Празднование 25-летия Pagani на автомобильной неделе в Монтерее включало в себя в буквальном смысле дымный дебют новой модели Utopia в Северной Америке. Короткое видео, опубликованное в Instagram @OnFireGarage, показывает гиперкар на стенде с большим количеством дыма, выходящего из моторного отсека, очень близко к пассажирскому салону.
Первоначально посетители полагали, что автомобиль загорелся, и было слышно, как один из них просит принести огнетушитель. Однако все было не так, как казалось на первый взгляд. По словам компании, задымление было вызвано встроенным в автомобиль огнетушителем, который был случайно активирован посетителем шоу.
Кристофер Пагани, сын основателя и генерального директора компании Орасио Пагани, прокомментировал изданию Road and Track этот необычный инцидент. По его словам, «гость мероприятия коснулся переключателей внутри автомобиля и привел в действие саморегулирующиеся огнетушители двигателя».
Похоже, что Pagani Utopia имеет встроенную систему, предназначенную на случай возгорания двигателя, которая может быть активирована с помощью переключателя внутри салона. Скорее всего, владельцы сверхдорогого гиперкара хорошо осведомлены об этой особенности, в отличие от неуклюжего гостя, который активировал ее без всякой причины перед большой аудиторией.
Присутствие Pagani на Автомобильной неделе в Монтерее в этом году сопровождалось впечатляющей демонстрацией всех трех поколений своих экзотических автомобилей. К серебристой Zonda и белой Huayra присоединился темно-синий Pagani Utopia, который впервые появился на публике на территории США. Pagani выпустит всего 99 экземпляров своей третьей модели. И все из них были мгновенно распределены между клиентами, готовыми заплатить стартовую цену в размере 2,19 миллиона долларов.
Представленная еще в сентябре 2022 года, после шести лет разработки, Pagani Utopia, первоначально получившая кодовое название C10, пришла на замену Huayra. Модель оснащена 6-литровым двигателем V12 с двойным турбонаддувом от AMG мощностью 864 лошадиные силы и крутящим моментом 1100 Н-м. Он работает в паре с автоматической или механической коробкой передач. Семиступенчатый агрегат, разработанный в партнерстве с Xtrac, установлен поперечно и работает совместно с электромеханическим дифференциалом.
Фото @OnFireGarage/Instagram и Pagani