Рубрики

Ожидание хетчбэка оказалось напрасным…

15:23 27-11-2017

Вместо него компания Kia удивила симбиозом хетчбэка и кроссовера, специально для России собираемого в неожиданно залитом солнцем Питере – городе, который, кажется, балует хорошей погодой реже, чем Kia своими новинками…

Нестандартный ход

Вместо него компания Kia удивила симбиозом хетчбэка и кроссовера, специально для России собираемого в неожиданно залитом солнцем Питере – городе, который, кажется, балует хорошей погодой реже, чем Kia своими новинками…


Признаться, я редко вслушиваюсь в рассказы маркетологов о целевой аудитории, позиционировании продукта и подобных терминах с методами. Не всегда теория совпадает с реалиями, к тому же, самому хочется поразмышлять. Например, мне никогда не нравилось, когда седаны представителями многих компаний назывались основным типом кузова для России – якобы так привык потребитель. По моему же мнению, многим покупателям просто не хватало выбора: будь в наличии универсал или хетчбэк, про четырех-дверную модель, может, никто бы и не вспомнил.


  Передняя часть салона осталась такой же, как в седане, но многим понравится,
  что водитель сидит выше за счет приподнятого над дорогой кузова.

 

Но в этот раз я заинтересовался рассказом о процессе создания Kia Rio X-Line. Оказывается, были проанализированы желания и возможности потенциальных российских клиентов. Многие хотят ездить на кроссовере, желательно еще и мощном. На самом деле им не столько нужна реальная проходимость (хватает способности двигаться по не очищенному от снега асфальту и иногда взбираться на бордюр), сколько важна престижность. То есть в принципе достаточно дизайна в стиле кроссовера и слегка увеличенного клиренса. При этом массовый потребитель хочет, чтобы автомобиль был доступным, что априори потребует отказа от полного привода. Вот так и вырисовался востребованный тип автомобиля – помесь кроссовера и хетчбэка. Что касается названия X-Line, то в нем зашифрован лишь намек на кроссоверность, не более того.


Мысли сошлись

Что интересно, мои собственные представления сошлись с концепцией новой модификации Rio. Идея кросс-хетчбэка уже не революционна, но достаточно нова. Пора перейти и к очному знакомству. Грузим вещи, попутно отмечая, что ручка открывания багажника снаружи имеется на привычном месте – все традиционно и без фокусов, в отличие от седана. Хотя хетч-бэк получился короче, вместимость для багажа оказывается вполне приемлемой – 390 л, а со сложенными сиденьями достигает 1.075 л. Новый кузов более “рослый”, соответственно задние пассажиры получили запас пространства по высоте. Попробовал присесть – действительно хорошо, причем по длине тоже: перед коленями достаточный зазор.




В остальном по салону изменений нет, в целом все удобно. Набор моторов и коробок такой же, как у седана: моторы 1,4 л или 1,6 л, шестиступенчатая механика или “автомат”. У нас на тесте были представлены наиболее мощные в двух “верхних” уровнях оснащения.

Конечно, первым делом хотелось составить мнение о подвеске, приподнятой на сантиметр по сравнению с обычным седаном и настроенной под наши дороги. Поначалу это свелось к поиску выбоин и грубых нестыковок в дорожном полотне. Ощущения такие: можно ехать довольно смело, не боясь довести подвеску до пробоя. Чрезмерной жесткости или какой-либо разнузданной раскачки не проявилось.


  Кросс-хетчбэк получился короче седана на 16 см и выше, в том числе из-за штатных
  рейлингов на крыше.

 

Дальше путь пролегал по Ленинградской области, где встретились извилистые, почти серпантинистые дорожки. Неприятной валкости и пугающих кренов мы также не обнаружили. Управляется X-Line понятно и предсказуемо.

Этот кросс-хетч в основном урбанистичный автомобиль, на котором с ровных дорог съезжают, как подразумевается, изредка. Так что легкие грунтовки – максимум, что мы попробовали, и получилось все без каких-либо затруднений. Возможность съехать в настоящий экстрим в виде танкового полигона тоже была, но здравый смысл подсказал, что лучше не пополнять богатый перечень “подвигов”, широко представленный в известной телепрограмме “Научные глупости”.


Все, как задумано?

Неужели не нашлось недостатков у Kia Rio X-Line? Совсем критичных – нет. Единственное, что отложилось из неприятного, это шумная работа двигателя при разгоне на оборотах выше средних. Причем на машине, упакованной по высшему разряду, уровень шума показался меньшим, что, вероятно, объясняется более эффективной изоляцией.


  Рассчитывать на повышенную проходимость не стоит, это всего лишь приподнятая
  легковушка с более скромными свесами.

 

Что касается подвески – по ощущениям, ее характеристики близки к оптимуму для кросс-хетчбэка: в общем, она получилась чуть мягче, чем у седана, но более энергоемкая. Не зря этот кросс-хетч прошел серию доводочных пробеговых испытаний по российским дорогам в разных климатических зонах, по результатам которых были подобраны подходящие пружины, амортизаторы и настройки рулевого электроусилителя.

Компании Kia удалось удивить в хорошем смысле своей новинкой. Кросс-хетч вобрал в себя все лучшие свойства модели и, по всей видимости, стал действительно ожидаемой и нужной для потребителя моделью.


Краткая техническая характеристика
Kia Rio X-Line


 Габаритные размеры 424х175х151 см
 Колесная база 260 см
 Дорожный просвет 17 см
 Снаряженная масса 1.203-1.269 кг
 Двигатель 4-цил., 1.591 куб. см, бенз.
 Мощность 123 л.с. при 6.300 об/мин
 Крутящий момент 151 Нм при 4.850 об/мин
 Коробка передач 6-ст. автомат
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 183 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 11,6 с
 Средний расход топлива 6,8 л/100 км
 Запас топлива 50 л
 Объем багажника 390-1.075 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: