Рубрики

Откуда в магазинах берутся ГСМ ушедших производителей и чем опасны товары параллельного импорта

erid:LdtCKVVZB

Привычные нам производители моторных масел ушли с нашего рынка, а их продукция по-прежнему стоит на полках. И, что удивительно, даже продается. В противовес им появилось много отечественных марок. Как поведет себя потребитель? Даже опытные аналитики ограничивались оценкой текущей ситуации не пытаясь предугадать развитие событий. Во всяком случае, еще совсем недавно у российских производителей особых поводов для оптимизма не было. Сегодня, пусть и осторожно, но можно говорить о том, что рынок развивается не по худшему сценарию.

В октябре прошлого года в рамках конференции «Рынок смазочных материалов России» управляющий партнер консалтинговой компании B2X Ольга Полтавская представила интересную презентацию с анализом того, что происходило на рынке за последние три года. Наибольший подъем активности был зафиксирован в 2019 году, когда было реализовано 1720 тыс. тонн смазочных материалов. Затем последовало падение рынка, связанное с COVID-19, но в 2021 году     показатели продаж смазочных материалов достигли 1718 тыс. тонн. Для того, чтобы лучше понять ситуацию дня сегодняшнего, стоит привести еще несколько цифр, подготовленных компанией B2X. В 2021 году, если не брать в расчет потребителей индустриальных масел, основным адресатом поставок был коммерческий транспорт, на который пришлось 655 тыс. тонн смазочных материалов. Легковые автомобили потребили 335 тыс. тонн, но внимание стоит обратить на то, что 54% из этого количества составляли импортные масла! В поставках для коммерческого транспорта доля импорта составляла 16%, но и эта цифра не столь уж мала. В этот период нужно отметить и рост автопарка, а значит, можно было прогнозировать рост производства и потребления смазочных материалов. Увы, следующим этапом стал стремительный спуск.

Какими маслами обслуживать современные автомобили?

Уход с российского рынка признанных зарубежных компаний вызвал серьезную озабоченность потребителей. С одной стороны, ряд локальных «масленщиков» готовы предложить достойные продукты, но здесь новая напасть -  некоторые российские производители были исключены из перечня одобренных смазочных материалов. Вроде бы и качество продукта подтверждено всеми необходимыми тестами, а на душе у потенциального покупателя неспокойно - стоимость ремонта мотора сегодня близка к цене всего автомобиля вчера. Да и к формулам масел у особо дотошных есть вопросы, так как с нашего рынка ушли не только поставщики готовых продуктов, но и мировые производители присадок.

Сложившаяся ситуация в первую очередь затронула потребителей масел премиального сегмента, но вот ведь парадокс - на полках магазинов по-прежнему стоят канистры с маслами от именитых производителей. Да, поставки присутствуют, но пути их доставки неисповедимы, и к концу маршрута со стопроцентной уверенностью подтвердить авторство продукта сложно.

Напомним, как читать обозначения на канистре масла.

Потребители начали формировать новые привычки. Кто-то с «синтетики» переходит на «полусинтетику», а то и на минеральное масло, с сокращением интервала использования, в надежде на то, что чем дешевле масло, тем меньше вероятность нарваться на подделку. Да и цена «фирменных» масел кусается. Несколько настороженно воспринимается и появление новых брендов. Во всяком случае, восторженное пушкинское «Здравствуй, племя младое, незнакомое!» в отношении них пока не звучит.

Как подобрать моторное масло?

Мы стали скучать по дежурной фразе в инструкции по эксплуатации автомобиля, говорящей о том, что допускается только использование технических жидкостей и смазочных материалов, рекомендованных производителем транспортного средства. Условия изменились и к этим условиям нужно постараться быстро, но, по возможности, комфортно адаптироваться.

Мануал от автомобиля Mazda

Самое главное, приобретая масло, нужно заручиться технической поддержкой его производителя,   иметь возможность задать все интересующие вопросы ( с гарантией получить ответы) специалисту компании. Да и к ответу привлечь, если что… Отсюда пункт первый – компания-производитель должна иметь представительство в России. Далее - история компании, поскольку производство таких сложных и наукоемких продуктов, как смазочные материалы, без достаточного опыта просто невозможно. Это если мы говорим о качественном продукте. И наконец,  специалисты компании должны помочь покупателю подобрать нужное масло к конкретному двигателю. Все дело в том, что индекс вязкости масла - это далеко не все,  что обеспечивает взаимозаменяемость продуктов разных производителей. Для оптимальной работы смазочного материала важна формула масла - синергия «базы» и пакета присадок, подобранная под работу в конкретных двигателях (именно на этом базируются те самые сертификации, допуски и одобрения).

Новые бренды? Или просто не известные?

Все прозвучавшее выше, может восприниматься слишком обобщенно если не привести «живые» примеры. Для «препарирования» по пунктам можно взять reinWell - марку, которая в России пока не столь широко известна среди частных автомобилистов, но хорошо знакомую в профессиональном сегменте обслуживания техники: автобазы, техцентры, корпоративные автопарки и СТО.  Хотя своих почитателей она уже начала приобретать и среди частников.   Витиеватое название «reinWell» не дань моде, оно говорит о происхождении – бренд зарегистрирован в Германии, причем, еще в начале 2000-х. В разработке продуктов принимали участие немецкие специалисты, обладающие соответствующими технологиями и придерживающиеся определенных стандартов качества.

reinWell на выставке MIMS Automobility Moscow

В активе компании - 20-летний опыт работы в области разработки и производства смазочных материалов. Три вышеперечисленных условия можно считать своеобразным «базисом», а в качестве «надстройки» стоит добавить пункт четвертый, то есть, ассортимент – выпускаемые наименования должны покрывать большую часть потребностей автопарка. Поэтому в линейке reinWell присутствуют все наиболее востребованные марки масел. Для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в качестве всесезонного продукта предлагается HC-синтетическое малозольное моторное масло 5W- 30 C3, для автомобилей с такими же агрегатами есть синтетические масла 5W- 30 (соответствия API SP, ACEA A5/B5), 5W- 30 (соответствия API SN, VW 504.00/507.00), 5W-30 A3/B4 – это масло хорошо подходит не только для легковых автомобилей, но и для коммерческого транспорта, так как обладает максимально продленным ресурсом. Пролонгированным ресурсом обладает и HC-синтетическое масло 5W-40 A3/B4. Для  бензиновых и дизельных двигателе в ассортименте reinWell есть  синтетические масла с низкой вязкостью: ресурсосберегающее 0W-20 (соответствия API, SP, ACEA C5/C6) и 0W-30 (соответствия API SP, ACEA C2). Примером продукта с адаптированным для российских условий пакетом присадок может служить полусинтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей 10W-40 A3/B4.

В заключение хочется обратить внимание на простоту обратной связи   со специалистами  марки reinWell.  Во-первых, производство локализовано в России, что существенно влияет не только на открытость контактов и возможность адаптации продуктов под специфику регионов, но и на стоимость продукции. Во-вторых, подбор масла к конкретному автомобилю можно осуществить не только в ходе беседы со специалистом, но и с помощью онлайн-сервиса. И еще одно небольшое, но важное дополнение – изначально продукция под маркой reinWell создавалась для профессионального автосервиса, но теперь она доступна и в розничной продаже - появились мелкая расфасовка и пользовательская упаковка.




Удобный сервис подбора масла поможет подобрать моторное масло именно под ваш автомобиль.

Опасение относительно новых производителей закономерны и понятны. Но в случае с reinWell мы имеем дело с устоявшейся маркой ГСМ  и  теперь она «вышла в народ».

В материале использованы фото: Drive2.ru; avtodozorshop.ru;https://forum.liquimoly.ru

Автор Аллея групп

Реклама

Рекламодатель: ООО "Аллея групп" ИНН7728429454

Поделиться: