Рубрики

Поездка в отпуск для большой семьи на Skoda Kodiaq

8:36 30-09-2020

Отдыхаем хорошо вместе с Skoda Kodiaq.

Судя по его завету «идти и размножаться», Господь был пешеходом. Верховодящий из числа автомобилистов хотя бы для скорости заселения планеты порекомендовал бы какой-то транспорт. Всемогущий автолюбитель перед столь знаменательным наказом еще бы и выделил отдельный день для созидания особой и разнообразной линейки больших и просторных машин на радость внимающих ему и плодящихся без сомнения. И, конечно, всевидящий ужаснулся бы тому, как мало сегодня в мире, да что там в мире – в России, автомобилей для многодетных. Впрочем, я не собираюсь гневить Его подозрениями и жалобами. Напротив, благодарю за 7-местный Skoda Kodiaq и отпуск у моря.

Семь раз отмерь

Было бы лицемерием с моей стороны указывать на Skoda Kodiaq (о том, как мы катались на автомобиле по Аляске, читайте в материале "Мишки на севере" https://klaxonnew.ru/mishki-na-severe-1734/) как на идеал семейного автомобиля. Как и другие женатики с детьми числом три и более, в своих молитвах я возношу что-то совсем уж фантастическое, голливудское: дом на колесах, автобус со всеми удобствами, примерно такой, каким управлял герой Де Ниро в комедии про «факеров». Вот это действительно идеал. С полной комплектацией. Даже накладная грудь в списке опций. Но по несправедливому закону бытия - еще одно непростительное богохульство - финансовое благополучие почти всегда обратно пропорционально плодовитости. А даже масштабированные копии фамильного ковчега в виде «транспортеров» или внедорожников - стоят совершенно неподъемных денег. Тогда как Skoda Kodiaq с тремя рядами сидений – один из самых доступных вариантов для средних ячеек общества. Я помню, как на премьере модели несколько лет назад демонстрировали ее вместимость. Все было эффектно: двери распахнулись и под вспышки фотокамер из автомобиля выскочили четверо взрослых, трое детей, а потом еще и собачонка. Признаюсь, что у нас не получилось ни разу повторить этот красивый номер. Когда открывались двери у нашего кроссовера, то обычно первым из салона вываливался розовый горшок. А за ним обычно выскакивал без всякой грациозности кто-либо из взрослых, судорожно стараясь успеть вытащить из салона главного пользователя горшка. Забегая вперед, скажу, что именно горшок освободил нас от жесткого досмотра у Крымского моста.

Между тем инспекция желающих проехать по чудо-сооружению практически тотальная и сопоставима с таможенным контролем на границе. Готовясь к отъезду и оценивая способности машины, я мысленно растягивал 1793 мм салона до размеров «однушки» в элитной новостройке. И все равно опасался, что войдут не все и не всё. И даже всерьез намеревался сократить состав путешественников, оставив одного или даже двух детей на попечение бабушки. Собачка в любой из конфигураций оказывалась перебором. Но так или иначе в салон поместилось шесть человек. По краям второго ряда, выдвинутого вперед на максимум в 18 сантиметров, были установлены кресла для девочек в возрасте почти год и три, а между ними с жалобами на тесноту и массивный тоннель под ногами таки устроился десятилетний отрок. Третий ряд был отдан целиком старшему отпрыску-студенту. За право вытянуться в горизонтальной плоскости он готов был терпеть сопутствующие неудобства. Главным из них стало невозможность самостоятельно выбираться из плена. И ему приходилось на любой остановке ждать, пока я сперва высаживал детей, убирал вещи и снимал кресло, чтобы высвободить ему проход.

Второй ряд можно складывать в соотношении 60:40 и смещать на 18 см, а
еще менять наклон спинки в диапазоне от 17 до 27 градусов.

Со всеми расставленными сиденьями багажник Skoda Kodiaq кажется меньше «икеевской» коробки для игрушек. А уверения, будто отсек кроссовера способен принять от 270 до 2 065 л. полезной поклажи – насмешкой над здравым смыслом. Но факт остается фактом: за третий ряд сидений я умудрился водрузить две большие вещевые сумки и коляску-трость.

Со всеми расставленными сиденьями багажник Kodiaq кажется меньше «икеевской» коробки для игрушек.

Продуктовый набор, бокс-холодильник, ляли с их люльками и еще какие-то пакеты, пакеты, пакеты, заполненные без моего участия и ведома, ушли на пол под ноги. Можно было отправляться в путь.

Не твоего ума дело

Другие водители могут не верить жене и тормозам. Я лично не верю автомобильной рекламе. Ролики, в котором он и она катят по совершенно пустынной дороге к искрящемуся в лучах солнца морю, снимают сказочники в хрустальных павильонах. Натурные сцены на трассе М4 «Дон», главной российской дороге к морю, этим августом выглядели точно иначе. Поток истомившихся от ковидной изоляции и стремящихся воспользоваться последним шансом на отдых напоминал массовые исходы в голливудских фильмах-катастрофах. Главы семейств за рулем достойны жалости. Не будучи многорукими индуистскими божествами, они тем не менее вынуждены делать много дел одновременно, царя над хаосом в салоне. От напряжения внешнего трафика и внутреннего белого шума, состоящего из визга, плача, требований попить, поесть, пописать, они мало чем отличались от зомби. И оставались такими как минимум до тех пор, пока не покидали пределы немилосердной столичной орбиты. К слову, с отпускников по мере продвижения на юг сама собой слетала не только тревога, но и защитные маски с перчатками.

Проскочить «фазу зомби» мне лично помогли фишки из арсенала Skoda Simply Clever. Ведь как не собирайся в дорогу, что-нибудь полезное все одно забудешь. А тут комплектовщики подумали за тебя. И сберегли от нервных срывов. Значительная часть полезных фишек обнаружилась и использовалась на первом же и самом проблемном отрезке пути. Отвлечь, например, малышек от пробок и хныканья удалось мультиками. И тут кстати оказались держатели для планшетов и смартфонов на подголовниках. От бликов на экранах не пришлось как некоторым соседям по потоку занавешиваться пеленками – пригодились штатные солнцезащитные шторки. А потом они яблоки и конфеты ели: огрызки и обертки ушли в штатный мусорный ящик. Потом они уснули под лаской плюшевых пледов Skoda, что лежали в отдельном пакете на полке багажника.

Кофр с пледами -- милый комплимент от производителя...

Функциональным оказалось все, что было в нашей версии кроссовера. Пластиковые накладки на дверях… Если бы не они, вместо отдыха меня ждала бы череда разбирательств со страховщиками и владельцами поцарапанных на стоянках машин. Сенсорные ручки дверей и "сим-сим", который реагирует, если провести ногой под задним бампером, просто бесценны всегда. Коврик багажника Skoda Kodiaq сделан двусторонним. И его мы держали резиновой изнанкой вверх почти все время. Но отправляясь на прощальный с морем ужин и складывая вечерние платья для девочек, развернули чистым «парадным» ворсом.

Специальное гнездо с пупырышками в консоли между сидениями позволяет открывать бутылки одной рукою – почему в других автомобилях их нет? Штатные зонтики в гнездах дверей - комплимент, раньше доступный разве что для пассажиров Rolls-Royce, спасли нас от опозданий на обед и морскую прогулку. Невостребованным остался лишь скребок для льда под лючком бензобака. И слава Богу!

Любить, рулить, молиться

Откровенно говоря, я готовился к этому летнему путешествию как дальнобойщик к тяжелому рейсу. Но полторы тысячи километров в одну сторону, полтысячи по побережью и полторы назад дались в удовольствие. И это при том, что М4 нельзя назвать дружелюбной. Парадокс первый: большая часть трассы состоит из платных участков, где и качество асфальта отменное и скоростной режим выше, но до символических рубежей (например, Ростова) я добирался медленнее, чем когда «Дон» был бесплатный, однополосный и разбитый. Возможно, новая трасса стала длиннее, и загруженность ее возросла.

Но вот парадокс второй: сама трасса лучше, а придорожная инфраструктура – хуже. Поесть можно разве что на заправках, да в «помпончиках». И никаких тебе аутентичных южнорусских шинков или харчевней. Парадокс третий: скоростные участки время от времени обрывались глухими пробками, в которых можно было простоять по два-три часа. Это заставляло меня все время снимать точную информацию о дорожной обстановке с Яндекс-навигатора. Навигация Skoda с ее картами и сервисами вдали от больших городов выказывала недееспособность, а в Крыму так и политическую ангажированность, переведя – стоило нам начать движение по бесподобной трассе «Таврида»-- время и название населенных пунктов на украинский лад.

Навигация кроссовера не учитывает изменения в политической конъюнктуре...

Составляя письмо-пожелание производителю, я бы попросил разве что о проекторе на лобовое стекло. Чтобы не екало сердце при виде камер, которые ушлые контролеры-волонтеры маскируют за кустами, арбузными развалами и даже пасущимися животными. На «Тавриде» меня и вовсе сфотографировали с коптера. В остальном же пусть в Skoda Kodiaq все сохраняется или добавляется за ту же цену. Его динамика и управляемость явно превосходят водительские привычки примерного семьянина. Но даже когда я увлекался и ехал быстрее разумного, я не напрягался.

Комфортная посадка в глубоком кресле, оптимальная форма руля, точная эргономика приборной панели, плавный и мягкий ход… Впрочем, вместо нудного разбора лучше признаться, что Kodiaq просто пришелся мне по душе. Это как с теми точками на побережье, где мы «бросали якорь». Просто почувствовали, что здесь нам хорошо, и остались…

Артем Русланов

Фото: автора и Алексея Барашкова

Kodiaq не создан для внедорожных сафари. Но дорожного просвета в 194 мм, полного привода с режимами Off-road и "Снег" нам вполне хватало для разумной близости к природе.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Skoda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: