять этим автомобилем. Или, как вариант, расторгнуть прежний договор и вернуть себе часть уплаченной страховой премии. В этом случае новый собственник сам будет заключать договор "автогражданки", предъявив талон техосмотра.


"Могу ли я пройти техосмотр у дилера, который занимается техобслуживанием моего автомобиля?

С. Коптильников, Челябинск".


– Можете, если ваш дилер аккредитован в качестве оператора техосмотра. Чтобы проверить, так ли это, надо зайти на сайт Российского союза автостраховщиков www.autoins.ru.


"На прицепы, которые принадлежат физическим лицам, полис ОСАГО не требуется. Означает ли это, что и техосмотр прицепа проводить не надо? Ведь гаишник теперь не может потребовать предъявить на него талон техосмотра...

В. Милюков, Астрахань".


– Действительно, здесь существует правовая коллизия. С одной стороны, по закону прицепы должны проходить технический осмотр. С другой – административной ответственности для физических лиц за отсутствие талона техосмотра на прицеп к легковому автомобилю не предусмотрено. В этом вы правы. Однако имейте в виду: если из-за неисправности прицепа, не прошедшего техосмотр, произойдет ДТП, то страховая компания вправе отказать в выплате компенсации, и вам придется самостоятельно покрывать все убытки от аварии. Кроме того, талон техосмотра потребуется, если вы решите, например, отправиться в автопутешествие с прицепом за границу. Так что мы рекомендуем следовать букве закона и проводить техосмотр прицепов в соответствии с действующими правилами.


"Вправе ли пункты техосмотра предлагать услуги по устранению выявленных неполадок?

Ю. Требунько, Белгород".


– Действующим законодательством не предусмотрено никаких ограничений на этот счет. Так что оператор техосмотра имеет полное право не только диагностировать транспортные средства, но и предлагать своим клиентам любые другие услуги, в том числе связанные с устранением выявленных неполадок.


"На пункте техосмотра мне предложили купить талон без диагностики машины. Куда я могу пожаловаться на эту фирму?

Н. Янкина, Обнинск".


– Вам надо обратиться в РСА. Российский союз автостраховщиков контролирует деятельность операторов техосмотра и проводит проверки на основании жалоб граждан. Причем схема контроля достаточно жесткая: если в течение года подтвердятся две любые жалобы на оператора, то его аккредитация на проведение техосмотра автоматически аннулируется.


"Будут ли страховщики предлагать так называемые временные полисы ОСАГО, позволяющие отсрочить проведение техосмотра?

К. Лебедюк, Москва".


– Речь идет о возможности заключения договора ОСАГО на срок до 15 дней (до регистрации транспортного средства или его доставки к месту проведения техосмотра). Такой законопроект уже внесен в Государственную думу. РСА поддерживает эту инициативу, но предлагает увеличить срок до 20 дней.


"Собирает ли РСА данные по среднему времени, которое тратит автолюбитель в очереди на техосмотр? Какие меры будут приниматься по сокращению времени ожидания?

М. Тигунов, Санкт-Петербург".


– По нашим данным, очереди на техосмотр уже заметно уменьшились. Число пунктов техосмотра по сравнению с прошлым годом возросло, машины до трех лет теперь проверять не надо, а кроме того, техосмотр можно пройти в любом регионе, независимо от места жительства. Гораздо меньше времени, чем раньше, стала занимать и сама процедура диагностики – сейчас это в среднем около получаса для легкового автомобиля. Что касается дальнейшего сокращения очередей, то все будет зависеть от желания компаний выйти на этот рынок услуг. Тут зависимость прямая: чем больше операторов техосмотра, тем меньше очереди.


"В нашем районе масса автомобилистов, но нет центра техосмотра. Может ли РСА оказать содействие, чтобы он у нас был создан?

А. Челноков, Магнитогорск”.


– Это зависит не от РСА. Только сами операторы техосмотра решают, где им открыть новый пункт. Разумеется, это связано с их экономической заинтересованностью работать, например, в вашем районе. Другое дело, если количество пунктов техосмотра в том или ином регионе не отвечает установленным нормативам (). В этом случае по закону принимать меры должны местные власти, предоставляя операторам различные льготы, выделяя помещения и т.д. В конце концов, они вправе создавать муниципальные пункты техосмотра, если привлечь бизнес по каким-то причинам не удается. Впрочем, такого практически не бывает. За полгода действия новых правил аккредитацию прошли более 700 операторов техосмотра, и сейчас в стране работают 3.000 пунктов. И мы по-прежнему продолжаем получать заявки от фирм, желающих оказывать эти услуги.

“Предъявляются ли какие-то особые требования к экспертам, проводящим диагностику автомобиля?

К. Харитонова,Самара”.

– Эксперт должен иметь хотя бы среднее техническое образование и свидетельство об окончании курсов повышения квалификации. Кроме того, ему надо обладать достаточным практическим опытом по диагностике или обслуживанию автомобилей. Такой стаж для людей с высшим  образованием должен составлять не менее двух лет, а со средним техническим – не менее трех. Если хотя бы одно из этих условий не выполнено, получить должность эксперта нельзя.


“На одних пунктах техосмотра требуют принести квитанцию об оплате госпошлины, на других – нет. В чем причина?

Р. Сабиров, Набережные Челны”.

– Это зависит от оператора техосмотра. Предъявлять квитанцию об уплате госпошлины по-прежнему надо в пунктах, которые прикреплены к МВД. А для проведения диагностики в частных компаниях платить пошлину не требуется – их услуги оплачиваются по прейскуранту.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: