“...в автомобиль выпустили четыреста разнокалиберных пуль, на расстоянии двух метров сдетонировала тротиловая бомба, на крыше взорвалась граната. Пассажиры не пострадали”. Это не выдержки из криминальной хроники, а результаты испытаний нового бронированного “Мерседеса”, созданного на базе последнего поколения S-Class” и отвечающего критериям высшего класса защиты “VR9”.
Я не спеша еду по загородному шоссе, как вдруг тишину разрезает оглушительный грохот. Автомобиль слегка дернулся, но не сбился с пути. Ничего не вижу – вокруг сплошной дым. Это покушение! Главное – не терять ход. И я буквально встаю на педаль газа. Сквозь рассеивающийся дым замечаю, как из леса наперерез выбегают вооруженные автоматами люди. Пули дробью стучат по дверям и стеклам, но я лишь сильнее давлю на газ и на ощупь нахожу красную кнопку “SOS”...
Примерно такие картины крутились в моей голове, когда я сел за руль “S 600 Guard”. Бронированную версию только-только начали собирать на отдельной линии завода в Зиндельфингене, но мне удалось проехать пару десятков километров на одном из первых экземпляров.
Защиту двери наряду со спецсталью обеспечивает особый материал,
название которого мерседесовцы не раскрывают. |
Никаких взрывов и покушений, разумеется, не было. В реальности внутри стоит гробовая тишина. Слышится, как колышется ткань моей рубашки при рулении.
Шестилитровый двигатель V12, мощностью 530 л.с. и обладающий внушительными 830 Нм крутящего момента, дает о себе знать только после 2.000 оборотов, выходя на пик тяги. А при движении с места мотор реагирует на нажатие педали газа с явным нежеланием. Оно и понятно – автомобиль весит почти четыре тонны, чуть ли не в два раза больше обычного “S-Class”. Тем не менее это не мешает “S 600 Guard” разгоняться до “сотни” всего за 6,2 секунды. Вполне достаточно, чтобы быстро покинуть опасную зону.
Сворачиваю с трассы к заводу и торможу перед светофором. Такое ощущение, будто я пытаюсь остановить летящий с горы бетонный блок. Теперь понятно, зачем так необходимы двухдневные тренировки будущим водителям “Guard”.
На колесный диск крепится гибкое опорное кольцо из специального материала,
которое при потере давления выполняет роль демпфера между диском и дорогой. |
Но все-таки “S 600 Guard” создан не для водителя, а для пассажира. И я за несколько километров до конца пути перебираюсь назад. Здесь точно такой же комфорт, как в обычном “S-Class”. И несмотря на то что броня съедает в салоне по два сантиметра с каждой стороны, здесь по-прежнему просторно.
Специальное и особенное
Руководитель отдела продаж и маркетинга подразделения “Mercedes-Benz Guard” Маркус Рубенбауэр просветил меня, с помощью каких разработок “S 600 Guard” будет защищать своих пассажиров.
О применяемых материалах инженеры почти не говорят – запрещает законодательство. Но кое-что я разузнал. Между каркасом кузова и оболочкой интегрирована спецсталь, а компоненты из арамида и полиэтилена обеспечивают дополнительную защиту. От осколков стекла пассажиров спасает внутренний слой поликарбоната.
Бронированное стекло толщиной 6 см выдерживает попадание из оружия калибра 7,62 мм. |
Кузовные и стеклянные элементы теперь способны выдержать взрыв осколочного боеприпаса на расстоянии двух метров, очередь из оружия калибра 7.62, а также один выстрел из снайперской винтовки Драгунова.
– Почему только один? В теории со второй попытки можно пробить броню из такой винтовки, но на практике это нереально – точно попасть пулей в одно и то же место, – объясняет Рубенбауэр.
Защиту автомобиля улучшили также сверху и снизу. Крыша на испытаниях выдержала взрыв гранаты, а днище – тротиловую бомбу.
В связи с солидным увеличением веса инженерам пришлось серьезно переработать подвеску.
Атаки на бронированный “S-Class” происходят нередко, но многие пассажиры остаются в живых. Последнее убийство произошло шесть лет назад. Бывший депутат Госдумы Руслан Ямадаев был застрелен через открытое окно. В новом автомобиле смысла так рисковать нет. Во-первых, внутри и снаружи установлены микрофоны для безопасной связи с внешним миром. Во-вторых, мерседесовцы улучшили систему кондиционирования благодаря ионизатору с новым воздушным фильтром. А в багажнике предусмотрены резервная аккумуляторная батарея и кислородный баллон. При взрыве автоматически срабатывает система пожаротушения. Так что у преступников мало шансов добраться до пассажира бронированного “S-Class ”.
Кого спас “Mercedes”
Президент Египта Хосни Мубарак в 1995 году пережил покушение. По разным данным, от семи до девяти террористов атаковали “Mercedes-Benz S 600 Pullman” главы государства из автоматов Калашникова. В кузов и стекла попало всего десять пуль, но пробить броню они не смогли благодаря защите B6/B7. Автомобиль быстро покинул место атаки, президент не получил никаких ранений.
Хосни Мубарак о покушении: “Я видел, как пули летели прямо в меня, но ни одна не проникла в салон. Их остановило бронированное стекло”.
В феврале 1998 года в Тбилиси был атакован “Mercedes S 600” (W140) президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе. Кортеж обстреляли из гранатометов “Муха”, РПГ-7 и крупнокалиберных пулеметов. Двое охранников погибли, но политик остался цел. Его защитила заводская броня автомобиля, сертифицированная по классу B7.
В июне 2009 года на трассе Назрань – Магас смертник попытался взорвать “Mercedes S 600” (W220) президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова. Террорист резко вышел на обгон кортежа и, поравнявшись с автомобилем главы республики, взорвал свою машину, начиненную почти 70 кг взрывчатки. Евкуров получил тяжелые ранения, но остался жив.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон