Рубрики

Отечественные проекты, которые не привели к успеху

8:19 27-05-2021

Перспективные разработки, обернувшиеся провалом

Автомобильные компании должны развиваться, иначе их ждет смерть. Каждый год производители демонстрируют свои самые последние разработки. Но только малая часть из них доходит до конвейера.

«Калашников» и электромобили

Сейчас «Калашников» - это не только оружейное предприятие. Концерн развивается в нескольких направлениях и одно из них – электрокары. И, несмотря на то, что данная отрасль стала «возделываться» относительно недавно, успехи уже есть.

Яркий пример – трехколесный электромобиль Иж UV-4 «Овум». Его на предприятии создали по заказу департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы к Чемпионату мира по футболу.

Летом 2018 года на «Овумах» полицейские патрулировали Москву. Правда, дальше центра города они не уезжали, поскольку электромобили могли без подзарядки проехать лишь 150 километров. А максимальная скорость составляла всего 40 км/ч. Массовыми «Овумы» не стали, сказалась недоделанность конструкции и узкая специализация. И после чемпионата электромобили исчезли с улиц города.

Был у «Калашникова» и еще один проект. Он в свое время наделал много шума в интернете. Речь идет об электромобиле СV-1. Его продемонстрировали на международном форуме Армия-2018. По факту, это был советский Иж-21252 «Комби», который превратили в электромобиль. Внешне машина получилась просто фантастической. А фотографии концепта разлетелись, наверное, по всем автомобильным изданиям. Такого просто никто не ожидал. Но, к сожалению, дальше дело не пошло.

Lada Vesta EV

Lada Ellada и Lada Vesta EV

Электрическое «поле» пыталось освоить и Волжское предприятие. Опыт работы был, поскольку еще в советское время АвтоВАЗ создал электрокар ВАЗ-2102, работу над которым пришлось свернуть в тяжелые 1990-е годы.

В новом тысячелетии АвтоВАЗ создал электромобиль Ellada. Его сделали на базе «Калины», оснастив 60-киловатным электромотором, выдающим 81 л.с. Батареи, емкостью в 13 кВт-часов, хватало на то, чтобы машина могла разогнаться максимум до 130 км/ч. А запас хода не превышал 150 километров. При этом, на полную зарядку требовалось не менее 8 часов.

Lada Ellada

Ellada отправилась покорять автомобильный рынок в качестве первого отечественного электромобиля. Но спрос на нее отсутствовал. За два года было продано менее сотни экземпляров. После чего производство свернули.

Пытался АвтоВАЗ сделать и электрическую «Весту». Была сделана одна машина под названием «Vesta EV». По технике она мало чем отличалась от «Эллады». Понимая, что Россия пока не готова к электрокарам, развивать данное направление Волжское предприятие не стало.

Zetta El-Panda

Первый российский электромобиль, разработанный с нуля, был создан специалистами из лаборатории биомехатронных технологий при университете имени Лобачевского в Нижнем Новгороде. Представили его еще в 2017 году, но за прошедшее время, каких-либо существенных сдвигов так и не произошло. Сначала планировалось, что производство электрокара будет налажено в Тольятти, но этого не произошло по целому ряду причин.

Главная особенность «Панды» - ее модульная платформа, которая позволяет устанавливать практически любой кузов. Что касается прототипа, то он представляет собой двухместный хэтчбек, оснащенный мотор-колесами мощностью 15 кВт. Из-за этого и возникли первые проблемы. Меньшая мощность ударит и так по низкой динамике, а имеющаяся – не позволяет зарегистрировать «Панду», как квадроцикл. Так что, пока совершенно не ясно, какое будущее ждет Zetta El-Panda.

LADA Revolution I-III

В начале 2000-х годов АвтоВАЗ решил, что пришла пора создать отечественный автомобиль, который стал бы аналогом Porsche Boxster или Mazda MX-5. В общем, концерн захотел сделать свой двухдверный родстер. Предполагалось, что сначала автомобиль будут использовать для кольцевых гонок, а потом отправят и в массы.

В 2004 году был создан автомобиль Lada Revolution. Всего было собрано три машины, представлявших собой три поколения. Все они являлись разными не только по экстерьеру, но и по технической начинке. Правда, в виде жизнеспособных машин удалось собрать лишь два экземпляра, третий так и остался макетом. Потенциал у Lada Revolution был неплохим. Машины весили менее семисот килограммов и до «сотни» разгонялись за 6,7 секунд. Но кризис 2008 года внес свои коррективы. Руководство предприятия приняло решение отказаться от дорогих разработок и сосредоточиться на спортивных версиях «Калины».

ВАЗ-2120 (Лада Надежда)

Очередной ВАЗовский перспективный проект, который так и не выстрелил. А ведь предпосылки того, что «Надежда» станет народным бестселлером, были. Дело в том, что у нас как-то не складывались отношения с минивэнами. А потребность в семейной машине на семь мест существовала давно.

«Надежду» начали выпускать мелкими партиями в начале 2000-х годов. Но уже в 2006 ее сняли с производства. Почему так произошло? Ответить сложно, сразу несколько причин оказались фатальными для минивэна.

Автомобиль был создан на базе пятидверной LADA 4×4. И поэтому первые образцы получили полный привод. Но затем от него отказались, чтобы удешевить производство. По той же причине минивэн получил 1,-литровый двигатель, который был для него явно слабоват. Другой бедой стала надежность, точнее, ее отсутствие. Третья причина – цена. Несмотря на все недостатки, автомобиль стоил дорого, и люди его не покупали, отдавая предпочтение иностранным конкурентам.

Marussia F2

Компания «Маруся» известна не только, как создатель спорткаров. В планах было еще и создание семиместного кроссовера с необычной внешностью. Концепт со сдвижными задними дверьми был представлен в 2010 году и произвел фурор. Ничего подобного отечественные дизайнеры еще не демонстрировали. При этом, футуристический стиль был не только в экстерьере, но и в интерьере. Планировалось, что кроссовер получит мощный двигатель на 340 л.с., 4-ступенчатый «автомат» и пружинную подвеску. Но концепт так и остался концептом. Компания вскоре обанкротилась, не успев наладить даже мелкосерийное производство Marussia F2.

Текст: Павел Жуков

Поделиться: