Наперекор ассоциациям
Вообще-то название Sorento навевает мысли о курортном отдыхе в итальянском Сорренто.
Но мы рванули на обновленном Sorento Prime в зимнюю Карелию. А почему бы и нет?
У него множество “теплых” опций, бензиновый мотор может питаться и 92-м бензином, плюс имеется “умный” полный привод.
Обновленный Sorento Prime по-прежнему приветствует “улыбкой тигра” – так создатели именуют его “выражение лица”. Теперь подчеркнуто рельефная радиаторная решетка и слегка измененные фары делают эту “улыбку” более хищной и выразительной. А еще рестайлинговую модель можно опознать по переделанным бамперам, которые увеличили габаритную длину до 4,8 м, и дизайну колесных дисков.
Здесь новое рулевое колесо, усовершенствованный интерфейс мультимедиа-комплекса и свежие решения в отделке. |
В салоне стало уютнее – здесь новые варианты обивки кресел, четырехспицевый многофункциональный руль, мультимедийная система с семи-, а то и восьмидюймовым монитором, способная держать связь со смартфонами популярных платформ, модернизированный пульт климат-контроля и аудиокомплекс Harman Kardon, приятно звучащий, кстати. Это далеко не все – можно упомянуть еще беспроводную “зарядку” мобильных устройств, вентиляцию передних кресел, возможность отрегулировать спинки сидений второго ряда, а обитатели галерки получили свой блок климат-контроля и подстаканники. При общем богатстве оснащения удивило разве что отсутствие полноформатного электрообогрева лобового стекла – греется только зона “парковки” щеток.
С автоматикой и без нее
Такое впечатление, что в Петрозаводске очисткой дорог от снега всерьез не занимаются – слегка разгребли, остальное укатали. Тестовые Sorento Prime обуты в отличную нешипованную резину, привод полный, так что едем уверенно. У нас навороченная GT-Line версия с новым 3,5-литровым 249-сильным бензиновым “атмосферником”, у которого по сравнению с прежним добавилось 130 “кубиков” рабочего объема, а подросший на 18 Нм до впечатляющих 336 Нм максимум крутящего момента заметно смещен в сторону низких оборотов. Суммарно это означает улучшение тяговитости и динамики разгона. Другое глобальное новшество – восьмиступенчатый гидромеханический “автомат”. Забегая вперед, стоит отметить, что этот слаженный тандем проявил себя блестяще: мотор на самом деле резвый, хорошо тянет с низов и едва слышен, а передачи перебираются незаметно.
Выбравшись из города на шоссе, ведущее на север, вдоль Онежского озера в сторону Медвежьегорска, отмечаем всеобъемлющую уверенность по динамике. Нужен энергичный обгон – пожалуйста! Коробка нисколько не задумывается, выбирает нужную передачу быстро и безошибочно. Перевести настройки Drive Mode в режим Sport сподвигло другое – захотелось более внятной обратной связи на руле. Баранка немного потяжелела, а что касается ощущений, то они отразили только грубые переходы покрытий – такие, как со снежной каши на асфальт.
> Кроссовер поддерживает любой стиль езды – от семейно-спокойного до азартного.
По пути мы отъехали от шоссе несколько километров к водопаду Кивач, и сделали это с азартом на извилистой дорожке, покрытой укатанным снегом. Добиться взаимопонимания с Sorento Prime оказалось просто – вдобавок к задействованному спорт-режиму отключаешь ESP и едешь практически по-раллийному. Кроссовер не противится этому – отлично настроенная электроника распознает, что езда в активном стиле идет вполне осознанно, и позволяет проходить повороты как с заносом задней оси, так и с контролируемым проскальзыванием всех колес – умелым водителям это нравится. Конечно, полностью система стабилизации не отключается – она всегда готова при необходимости перейти от дремлющего состояния к активным корректирующим действиям.
Даже на заснеженной грунтовке с наледями кроссовер устойчив и послушен. |
В обычной жизни отключать вспомогательную электронику вряд ли кто будет без особой надобности. Система управления тягой в поворотах ATCC помогает кроссоверу поворачивать, подтормаживая разгруженные колеса и перераспределяя крутящий момент на те, которые направляют вектор тяги в нужную сторону. Важное свойство этой системы – она не “душит” двигатель. Ощущения самые приятные – по извилистой дороге можно ехать довольно быстро и без скольжений, так как Sorento не сопротивляется поворотам, а наоборот, делает это охотно, навыков “высшего пилотажа” не требуется, безопасность на высоте.
Подвеска также с готовностью реагировала на неровности – пусть иногда жестковато, но в основном упруго гасила толчки. Никакой раскачки, галопирования и заметных кренов. Вот тебе и семейный SUV!
Тонкости
Впрочем, выбором режимов Drive Mode можно и не озадачиваться – у системы есть интеллектуальное положение Smart. В этом случае она, ориентируясь на показания нескольких датчиков, распознает стиль управления от экономичного до агрессивного и подстраивает под него автомобиль. Понятно, что делает это по факту, и предвидеть изменения стиля не может. Так что если долго едешь в спокойном ритме, и вдруг резко продавливаешь акселератор до пола, реакция будет не столь быстрой, как в случае, если заранее переключиться в спортивный режим.
В отделке интерьера новые материалы в серо-черной и черно-бежевой цветовых гаммах. |
В тех же условиях для сравнения проехали на 2,2-литровом 200-сильном турбодизельном богато оснащенном варианте. Не такой “самолет”, как бензиновый, но довольно шустрый и негромкий. Разница выразилась в том, что бензиновая версия GT-Line оказалась чуть жестче, отзывчивее в управлении – в общем, слегка спортивнее, на уровне едва уловимых нюансов. Причина, по всей видимости, в модернизированной кон-струкции электроусилителя рулевого управления бензинового варианта, отличиях в развесовке и тонкостях настроек шасси машины.
Умный привод
“Sorento Prime” – кроссовер без особых амбиций относительно покорения бездорожья. Дорожный просвет невыдающийся – 18,5 см. Но зато, если речь идет о преодолении участков неглубокого снега, чтобы выехать с нечищеной стоянки или разъехаться со встречным на узкой лесной дорожке – с этим, как выяснилось, он справляется без труда. Заснеженная грунтовка была не только узкой, она еще и петляла. Метров пятнадцать правой стороной пришлось вспарывать целину. Единственный раз за все время теста я воспользовался подрулевыми лепестками, чтобы гарантированно удержать коробку-автомат на первой передаче. Остальное взял на себя “умный” полный привод. Муфта подключения зад-них колес имеет постоянный преднатяг, то есть системе не нужно ждать возникновения пробуксовки, чтобы подключить передачу крутящего момента на задние колеса – он там присутствует всегда и дозируется по необходимости. Разъезд получился легким и непринужденным, автомобиль проявил себя нетребовательным к мастерству водителя, а это нравится многим.
Теперь у Sorento Prime увеличенные бамперы, более “хищная” решетка радиатора и светодиодные фары. |
Как многим наверняка придутся по вкусу технологичность, комфорт, вместительность Kia Sorento Prime, а также способность адаптировать ездовой характер под предпочтения владельца.
Краткая техническая характеристика
Kia Sorento Prime
Габаритные размеры | 480х189х169 см |
Колесная база | 278 см |
Дорожный просвет | 18,5 см |
Снаряженная масса | 1.828 – 1.981 кг |
Двигатель | V6, 3.470 куб. см, бенз. |
Мощность | 249 л.с. при 6.300 об/мин |
Крутящий момент | 336 Нм при 5.000 об/мин |
Коробка передач | 8-ст. автомат |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,8 c |
Средний расход топлива | 10,4 л/100 км |
Запас топлива | 71 л |
Количество мест | 7 |
Объем багажника | 142 – 1.662 л |
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон