Рубрики

Оцениваем обновления для седана “Mazda6”

15:04 11-06-2015

Охарактеризовать изменения в рестайлинговой “Mazda6” можно коротко: модель стала солиднее. Однако не покидает ощущение, что забота о самых притязательных клиентах пришла для флагманского седана марки запоздало и еще не в полном объеме.

Охарактеризовать изменения в рестайлинговой “Mazda 6” можно коротко: модель стала солиднее. Однако не покидает ощущение, что забота о самых притязательных клиентах пришла для флагманского седана марки запоздало и еще не в полном объеме.

ВЫСОТА – 1.700 метров. Температура около нуля. Все окрестности горнолыжного курорта в Копаонике обложило клубами густого свинцового облака. Отсюда начнется мой маршрут в сторону Белграда: с гор – в долину, из зимы – в лето. В плотном тумане видно, как четко сфокусированы лучи светодиодных фар, пришедших в “Mazda6” на смену ксеноновым. Но и они вязнут в сплошном “молоке”, почти не освещая узкую ленту асфальта у скал. Позавчера, когда мы катались по ночным улицам столицы Сербии, преимущества новой ALH-светотехники проявлялись куда лучше. Она способна постоянно работать в режиме дальнего освещения и при появлении встречного автомобиля лишь затемняет определенный сектор, оставляя ярко освещенными обочины, а в поворотах активирует дополнительные сектора, чтобы для водителя вообще не оставалось “черных дыр” на пути.

Я намеренно выбрал модификацию “Mazda6” с максимальным набором опций. Раз обновленную модель нам представили как “повзрослевшую”, с элементами “премиального престижа”, то и судить о всех новшествах лучше по топ-исполнению.

Салон на первый взгляд стал лучше. Перед глазами – проекция скорости и навигационных указателей под лобовым стеклом. Центральный тоннель избавили от рукоятки ручника, установив клавишу электромеханического стояночного тормоза. Солиднее выглядит и полностью перекомпонованная передняя панель. Она частично обтянута кожей с двойной строчкой. Украшает ее возвышающийся в центре планшет бортового дисплея. Но этот модный атрибут не слишком впечатляет, когда оживает его семидюймовый дисплей. Сразу видно, что контрастностью и четкостью картинки он не отличается от того, что стоит в машине классом ниже – “Mazda3”.

<~1~>

...Передние кресла улучшены по профилю и отделке. И пока их белая кожаная обивка медленно разогревается включенным на максимум подогревом, мне кажется, будто я уселся прямо в сугроб – хотя и холодно до костей, но чертовски удобно. Настраиваю на максимум климат-контроль и параллельно отмечаю, что даже в высшей комплектации седана он остался двухзонным. К “теплым” удобствам прибавили подогрев второго ряда сидений, но хотелось получить еще и подогрев руля...

Вздыхая по временам, когда у предшествующих “Mazda6” были мощные турбомодификации, да еще и с полным приводом, перевожу селектор автомата в “драйв”. Знакомый по дорестайлинговому седану 192-сильный двигатель “SkyActiv-G” в салоне почти не слышен. Незаметен и шум шин по шершавому асфальту, хотя именно он более всего раньше возмущал в этой модели. Значит, фразы об улучшенной звукоизоляции были сказаны не для красного словца.

Вообще, автомобиль в движении воспринимается иначе. Уже сколько мелких ям, стыков и трещин попалось под колеса на старом серпантине, а подвеска с модернизированными опорами и сайлент-блоками еще ни разу не пробилась и даже не выдала себя громыханием рычагов. Амортизаторам тоже подобрали новые настройки – помягче, но не в ущерб цепкости за дорожное полотно. Хотя по большому счету инженерам “Mazda” уже пора осваивать адаптивную подвеску, характеристики которой меняются от скорости. Она могла бы избавить крупный седан от неуклюжих покачиваний, когда мчишь по скоростной автомагистрали. А заодно решить проблему с динамическим круиз-контролем. Эта функция давно реализована в модели, но все еще остается недоступной для российского рынка из-за частотной несовместимости применяемых радаров.

На бортовом дисплее наблюдаю за работой “i-Eloop” – весьма необычной опции, которая служит для рекуперации энергии. При торможении система сразу активирует генератор и направляет выработанный им ток в бустерный конденсатор большой емкости, откуда энергия перетекает в основной аккумулятор. Идея хорошая, но польза от такого инженерного решения ограничивается скромной производительностью стандартного генератора. Вот если бы “Mazda” перешла к схеме с мощным мотор-генератором и сразу после фазы замедления избытки энергии в конденсаторе направляла обратно, для “подкрутки” ДВС, это дало бы “скайактивной” силовой установке реальную прибавку не только в экономичности, но и в тяге.

А пока динамика модели остается на заурядном уровне. У рычага автомата вы, конечно, заметите новую клавишу “Спорт”. Она переводит трансмиссию на пониженные передачи и меняет отклик педали акселератора, чем создает иллюзию резвого движения. Но и без спортивного режима шестидиапазонный автомат недурно ладит с двигателем. Пары резких нажатий на педаль газа достаточно, чтобы коробка среди множества адаптивных алгоритмов перешла с экономичного “полусонного” на динамичный. И получаешь тот же результат: от легкого касания к акселератору стрелку тахометра тут же подбрасывает к красной зоне, а ускорение получается не менее бодрым, чем в “Спорте”.

Но называть эту кнопку лишней не стану – все-таки она часть нового имиджа модели.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: