Рубрики

Открытие летнего сезона. На рынок выходит кабриолет на базе “BMW 1 Series”

До наступления календарного лета еще больше трех месяцев, но в Баварии к нему уже подготовились. Загодя. Стараниями разработчиков BMW линейка моделей 1-й серии завершена. Следом за двумя хэтчбеками и купе в производственной программе компании появился кабриолет со складным мягким верхом. Кто из вас не наблюдал по телевизору, как участники какого-нибудь очередного развлекательного шоу срезают “болгаркой” крышу с автомобиля? Видели такое? Наверняка. Причем, что характерно, кабриолет в результате чаще всего не получался. В наиболее продвинутых телепередачах показывают, как появившийся на свет в результате подобной вивисекции автомобиль-уродец складывается (в прямом смысле слова) на первом же ухабе. Если эту неприятность оставили за кадром – знайте, что вас обманули. Подобный исход неизбежен. Для того чтобы сделать кабриолет, мало просто снять крышу с обычного автомобиля.
Крышка багажника образует с капотом единую плоскость, которая, словно палуба,
окружает водителя и пассажиров кабриолета.
Главная проблема заключается в том, что, лишившись крыши, конструкция машины утратит свою жесткость и автомобиль просто развалится на ходу. Чтобы этого не произошло, кузов кабриолета усиливают. Распорками, растяжками, “косынками” и прочими дополнительными силовыми элементами. Жесткость при этом восстанавливается, но одновременно возрастает масса. Соответственно теряется динамика, ухудшается управляемость... Борьба с лишним весом частенько вновь приводит к потере жесткости. Замкнутый круг? Нет, инженеры научились эффективно решать подобные проблемы. Какой ценой – это отдельный вопрос. Главное, что у них это получается. Поэтому не надо думать, что “BMW 1 Series Convertible” отличается от закрытого купе 1-й серии только отсутствием крыши. Внешне этого не видно, но кузов кабриолета подвергся серьезной доработке. Результат налицо: “Convertible” всего лишь на 50 кг тяжелее закрытой базовой модели. И это при той же (если не лучшей) жесткости конструкции. Таким образом, кабриолет ведет себя на дороге ничуть не хуже обычной “BMW 1 Series”. Хэтчбек, купе, кабриолет – не столь важно. Ходовые качества на одном и том же высочайшем уровне. Отличий не найти, придраться не к чему.  Кстати, еще один важный момент: механизм складывания крыши со всеми его рычагами, шарнирами, тягами и сервоприводами тоже весит немало. А находится он в задней части машины... Понятно, к чему я клоню? Верно, к проблеме правильной развесовки по осям. Стараниями конструкторов она тоже осталась прежней, как у купе, – ровно 50:50. Эталон, да и только. Причем центр тяжести, как и раньше, находится практически на уровне рычага КПП, что позволяет водителю очень хорошо чувствовать баланс машины в поворотах. И это все – несмотря на специфические особенности конструкции. Не потому ли баварские инженеры не пошли на поводу у моды и не стали делать на “единичке” складную жесткую крышу? Возможно. Матерчатый верх (даже многослойный) все же чуть легче стальных панелей. А может быть, во главу угла были поставлены имиджевые соображения? Тоже не исключено. Мягкий тент традиционно воспринимается более изысканно и спортивно. Пример? Пожалуйста. Судите сами: “Audi”, “Jaguar”, “Porsche” предпочитают мягкие крыши, а “Ford”, “Opel” и “Peugeot” – жесткие. По-моему, тенденция очевидна.

В городе и за городом

Обычно, когда меня просят рассказать про какой-нибудь кабриолет, я начинаю нервничать. Порой даже злиться. Почему? А потому, что чаще всего дальше следует стандартный набор типовых вопросов-утверждений. Отвечаю на них в большинстве случаев я тоже одинаково: – Нет, ветер не портит мне прическу, так как у меня ее нет. – Белым рубашкам я предпочитаю черные футболки, которые не становятся серыми после получасовой поездки по городу. – К дымящим и чадящим КамАЗам не надо подъезжать слишком близко. Держитесь от них подальше, и все будет хорошо. – Да, действительно, из других машин вам в салон могут кидать окурки или, например, апельсиновые корки. Бывает, идиотов вокруг хватает. Старайтесь их избегать, так же как и КамАЗов...
Салон отделан материалами, эффективно отражающими ультрафиолетовое излучение. Это позволяет им практически не нагреваться на солнце.
На этом разговор, к счастью, заканчивается. Говорить больше не о чем. Если кого-то интересовало только это, дальнейшее повествование можно опустить. А для тех, кому действительно хочется знать больше, расскажу, что крыша поднимается или опускается за 22 с. Конечно, по нынешним временам – не рекорд быстродействия, но вполне приемлемо. Зато задействовать механизм можно и на ходу. Но только на скорости не выше 50 км/ч. Создатели “BMW Convertible” справедливо сочли, что этого вполне достаточно, чтобы при неспешном движении по городу (в строгом соответствии с европейскими ПДД) крышу можно было поднимать и опускать практически в любое время. Если же говорить о более высоких скоростях, например при езде по автомагистрали, то на первое место выходит вопрос акустического и аэродинамического (копирайт на новый термин за мной) комфорта. К счастью, так сложилось, что у меня было вполне достаточно времени, чтобы попробовать кабриолет во всех режимах. Поэтому рассказываю: на скорости до 100 км/ч в машине вполне можно разговаривать вполголоса. Проверено.
В сложенном виде мягкая крыша укладывается в специальную нишу, расположенную в верхней части багажника. Полезный объем багажника можно увеличить за счет отсека, зарезервированного для крыши. Но опустить верх тогда уже не удастся.
Если ехать быстрее, то в салон начинает слегка задувать, но не настолько сильно, чтобы разлетелись лежащие на соседнем сиденье дорожные карты. Примерно до 150-160 км/ч орать в ухо попутчику не приходится. Он вас и так услышит. Но только при условии, что за спинками передних кресел установлен ветрозащитный экран. Без него разговор становится невозможным уже на 120 км/ч. Ну а если вы собираетесь ехать действительно быстро (и долго), поднимите боковые стекла и при этом не забудьте про задние треугольные “форточки”, выдвигающиеся из боковых панелей кузова, – они заметно и самым благотворным образом влияют на распределение воздушных потоков в салоне.

Поделиться: