Рубрики

Перед нами последняя самостоятельная разработка Mitsubishi! Иначе вступление компании в альянс Renault-Nissan расценивать, увы, не получается…

14:48 14-12-2017

Новому компактному кроссоверу Eclipse Cross в гамме Mitsubishi выделили место между ASX и Outlander, построив на той же платформе. Љупеобразный дизайн сам по себе настраивает на динамично-драйверский лад. Но, говорят, внешность бывает обманчива…

Дембельский аккорд

Новому компактному кроссоверу Eclipse Cross в гамме Mitsubishi выделили место между ASX и Outlander, построив на той же платформе. Љупеобразный дизайн сам по себе настраивает на динамично-драйверский лад. Но, говорят, внешность бывает обманчива...


По всей видимости, создатели Eclipse Cross с самого начала проектирования согласились с тем, чтобы автомобиль был построен на противоречиях. Яркий и динамичный облик не всегда означает наличие драйверской заточки шасси. Вот и здесь не заметно, что такой настройкой целенаправленно занимались. Главный прин-цип, проповедуемый Mitsubishi – надежно. То есть, не поддаваясь азарту, без рисковых маневров и балансирования “на грани”.


  Передняя панель и двери отделаны мягким пластиком, однако встречаются и элементы,
  не очень удачно имитирующие металл и карбон.

 

Флегматичный характер кроссовера отчетливо проявляется на асфальте. Любая попытка поехать активней по закругленным петлям развязок быстро наталкивается на желание сбавить обороты.  Маневрирует SUV без филигранной точности, поворачивает с ленцой, что особенно ярко проявляется на серпантинах. При этом критических кренов нет, но видна некоторая разобщенность: водитель поворачивает руль, а реакция наступает позже.


  Двухэтажное заднее стекло выглядит оригинально, однако зона очистки “дворника”
  весьма скромная, что ухудшает обзорность в плохую погоду.

 

Кстати, прямую Eclipse Cross также приходится “подсказывать” аккуратными подруливаниями – подобное поведение обычно характерно для крупных внедорожников. Не критично, не напряжно и не опасно – просто требует привыкания. На случай невнимательности со стороны водителя производитель щедро оснастил Eclipse Cross страховочной электроникой. Она бдительно следит за мертвыми зонами и разметкой, соблюдает дистанцию радарным круиз-контролем, а в экстренной ситуации активирует систему автоматического торможения.


Родная стихия

Интересно, а какие преимущества дает интеллектуальная система управления полным приводом S-AWC с режимами “Авто/Гравий/Снег”? Зимнего покрытия даже поздней осенью в Каталонии не найти, а вот гравийка – извилистая, да еще и местами неровная – подвернулась удачно, стоило лишь слегка отклониться от стандартного маршрута. Сначала “побарражировали” в стандартном режиме “Авто”: обычное поведение, ожидаемое на таком покрытии – с легкими “подплываниями” и проскальзываниями. Скажу больше – естественнее и даже предсказуемее, чем на асфальте.


> Сильные стороны Eclipse Cross – дизайн и уверенное поведение на неровных дорогах.


А переключаешься в режим “Гравий”, так добавляется уверенность, и даже некий кураж появляется. За счет чего? Во-первых, система постоянно анализирует показания датчиков ускорений и угла поворота руля, а затем, путем “прихватывания” отдельных тормозных механизмов, помогает кроссоверу войти в поворот и удержаться на дуге – это ощущается очень хорошо. Во-вторых, в “гравийном” режиме по-другому работает полный привод, передавая через муфту больший процент крутящего момента на заднюю ось.


  За счет “хищной” светотехники и агрессивных выштамповок дизайн Eclipse Cross
  получился незаурядным и хорошо узнаваемым.

 

При этом отлично работает подвеска – емко гасит толчки от ухабов, не доводя дело до муторной тряски. На одном из бугров даже слегка подпрыгнуть удалось: короткий полет под аккомпанемент сработавшей на отбой подвески и незакрепленного чемодана в багажнике, завершился вполне плавным приземлением. Подобные шалости этот кроссовер не воспринимает как насилие и исполняет чуть ли не играючи. Видать, не зря в названии есть приставка Cross!


Малый литраж

Неплох мотор – 163-сильный “полуторалитровик” с турбонаддувом. Он работает в паре с вариатором, который при вмешательстве водителя через подрулевые лепестки или покачивание селектора трансмиссии может имитировать восемь виртуальных “передач”. Двигатель звучит немного натужно, но не особо громко, и при этом обеспечивает достаточной тягой и быстрым откликом. Так что, выезжая на автостраду, оперативно перестроиться в скоростную полосу получается без труда. На подъемах горных дорог коробка оперативно подбирала нужные передаточные отношения в режиме Auto, так что вмешиваться в ее работу нужды не было – тяга была уверенной, на высоких оборотах зависаний не наблюдалось. Ну, а “ручной” выбор “псевдоступеней” пригодился для эффективного торможения на спусках.


Взгляд изнутри

Стоит похвалить компоновку и отделку салона Mitsubishi Eclipse Cross. Здесь удобное водительское кресло и беспроблемная эргономика. Немного удивляет интерактивный монитор, водруженный над центральной консолью отдельным элементом – фамильная особенность Mitsubishi, выглядит необычно, но неудобств не доставляет. Также выделяется проекционный дисплей, “произрастающий” из козырька комбинации приборов. С последним понятно – такое решение дешевле, чем встроенный в лобовое стекло экран.




Второй ряд сидений полностью не складывается – только спинки опускаются. Зато их наклон регулируется, а сиденья можно  частями сдвигать в продольном направлении на 20 сантиметров, отдавая предпочтение либо вместимости багажника, либо пассажирам. В заднем крайнем положении там умещается человек с ростом выше среднего, которому при посадке-высадке придется сильно пригибать голову – проем все же низковат.


  Задние сиденья можно сдвигать и складывать для увеличения багажника. В подполье –
  удобный органайзер. Правда, вместо запаски – ремкомплект.

 

Так кому подойдет Eclipse Cross – неординарное творение компании Mitsubishi? Тем, кто помешан на понятии “драйв”, – вряд ли. А вот эстетам, ценящим необычный дизайн в сочетании с ощущением езды на большом внедорожнике, которым, к тому же, периодически требуется съезжать с ровных дорог – вполне!


Краткая техническая характеристика
Mitsubishi Eclipse Cross


 Габаритные размеры 440,5х180,5х168,5 см
 Колесная база 267 см
 Дорожный просвет 18,3 см
 Снаряженная масса 1.520–1.550 кг
 Двигатель 4-цил., 1.499 куб. см, с наддувом
 Мощность 163 л.с. при 5.500 об/мин
 Крутящий момент 250 Нм при 1.800–4.500 об/мин
 Коробка передач вариатор
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 200 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 9,8 с
 Средний расход топлива 7,0 л/100 км
 Запас топлива 63 л
 Объем багажника 448–1.753 л

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: