Рубрики

Особенности зимнего вождения на полноприводных “Jaguar”

Автомобили с четырьмя ведущими колесами на скользкой дороге имеют массу преимуществ, но если ситуация становится критической, для сохранения контроля над машиной требуется немалое мастерство. Дело в том, что системы привода “4х4” у современных автомобилей индивидуальны – отличаются как по конструкции, так и по настройкам. И к каждой из них надо приноровиться.

Система AWD на моделях “XF” и “XJ” настроена так, чтобы сохранить основные заднеприводные повадки “Ягуара”. В момент старта эти машины, по сути, заднеприводные – 95% крутящего момента приходится на заднюю ось. Так же распределяется тяга во время движения в нормальных условиях. Колеса передней оси получают крутящий момент тогда, когда блок управления распознает скользкое покрытие. Но каким бы оно ни было, больше 50 процентов тяги вперед не поступит.

...На укатанном снежном поле меня ждет “XF” с трехлитровым V6. Для начала небольшая разминка в виде упражнения “торможение-разгон”, чтобы почувствовать уровень сцепления машины со скользким покрытием. Затем более серьезные задачи: управляемый и ритмический заносы.

Обычно полноприводный автомобиль сложнее заставить скользить. Но “XF” благодаря особенностям конструкции в занос уходит очень легко. Разумеется, при отключенной системе стабилизации. Поворачиваю руль и одновременно резко прибавляю газ – автомобиль, точно как заднеприводный, уходит в занос на большой угол. Поэтому сразу хочется инстинктивно, уменьшив тягу, стабилизировать машину одним рулем. Но этого делать нельзя – тогда полноприводный “Ягуар” закрутится еще больше. Дело в том, что система моментально реагирует на изменение дорожной ситуации и, распознав пробуксовку, сама помогает выровнять машину и переносит для этого избыток тяги на переднюю ось.
– Этим и надо воспользоваться, чтобы остаться в контролируемом заносе, – объясняет шеф-инструктор школы “Jaguar Experience” Егор Васильев. – Нельзя грубо давить на педаль газа или, наоборот, совсем ее отпускать. Пройди вираж еще несколько раз, постепенно уменьшая тягу – так ты почувствуешь точно то положение ноги, когда автомобиль остается под твоим контролем.

Чтобы было легче поймать этот момент, инструктор посоветовал чуть опустить стекла. Так лучше на слух контролировать обороты отзывчивого компрессорного V6. В нашем упражнении хорошая шумоизоляция бизнес-седана только вредит. И наконец мне удалось нащупать на акселераторе то едва нажатое положение, необходимое “Ягуару” для стабилизации скольжения и выхода из него.

Точно так же и с рулением – важно не перестараться. На полноприводном “XF” нельзя бешено выкручивать баранку на большие углы, чтобы поймать машину. Да, работать надо быстро, но с небольшой амплитудой. Иначе автомобиль бросит в другом направлении.

– Никакой паузы не должно быть и при стабилизации. Едва только появился намек на выравнивание – сразу же возвращай руль обратно по направлению движения, – подсказывает Васильев.

При прохождении поворота после провокации газом делаю короткий рывок баранкой в сторону уходящей в занос кормы, и тут же такой же короткий возврат руля в нормальное положение. Хотя автомобиль продолжает оставаться в скольжении, он сейчас отлично слушается руля. В этой фазе так же просто меняется и направление заноса, когда следует переложить машину, например, из левого виража в правый и обратно.

В этом и заключается особенность управления полноприводными седанами “Jaguar”. Вроде характер у автомобиля все такой же заносчивый, но достаточно легких и выверенных движений, чтобы взять его под контроль.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jaguar читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: