Рубрики

“Panamera Turbo S”: абсолютная категория

18:03 08-07-2011

“Panamera Turbo S” – на полном ходу со всеми удобствами

Для большинства автолюбителей “Panamera Turbo S” – очередной, еще более мощный и потому еще более недоступный четырехместный лимузин “Porsche”. Но знатоки понимают, что это нечто особенное. “Эска” – тот редкий случай, когда в оценках можно отойти от сравнений и условностей, а оперировать только абсолютными категориями.

Panamera Turbo S” – на полном ходу со всеми удобствами


Для большинства автолюбителей “Panamera Turbo S” – очередной, еще более мощный и потому еще более недоступный четырехместный лимузин “Porsche”. Но знатоки понимают, что это нечто особенное. “Эска” – тот редкий случай, когда в оценках можно отойти от сравнений и условностей, а оперировать только абсолютными категориями.

СЛОВО “шедевр” имеет французские корни: “chef-d'oeuvre” – “работа мастера”. Так называли любую вещь, сделанную ремесленником в доказательство своего профессионализма. Интересно, что немецкий эквивалент слова “шедевр” распространения не получил. Наверное, потому, что не в германских национальных традициях что-то одно делать как эталон, а все остальное – как выйдет. Все должно быть одинаково образцовым.

Вот и на презентации “Panamera Turbo S” слова “совершенство”, “идеал” и им подобные не прозвучали ни разу, хотя новая топ-модель в линейке “Porsche” их вполне заслуживает. Представление вообще шло в сухом и банальном техническом ключе: “Мы сделали автомобиль, который быстрее модификации “Turbo”... На нем стоит V8 с водяным охлаждением, восемью катушками зажигания и двумя турбинами... Турбины сделаны из инновационного сплава титана с алюминием – он в два раза легче жаропрочного инконеля...”

Тут лектор достал две малюсенькие крыльчатки и передал их в зал, дабы каждый мог убедиться, что вес в самом деле снизился именно вдвое. И продолжил на той же волне: “Теперь турбина раскручивается быстрее и дует сильнее. На графике видно, что мы получили прирост мощности в 50 л.с., момента – в 100 Нм, а расход топлива остался прежним”.

Черт возьми, даже как-то обидно за машину. Ведь когда открываешь дверь и видишь ее салон, поднимаешь капот и взгляд упирается в потрясающий мотор, то мысль лишь одна: шедевр! И создавали его точно технические гении – столь весомую силовую добавку они получили за счет всего одной детали, которую можно увидеть и потрогать. Другая составляющая прогресса – оптимизированная программа управления мотором – это лишь цифровой код, не имеющий ни физической массы, ни формы.

В самой мощной “Panamera” стоит та же бензиновая V-образная “восьмерка”, что и на
модификации “Turbo”. Отличается только система двойного турбонаддува, в которой
применяются легкие крыльчатки из инновационного сплава титана с алюминием.
Благодаря им быстродействие и эффективность наддува существенно возросли.


Полный боекомплект


ОДНАКО не стоит думать, что упомянутая выше крыльчатка из чудо-сплава и покрывает ту разницу в цене, которая отделяет новую “эску” от просто “Panamera Turbo”. Стандартная комплектация топовой модели прилично расширена.

Образец функционального разделения. На торпедо – мультимедиа и связь с навигацией.
На туннеле – “климат” и все органы управления режимами движения.

Задние сиденья снабжены персональными
регулировками, подогревом и вентиляцией.

В частности, “Turbo S” серийно оснащается спортивным переключаемым выпуском, пневмоподвеской регулируемой жесткости с адаптивными амортизаторами, системой активного подавления кренов кузова, имитацией активного дифференциала, распределяющей крутящий момент между задними колесами, рулевым усилителем “Servotronic”, который меняет эффективность в зависимости от скорости движения, четырехпозиционным спойлером, который величаво выдвигается и расправляет крылья по столь замысловатому алгоритму, что у зевак отваливаются челюсти... Надо ли напоминать, что все перечисленное – системы сложные и недешевые? И ни одна из них не является лишней. Ведь при тех скоростях, под которые проектировался автомобиль (“максималка” зашкаливает за 300 км/ч), он должен беспрекословно управляться, быть сверхстабильным и сверхнадежным.

Немцы не оставили без внимания ни одной мелочи. К примеру, чтобы специально разработанные для “эски” высокоскоростные шины наилучшим образом взаимодействовали с шасси, специалистам-настройщикам ходовой пришлось расширить заднюю колею. Они это сделали самым простым способом – добавили проставки. Речь о каких-то пяти миллиметрах с каждой стороны. Но, оказывается, это важно.

Будущему владельцу машины оставили возможность выбирать только из того, что “на скорость не влияет”. Комбинируйте кожи на свое усмотрение – “Turbo S” по статусу полагается двухцветная отделка интерьера. Подбирайте вид хромового покрытия – классический или черный. Заказывайте аудиосистему от немецкого гуру домашнего Hi-End – компании “Burmester”. Кстати, эта шикарная многоканальная установка с самыми продвинутыми ленточными пищалками, мощными мидбасами, сабвуфером и киловаттным усилителем весит мизерные 13 кг. А в числе прочих опций есть даже фаркоп! Понятно, не простой – выдвижной, с электроприводом. Жмешь на кнопку, и совершается действо, заставляющее молоденьких девушек краснеть.


Жажда скорости


ПРОГНОЗ погоды, увы, оказался точен. В день тест-драйва действительно полил дождь. В других случаях я был бы только рад: как раз на мокрой дороге мощная полноприводная машина и покажет свои преимущества. Но сейчас это означало, что на автобанах под Мюнхеном будет действовать ограничение в 120 км/ч.

Ехать на такой скорости в “Panamera Turbo S” противоестественно. Автомобиль настолько скрывает истинный темп, что по ощущениям едва 50 км/ч, ну, 60 максимум. Смотришь на спидометр – 120. Даже тишина в салоне в этот момент не радует – какая-то она совсем уж мрачно-поминальная. Я стал изучать режимы приборного дисплея и нашел в нем новую функцию – индикатор продольных и поперечных перегрузок, действующих на водителя. Но на них высвечивались ничтожные значения – космонавтам на смех.

Оптимизм вернулся, когда навигационная система указала съезд с магистрали куда-то в поля – узенькие открытые проселки, на счастье, уже успели просохнуть. Ну, дорогуша, покажи-ка, на что ты способна!

Газ в пол. Один миг, другой – и на спидометре 200 км/ч. Ого! Касаюсь тормоза и уже вижу стрелку на отметке “сто”. Вот что значит керамические диски диаметром с бочку...

Что интересно – в происходящее не верится. Автомобиль набирает и сбавляет ход так легко, будто он не материальный, а виртуальный. Причем, как позже выяснилось на автобане (когда ограничения сняли), ему, похоже, безразлично с какой скорости совершить прыжок вперед. На отметку “триста” стрелка наползает с таким же одержимым энтузиазмом, как десятью секундами раньше – на “двести”. И это, заметьте, в обычном режиме.

А пока вокруг все еще поля. Включаю “Спорт”. Пневмоподвеска становится жестче. Руль тяжелеет. Теперь вести машину по узкой ленточке асфальта проще – управляемость приобрела этакую железную “рельсовость”. Для полноты кайфа можно включить и прямоток. Сильный красивый звук, как известно, обостряет чувство скорости.

Но есть еще более строгий режим “Спорт плюс”. Вот он окончательно разрушает ощущение езды в большом четырехместном лимузине. Теперь это настоящий “Porsche” – жесткий, вцепившийся в асфальт, взрывающийся нечеловеческим трескучим ревом от каждого касания акселератора. Но долго наслаждаться боевым духом самой мощной “Panamera” не получилось. Снова пошел дождь, дорога стала круто извиваться в предгорьях Альп. И любое чрезмерное нажатие на газ тут же оборачивалось легким срывом задней части, хотя, надо признать, без какого-либо драматического развития. Страхующая электроника в спортивном режиме только делает вид, что спит, а на самом деле тут же ставит автомобиль на место. Наверно, и на скользкой зимней дороге не подведет.

...Встречаемся в аэропорту. Коллеги уже сдали автомобили и молчаливо (что для них совсем нехарактерно) стоят в очереди на регистрацию билетов. Спрашиваю:

– А что это вы “задницу” не обсуждаете? Утром так горячо распинали дизайнеров “Porsche” за неудачный дизайн кормы “Panamera”.

– Уйди, Тарасов. Это низко!..

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: