Рубрики

Оцениваем стильного новичка Lexus

17:33 01-04-2019

Под оптимистичным утверждением “Найдется все”, которое вот уже много лет используется как рекламный слоган популярного отечественного “браузера”, обязан подписаться и каждый энергичный владелец этого кроссовера Lexus. Недаром же ему присвоен индекс UX, который расшифровывается как Urban Explorer, или “городской исследователь”.

Статус: “в активном поиске”

Под оптимистичным утверждением “Найдется все”, которое вот уже много лет используется как рекламный слоган популярного отечественного “браузера”, обязан подписаться и каждый энергичный владелец этого кроссовера Lexus. Недаром же ему присвоен индекс UX, который расшифровывается как Urban Explorer, или “городской исследователь”.


Лично мне близки люди, склонные к перемене мест и ищущие новое даже там, где все, кажется, уже известно. Во время премьерного теста Lexus UX в Стокгольме я проявил себя образцовым “городским исследователем”, заехав для начала в музей “ABBA”, где открыл для себя ранние и малоизвестные факты биографии, а также песенки божественной Агнеты и благообразного Бенни. 

Потом подрулил к музею “Васа”, где представлен одноименный корабль, который от неудачного салюта затонул в первом же плавании. И пролежал на дне три столетия до тех пор, пока его не нашли энергичные искатели. Кроме того, припарковавшись неподалеку от одной из станций, я успел совершить обзорную эскурсию по тамошней подземке, подивившись, как скандинавские метростроители умудряются вписать в дизайн вестибюля целые горные массивы. 


И, наконец, просто поколесил по центру шведской столицы, постепенно ощущая, как мною овладевает что-то типа “стокгольмского синдрома”. Что, в общем-то, неудивительно, если учесть, что на ночевку мне пришлось остановиться в отеле, где раньше находился офис кредитного банка и где в 1973 году как раз случилась драма с заложниками.

И все же большую часть своего исследовательского пыла я направил на сам автомобиль. Lexus UX, вероятно, должен служить входным билетом в красивый мир японского бренда. И хотя это первая модель Lexus, построенная на новой глобальной платформе GA–C, сомнений в его “генетике” нет. Характерная радиаторная решетка в виде песочных часов позволяет мгновенно вычленить автомобиль из дорожного потока. Это когда смотришь спереди.


  Попав в Lexus UХ, ты безошибочно понимаешь, что оказался в автомобиле премиум-класса.

 

Сзади тоже не промахнешься благодаря фонарям со 120 светодиодами по всей ширине автомобиля и спойлеру на кромке крыши. Пыль повседневности, конечно, затмит яркий цвет кузова. Но в чистом виде каждый из трех новых тонов (всего для модели предлагается 13 вариантов окраски) блестит невероятно, ведь для этого мастера Lexus добавляют в краску частицы слюды или стеклянные блестки. В пижонскую внешность модели, на мой вкус, легкий диссонанс вносят только пластиковые накладки на колесных арках. С другой стороны, это практично. И, может, даже стильно: носят же иные субтильные красотки армейские боты под воздушное платье – и ничего.


От души душевно в душу

Салон UX – это без вопросов салон премиального автомобиля. И дело даже не в его богатой комплектации. Хотя в этом компактном кроссовере “удобства” представлены широко. Тут тебе и “климат-консьерж”, следящий даже за ионизацией воздуха наночастицами, и мощная 668-ваттная “акустика” Mark Levinson, и светодиодная подсветка салона. Водитель может не отвлекаться от дороги: перед его глазами проекционный дисплей с подсказками навигации и спидометра. Это очень удобный “дублер” приборной панели, где один циферблат с “клика” сдвигается в сторону, освобождая место для других шкал. Под рукой водителя – блок Remote Touch, сенсорная поверхность которого распознает чертимые пользователем буквы и отвечает вибрацией на его движения и команды.


  За выбор режимов движения отвечает переключатель в виде небольшого рога
  на козырьке панели приборов.

 

Но важно не столько количество, сколько качество. В автоиндустрии не принято вешать лейблы на отдельные детали, а было бы круто подивиться самому и хвастаться перед другими, например, табличкой на динамиках аудиосистемы “сделано из бамбукового угля”. Или вензелем мастера, который обшил кресла мягкой кожей и украсил ее вышивкой в технике сашико. 

Она применяется при изготовлении экипировки для дзюдо и кендо. Верхняя часть передней панели в кроссовере UX имеет текстуру, которая стилизована под “васи”, сорт особой бумаги, используемой в отделке традиционного японского жилища. И с такой красотой Lexus экспериментирует впервые.


  До 100 км/ч 178-сильный Lexus UХ разгоняется за 8,5 с.

 

Любопытство пользователей, готовых узнавать о чудесах конкретно своей машины или бренда в целом, можно было бы удовлетворять бесконечно долго, загружая в медиасистему и обновляя специальное приложение про мастеров такуми, которые ручками ищут дефекты, пропущенные роботами, или омотэнаси – практику “душевного настроя” и “экстраординарного” сервиса, который обещан каждому владельцу автомобиля Lexus.


Ловля бабочек

Роскошь хорошо, но чрезмерный удельный “вес” роскоши на единицу объема – не хорошо. Тем более когда целевую аудиторию производитель видит в молодежи. А для нее куда большее значение имеет не шик, а энергия и новизна. По своему темпераменту UX далек от горячих типов. Водитель может повернуть один из двух “рожек” на козырьке передней панели и выбрать подходящий режим движения. Но даже в самом динамичном варианте дыхание ни у человека за рулем, ни у пассажиров не перехватывает. На высоких оборотах двигатель становится скорее жалко. При прохождении поворотов автомобиль не кренится, но и не дает индульгенции на лихаческие трюки.


  Багажник для кроссовера не самый большой...

 

К забавам на природе UX тоже не приспособлен. В зоне, где кончается асфальт и начинается бездорожье, полный привод, вероятно, и поможет, но 160 мм клиренса заставляют кланяться каждой кочке. Да и в 227-литровый багажник точно не войдет серьезный спортивный инвентарь. Разве что сачки для ловли бабочек.

Вероятно, найдутся и любители такого досуга. Но еще вероятнее, что ушлые молодые “исследователи”, пользуясь браузером, мгновенно обнаружат совершенно символическую разницу в ценнике между моделями UX и NX, при том, что последняя заметно больше. А разница в ценнике между “UX” и Toyota C-HR и вовсе миллион рублей! При том, что это очень близкие родственники. Говорят, молодость – это такой недостаток, который с годами проходит. Вот если бы на его место приходил достаток, сомнений по поводу рыночных перспектив Lexus UX у меня не было бы никаких.


Краткая техническая характеристика

 Lexus UX UX 200 UX 250h 4 WD
 Габаритные размеры, см 449,5x184x154
 Колесная база, см 264
 Дорожный просвет, см 16
 Снаряженная масса, кг от 1.460 от 1.600
 Двигатель 4-цил., 1.987 куб. см 4-цил., 1.987 куб. см
 Мощность 150 л.с.
при 6.600 об/мин
178 л.с.
при 6.700 об/мин
 Крутящий момент 202 Нм
при 4.300 об/мин
205 Нм
при 4.400 об/мин
 Коробка передач вариатор
 Тип привода полный
 Максимальная скорость, км/ч 190 177
 Разгон 0-100 км/ч, с 9,2 8,5
 Запас топлива, л 47 43
 Объем багажника, л 227 224

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: