Рубрики

Отмечаем 70-летие главного автомобиля хиппи

14:02 12-07-2017

Volkswagen Type 2 первого поколения, Bulli, давно стал частью мировой истории. Причем не только автомобильной. Его образ запечатлен на сотнях художественных работ, он один из символов пацифизма. А еще это вполне удобная машина для путешествий.

Мечты о Калифорнии

Volkswagen Type 2 первого поколения, Bulli, давно стал частью мировой истории. Причем не только автомобильной. Его образ запечатлен на сотнях художественных работ, он один из символов пацифизма. А еще это вполне удобная машина для путешествий.


Маленькие колеса слегка тонут в песке. Главное – не делать резких движений рулем или газом, иначе точно зароемся. Впрочем, даже такая малоприятная перспектива не портит настроение веселой компании, расположившейся на мягких креслах в салоне “Булли”. Мы наслаждаемся морским воздухом, проникающим внутрь через открытое а-ля форточка лобовое стекло. Из старого радиоприемника звучит столь же узнаваемая мелодия группы The Mamas & Papas. И впереди у нас – всамделишный серфинг. Только место действия не жаркое побережье Калифорнии, а ветреный берег Балтики.


Именно здесь состоится наше празднование 70-летия одной из самых элементарных конструкций, которая с рядом технических изменений жива и по сей день! А заодно и старт пробега команды Bus station project через всю Россию от Калининграда до Камчатки.


Когда деревья были большими...

В апреле 1947 года Бен Пон, руководивший импортом автомобилей Volkswagen в Голландию, сделал на листке бумаги набросок машины коммерческого назначения. Базировался будущий Bulli на узлах VW Type 1, более известного как Beetle. Вдохновение пришло к боссу после визита на завод компании, где мастера собрали несколько импрови зированных тележек для перевозки запчастей.


Уже через три месяца собрали первый рабочий прототип. В последующие три года шла кропотливая работа над усовершенствованием конструкции, так как первые экземпляры отличались низкой жесткостью кузова и высоким коэффициентом лобового сопротивления. К 1950 году дизайн, ныне знаменитый во всем мире, окончательно оформился. Раздельное лобовое стекло, выштамповка в форме V, округлая крыша – аэродинамические свойства новой модели оказались даже лучше, чем у “Жука”.


  Из-за плохой вентиляции моторного отсека в пробках повышается риск перегрева.

 

Зато технически машины были фактически идентичны. Оппозитный двигатель с воздушным охлаждением и трансмиссия располагались за задней осью. Из-за этого пришлось проложить очень длинные приводы механизма переключения передач в четырехступенчатой коробке, что, конечно, не способствовало точности включения. Инженеры изменили только соотношение главной пары, чтобы 25-сильный моторчик был в силах сдвинуть полуторатонную машину с места. И надо признать, что его возможностей хватает на большее – мне удалось разогнать “Булли” где-то до 75 км/ч! Сказать точнее мешала скачущая стрелка спидометра. Но двигаться в таком темпе кажется противоестественным: стихия этой машины – размеренный темп.


  Большой диаметр рулевого колеса позволяет без особых усилий поворачивать
  передние колеса, находящиеся позади водителя.

 

Тем более что к управлению еще нужно приноровиться, на время забыв о привычках. Ведь передние колеса находятся у вас за спиной, а рулевое колесо лишено какого-либо усилителя. Отсюда и диаметр почти с Луну. Как герою старого черно-белого кино, мне приходится постоянно вращать “баранку” влево-вправо, чтобы нащупать то зыбкое ровное положение колес, поскольку люфт червячного механизма просто огромен.


Дорога в будущее

Bulli практически моментально обрел популярность. И к двум первым базовым вариантам – цельнометаллическому фургону и комби – вскоре стали добавляться все новые и новые версии разной степени оснащенности. Сегодня одним из самых редких считается Samba Bus – туристическая модификация с 23 окнами, восемь из которых на крыше.


  Простой пружинный диван обеспечивает приятную мягкость,
  а также может служить комфортабельной кроватью.

 

Этот автобус – его близкий родственник. Выпущенный в 1966 году, он совсем недавно прошел через полную реставрацию. К сожалению, в те годы еще не существовало оцинковки. Да и заботились о машинах хуже, поэтому коррозия и преждевременный износ становились общей проблемой. А поскольку мотор установлен глубоко внутри кузова, то перегрев в жаркие дни был почти неизбежным злом.

Но всегда находятся энтузиасты, наполненные энергией сохранить их для будущего. И, конечно, самим насладиться подобными инженерными шедеврами в настоящем. Последнее подтверждается тем фактом, что Type 2 оказался единственным автомобилем компании Volkswagen, который оставался заднемоторным вплоть до 1992 года, когда было запущено четвертое поколение семейства.


Краткая техническая характеристика
Volkswagen Type 2 T1


 Габаритные размеры 428х172х194 см
 Колесная база 240 см
 Снаряженная масса 1.967 кг
 Двигатель 4-цил. опозит., 1.584 куб. см
 Мощность 47 л.с. при 3.300 об/мин
 Коробка передач 4-ст., механич.
 Тип привода задний

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: