Рубрики

Opel Zafira. Отцовский капитал. Или дорогая, я увеличил детей.

- Маша, хватит бить Фиму! Аня, сиди спокойно, мы почти приехали. Дайте маме выспаться! Маленькое выпуклое зеркало под основным заднего вида здесь специально для наблюдения за беспокойными пассажирами – это канон жанра семейных минивэнов. Но Opel Zafra Life настолько огромен, что галерку уже не разглядеть. Зато нам удалось разобраться, какими достоинствами и недостатками обладает родной брат франко-японской тройки.

Алексей Шарапов Фото: Алексей Барашков

Дом – Офис – Дом 2

Что здесь важно? Важно не путать! Ведь обычная Opel Zafira, даром что не продается у нас, но все еще существует. Так что если вам нужен минивэн на легковом шасси,  придется подождать полноценного возвращения марки Opel в Россию. Тогда как Opel Zafira Life так же как и его братья-близнецы Peugeot Traveller и Citroen Space Tourer собираются под Калугой на одной ветке конвейера. И ничем, кроме шильдика, не отличаются. Так что рекомендуем выбирать по языку, который вы учили в школе.  

Наша Zafira Life c маркировкой шин “C” – как у коммерческого транспорта. Поэтому можно не особенно осторожничать на разбитых дорогах и смело грузить до 600 килограммов детей, собак, лыж и велосипедов. 

Возможности трансформации салона по-настоящему безграничны, а качество
отделки сделает честь бизнес седану.
Проход между сиденьями позволят парковаться в самых узких местах.

После собак,  кстати, «кожаный» салон отмывается легче, чем тканевый. Салон можно обустраивать каждый раз по-новому.  Сиденья сдвигаются и разворачиваются в любой комбинации – задний ряд легко определить на место среднего и наоборот. Или вовсе демонтировать для перевозки гигантского аквариума или среднего размера теленка. 

Мои дети нашли себе игрушку в виде селектора АКП. Они крутили его как хотели, но совершенно безнаказанно. Ведь даже при включенном зажигании машина все-равно никуда не поедет, пока не нажмешь на педаль. Вот только я едва ли не каждый раз забывал вернуть селектор в положение “ P “, уже заглушив двигатель. Хорошо, что есть звуковая  напоминалка.

Звуковой сигнал напоминает водителю вернуть селектор в положение “ P “, когда он заглушит двигатель.

Удлиненная версия модели настолько огромна (длина кузова –пять метров тридцать сантиметров), что выходя из-за руля с непривычки можно шагнуть прямо в карман двери – размера до 43 точно войдет! Здорово, что передними дверями можно вообще не пользоваться: припарковавшись в самом узком месте, можно выйти через одну из боковых сдвижных. У нас они, кстати, с сервоприводом. А под задней дверью можно прятаться от дождя. Хотя плохо, что закрывать ее приходится в ручную – никакого сервопривода не предусмотрено.

Я не сразу нашел, где в автомобиле расположены подстаканники (под передними стойками кузова, если что) и поэтому стаканчик с кофе поставил на пол между сидений. С моей стороны это был чистый расчет на плавность хода.  Да, у пассажиров второго ряда подстаканники могут появится, но только с заказом дополнительного сдвижного стола. И только у третьего ряда в боковинах кузова есть круглые выемки для емкостей – две на троих пассажиров. И несмотря на отличную отделку сидений натуральной кожей и общее вполне богатое оснащение, подогрева для пассажиров второго и третьего ряда, увы, не предусмотрено.

У автомобиля отличная отделка сидений натуральной кожей и общее вполне богатое оснащение. 8,2 литра — самая большая цифра, которую я видел на приборной панели, на трассе расход легко опустить до 6,5 и проехать больше 1000 км на одном баке.

Короче, к Zafira Life, как к жилплощади, могут быть некоторые претензии. Но с другой стороны, модель можно использовать и как офис на колесах. Только вот ни в один из трех бардачков в передней части салона папка формата А4 не войдет. Видимо, здесь расчет на то, что все документы у нас уже давно в электронном виде. Тогда где розетки и разъемы USB?

Передвижная конструкция

Если говорить о сравнении с другими немецкими аналогами, то Opel выигрывает в плавности хода. И она проявляется не только на автобане!                                                

Неровности машина проходит безразлично-вальяжно – а на гладком асфальте и вовсе ощущается как кортежный «поповоз». И только на стыках асфальтового полотна ощущаются  короткие тычки – подвеска здесь полностью независимая, под полный привод. Видимо, сказывается жесткость коммерческих шин. 

Несмотря на то, что у Zafira есть переключатель режимов работы трансмиссии, среди которых имеется режим бездорожья, а электроника весьма лихо имитирует работу блокировки дифференциала, соваться на серьезное бездорожья я бы не стал. Потому что защита есть только у двигателя, а вот выхлопная часть и пластиковые баки с мочевиной и топливом ничем не защищены. Про «мочевину» здесь нет никакой описки.   

У автомобиля рекордно малый радиус разворота – всего 6.2 метра!  

На средней стойке кузова расположена горловина для заправки бака мочевиной – 20-литрового бака хватает как раз на межсервисный пробег в 20 000 км. А если вы забудете заправить этот бак, на приборной панели загорится предупреждение. И двигатель перестанет соответствовать нормам Евро 6, и превратится в Евро 5.

Маневрировать на «зафире» -- одно удовольствие. У автомобиля рекордно малый радиус разворота – всего 6.2 метра!  Огромный даже не плюс, а плюсище максимальной комплектации в наличие активного круиз-контроля.  На «народном» транспортере даже за четыре с половиной миллиона рублей таких опций не найдешь!  

В целом автомобиль можно назвать дружелюбным к водителю. Здесь, к примеру, есть проекционный дисплей. Его можно включить и убрать с глаз долой нажатием кнопки слева от руля.  В Zafira можно побаловать себя даже массажем! Вернее, напоминающей его «процедурой»: поясничный валик просто ходит взад- вперед, утыкаясь в поясницу. Регулировать интенсивность движений пользователю предлагается кнопками, расположенными на боковине кресельной подуши.

Блок климат-контроля для задней части салона расположен на потолке где-то на уровне подголовников передних сидений, а его воздуховод справа в задней части кузова,  управлять подачей воздуха может либо пассажир сидящий впритык к сиденью водителя. Либо управлять им придется водителю или переднему пассажиру – лихо по балетному вскинув руку вверх и чуть назад. Кстати, прогреть огромный объем не так то просто – хорошо, что на все версии модели можно заказать «вебасто».

Уже после нескольких дней теста  Zafira Life ко мне стали обращаться знакомые и незнакомые люди, спрашивая мнение об автомобиле. Я отвечаю, что это хороший вариант на все случаи жизни: эскорт бизнес-партнеров и деловые переговоры, выезды на пикники и дальние путешествия, транспортировка спортивной команды и обслуживание многодетной семьи… Хотя личный и заслуживающий доверия опыт у меня есть только по последнему пункту.

Opel Zafira Life

Габаритные размеры      5306/1948/2010 мм

 Колесная база                   3275 мм

Дорожный просвет           175 мм

Снаряженная масса          2246 кг

Двигатель                           дизель с туробонаддув., 4-цил, 1997см3

Мощность                            150л.c. при 4000об/мин

Крутящий момент               370Нм при 2000об/мин

Коробка передач                  6АТ

Тип привода                          передний

Максимальная скорость     183

Разгон 0-100км/ч                   12.7 с

Средний расход топлива     7.5л/100км

Запас топлива                        69л  

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Opel читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: