“...в автомобиль выпустили четыреста разнокалиберных пуль, на расстоянии двух метров сдетонировала тротиловая бомба, на крыше взорвалась граната. Пассажиры не пострадали”. Это не выдержки из криминальной хроники, а результаты испытаний нового бронированного “Мерседеса”, созданного на базе последнего поколения S-Class” и отвечающего критериям высшего класса защиты “VR9”.
Я не спеша еду по загородному шоссе, как вдруг тишину разрезает оглушительный грохот. Автомобиль слегка дернулся, но не сбился с пути. Ничего не вижу – вокруг сплошной дым. Это покушение! Главное – не терять ход. И я буквально встаю на педаль газа. Сквозь рассеивающийся дым замечаю, как из леса наперерез выбегают вооруженные автоматами люди. Пули дробью стучат по дверям и стеклам, но я лишь сильнее давлю на газ и на ощупь нахожу красную кнопку “SOS”...
Примерно такие картины крутились в моей голове, когда я сел за руль “S 600 Guard”. Бронированную версию только-только начали собирать на отдельной линии завода в Зиндельфингене, но мне удалось проехать пару десятков километров на одном из первых экземпляров.
![]() |
Защиту двери наряду со спецсталью обеспечивает особый материал,
название которого мерседесовцы не раскрывают. |
Никаких взрывов и покушений, разумеется, не было. В реальности внутри стоит гробовая тишина. Слышится, как колышется ткань моей рубашки при рулении.
Шестилитровый двигатель V12, мощностью 530 л.с. и обладающий внушительными 830 Нм крутящего момента, дает о себе знать только после 2.000 оборотов, выходя на пик тяги. А при движении с места мотор реагирует на нажатие педали газа с явным нежеланием. Оно и понятно – автомобиль весит почти четыре тонны, чуть ли не в два раза больше обычного “S-Class”. Тем не менее это не мешает “S 600 Guard” разгоняться до “сотни” всего за 6,2 секунды. Вполне достаточно, чтобы быстро покинуть опасную зону.
Сворачиваю с трассы к заводу и торможу перед светофором. Такое ощущение, будто я пытаюсь остановить летящий с горы бетонный блок. Теперь понятно, зачем так необходимы двухдневные тренировки будущим водителям “Guard”.
![]() |
На колесный диск крепится гибкое опорное кольцо из специального материала,
которое при потере давления выполняет роль демпфера между диском и дорогой. |
Но все-таки “S 600 Guard” создан не для водителя, а для пассажира. И я за несколько километров до конца пути перебираюсь назад. Здесь точно такой же комфорт, как в обычном “S-Class”. И несмотря на то что броня съедает в салоне по два сантиметра с каждой стороны, здесь по-прежнему просторно.
Специальное и особенное
Руководитель отдела продаж и маркетинга подразделения “Mercedes-Benz Guard” Маркус Рубенбауэр просветил меня, с помощью каких разработок “S 600 Guard” будет защищать своих пассажиров.
О применяемых материалах инженеры почти не говорят – запрещает законодательство. Но кое-что я разузнал. Между каркасом кузова и оболочкой интегрирована спецсталь, а компоненты из арамида и полиэтилена обеспечивают дополнительную защиту. От осколков стекла пассажиров спасает внутренний слой поликарбоната.
![]() |
Бронированное стекло толщиной 6 см выдерживает попадание из оружия калибра 7,62 мм. |
Кузовные и стеклянные элементы теперь способны выдержать взрыв осколочного боеприпаса на расстоянии двух метров, очередь из оружия калибра 7.62, а также один выстрел из снайперской винтовки Драгунова.
– Почему только один? В теории со второй попытки можно пробить броню из такой винтовки, но на практике это нереально – точно попасть пулей в одно и то же место, – объясняет Рубенбауэр.
Защиту автомобиля улучшили также сверху и снизу. Крыша на испытаниях выдержала взрыв гранаты, а днище – тротиловую бомбу.
В связи с солидным увеличением веса инженерам пришлось серьезно переработать подвеску.
Атаки на бронированный “S-Class” происходят нередко, но многие пассажиры остаются в живых. Последнее убийство произошло шесть лет назад. Бывший депутат Госдумы Руслан Ямадаев был застрелен через открытое окно. В новом автомобиле смысла так рисковать нет. Во-первых, внутри и снаружи установлены микрофоны для безопасной связи с внешним миром. Во-вторых, мерседесовцы улучшили систему кондиционирования благодаря ионизатору с новым воздушным фильтром. А в багажнике предусмотрены резервная аккумуляторная батарея и кислородный баллон. При взрыве автоматически срабатывает система пожаротушения. Так что у преступников мало шансов добраться до пассажира бронированного “S-Class ”.
Кого спас “Mercedes”
Президент Египта Хосни Мубарак в 1995 году пережил покушение. По разным данным, от семи до девяти террористов атаковали “Mercedes-Benz S 600 Pullman” главы государства из автоматов Калашникова. В кузов и стекла попало всего десять пуль, но пробить броню они не смогли благодаря защите B6/B7. Автомобиль быстро покинул место атаки, президент не получил никаких ранений.
Хосни Мубарак о покушении: “Я видел, как пули летели прямо в меня, но ни одна не проникла в салон. Их остановило бронированное стекло”.
В феврале 1998 года в Тбилиси был атакован “Mercedes S 600” (W140) президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе. Кортеж обстреляли из гранатометов “Муха”, РПГ-7 и крупнокалиберных пулеметов. Двое охранников погибли, но политик остался цел. Его защитила заводская броня автомобиля, сертифицированная по классу B7.
В июне 2009 года на трассе Назрань – Магас смертник попытался взорвать “Mercedes S 600” (W220) президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова. Террорист резко вышел на обгон кортежа и, поравнявшись с автомобилем главы республики, взорвал свою машину, начиненную почти 70 кг взрывчатки. Евкуров получил тяжелые ранения, но остался жив.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон