Рубрики

Партитура для моторов, или зачем инженеры вмешались в двигатели самых младших кроссоверов “Audi”

16:28 12-02-2015

Борьба за экологию и экономию… Если в каких-то странах такие слова не более чем пустой лозунг, то в Европе это давно уже стало незыблемым требованием к автопроизводителям. Вот и в компании “Audi” даже самые скромные свои кроссоверы “Q3” решили сделать еще более экономичными. Впрочем, работа над двигателями свелась не только к этому.

Борьба за экологию и экономию... Если в каких-то странах такие слова не более, чем пустой лозунг, то в Европе это давно уже стало незыблемым требованиям к автопроизводителям. Вот и в компании «Audi» даже самые скромные свои кроссоверы «Q3» решили сделать еще более экономичными. Впрочем, работа над двигателями свелась не только к этому.

Audi Q3

А ВЕДЬ я проспорил! Перед тестами заключил пари с одним из инженеров «Audi», что смогу без приборов, сам ощутить, когда в двигателе отключатся два цилиндра. Не смог! Я даже дышать боялся в базовом "1,4 TFSI", стараясь не прозевать этот момент. Но, прозевал. Я так и не понял, когда турбомотор при малых нгрузках отключил два своих цилиндра из четырех. Никаких эффектов, шумов, рывков, торможения и прочего... Даже звук мотора не изменился. Что ж, придется проставиться на пиво. Повезло инженеру из «Audi»!

Чуть придавливаю педаль газа. Сейчас должны заработать все цилиндры. И тяга реально возрастает. Хотя ни в шуме мотора, ни в моем комфорте ничего не изенилось. Процесс как отключения, так и подключения двух цилиндров специалисты отшлифовали настолько, что рядовой автомобилист его никогда не почувствует. Разве только, по результатам расхода топлива, который на модернизированном двигателе снизился почти на десять процентов.

...Когда пересаживался в популярную среди российских автолюбителей версию "2.0 TFSI", то о ни каком пари с инженерами компании уже не думал. Догадывался, что и этот мотор будет так же незаметно «избавляться» при вялом движении от двух цилиндров, как и предыдущий. Предчувствия меня не обманули.

И все же этот двигатель заставил обратить на себя внимание. Именно моими ощущениями. Он совершенно очевидно придавал кроссоверу более активное укорение и динамику, чем предшественник. Похоже, дело здесь не столько в дполнительных десяти лошадиных силах, сколько в возросшем на 40 Нм крутящем моменте. Чтобы удостовриться в своих ощущениях, я погонял "2.0 TFSI" в самых разных режимах. Точно, резвее стал "Q3". И при этом (спасибо мотористам!) экономичнее.

А вот под занавес дня организаторы тестов порадовали меня тем, что заставили на некоторое время забыть об экономии и дали возможность испытатать неплохой драйверский кайф. Мне предоставили модернизированный "Audi RS Q3".

О каких-то изменениях во внешности говорить не стану. Дизайнеры прошлись по мелочам, но в итоге вид у машины стал реально агрессивнее. Суть всех изменений – в моторе.

...Кто-то мигает мне в спину. И это на безлимитном участке немецкой автостраде! Продавливаю педаль акселератора в пол и 450 Нм крутящего момента, дав приличного пинка мне в спину, моментально ускоряют "эрэску". Только что на спидометре было 150, а теперь – все двести!Того, кто только что был сзади, уже и не разглядет в зеркале заднего вида. Хорошее ускорение!

С прибавкой в 30 "лошадей" и столько же "ньютонов" 2,5-литровый пятицилиндровый турбомотор для "Audi RS Q3" открылись двери в престижный клуб спорткаров, разменивающих "сотню" менее, чем за пять секунд.

К столь напористому мотору подобрали и характеристики обновленной семискоростной коробки "S-tronic". Ей изменили передаточные числа нижних ступеней, сделав их "короче", а высшую седьмую передачу, напротив, «удлинили» для экономии топлива при размеренном движении на высокой скорости. О каком-то значительном прогрессе в экономичности здесь говорить не стоит – мотористы выгадали для клиентов какие-то десятые доли. Но теперь от одной заправки до другой этот спринтер сможет ездить еще быстрее.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: