Рубрики

Перевоплощение

16:20 20-05-2015

Заложив в основу оригинальный трехцилиндровый двигатель с технологией “Crossplane”, специалисты “Yamaha” создали новый спортивно-туристический кроссовер “MT-09 Tracer”.

Заложив в основу оригинальный трехцилиндровый двигатель с технологией “Crossplane”, специалисты “Yamaha” создали новый спортивно-туристический кроссовер “MT-09 Tracer”.

Двигатель у “Yamaha MT-09 Tracer” такой же, что и у обычной “MT-09”: три цилиндра, четыре такта, два верхних распредвала и четыре клапана на цилиндр. Объем 847 куб. см, мощность 115 л.с. при 10.000 об/мин., крутящий момент 87,5 Нм при 8.500 об/мин. Но данные схожи только на бумаге. На деле каналы впуска воздуха и выпуска отработавших газов были переработаны для улучшения эластичности и плавности отдачи мощности и момента. К тому же у водителя под правой рукой есть клавиша “mode”, с помощью которой можно изменить степень реакции двигателя на электронную ручку газа.

Приборная панель “назад в 80-е” – смотрится задорно, показания читаются отлично.

Режим “В” подойдет для холодной или дождливой погоды, по умолчанию мотоцикл работает в “STD”, ну а если захотелось “позажигать”, то можно включить режим “А” и добиться максимально быстрой реакции на поворот ручки газа. В качестве полезного бонуса “Tracer” получил систему трэкшн-контроля. Система скромная, без возможности регулировки степени срабатывания, но с точки зрения безопасности сам факт ее наличия – безусловный плюс.

Защита рук водителя у “Tracer” очень основательная. Излишняя ширина порой немного
мешает в пробках.

Все, что вне мотора – абсолютно другое. Подрамник, сиденья, бензобак, пластиковый обтекатель с полностью диодной оптикой, регулируемое ветровое стекло, приборная панель, руль с защитными элементами...


Широкие объятия

Говорят, что карму можно изменить. Я в это не верю, ведь каждый московский мотосезон открываю в дождь. Год за годом. Вот и сейчас, едва успел выехать на “Yamaha MT-09 Tracer” за ворота представительства, как солнце заволокло тучами и разразилась гроза. Потоки воды, смывая зимнюю грязь, местами превратили асфальт в каток. Я же, желая остаться максимально сухим, ринулся к дому во весь опор.

Привычные клавиши управления расположены далеко друг от друга, приходится привыкать.
Зато верхняя клавиша управления бортовым компьютером очень удобная.

Передние тормоза при динамичной езде показались немного “слабоватыми”,
но в паре с задним тормозом замедление неплохое.

Решив, что путь через узкие улочки со светофорами получится дольше, я вырулил на проспект. Чуть длиннее, зато быстрее. И первое, что отметил – деликатную работу трэкшена. Если заднее колесо попадает на разметку или скользкий участок при ускорении, не происходит никаких рывков. Даже не сразу понимаешь, что электроника ограничивает передачу момента. Быстро убедившись, что за агрессивное использование ручки газа мне “ничего не будет”, я взвинтил темп и бросился наперегонки с дождем.

Передняя оптика получила не только светодиодные “брови”, но и светодиодный ближний
и дальний свет. Ночью свет отличный.

Мотор – сказка! Незамедлительный отклик на команды, уверенная тяга с трех тысяч оборотов, с четырех и вовсе веселый подхват. Смена передач – одно удовольствие. Отменная точность и небольшой ход лапки “заставляют” пользоваться ею даже чаще, чем нужно.

Посадка на этом байке исключительно туристическая, с абсолютно прямой спиной и широко расставленными руками. Такое ощущение, что вот-вот заключишь в объятия весь город. Причем “палка” руля настолько широка, что про себя я нарек ее “посохом возмездия” – стоит отвлечься и в плотном потоке можно легко снести пару зеркал у каких-нибудь кроссоверов. Не удивлюсь, если вы даже этого не заметите, поскольку руки прикрывает мощная и объемная защита.

Но вернемся к вопросам управляемости. Колесная база у “Tracer”, как и у “МТ-09”, – 144 см, но сам мотоцикл выше, а значит, выше и центр масс. Да и вес больше – 210 кг против 188 у “MT-09”. А поскольку физику не обмануть, управляемость стала лучше, “Трейсер” очень быстро, легким движением руки перекладывается из одного поворота в другой. В какой-то момент поймал себя на том, что специально “рисую” змейку между машинами, не ради необходимости менять направление, а лишь ради желания перекладывать мотоцикл из стороны в строну.

...Дождь ушел в сторону. Скоро я оказался на сухом асфальте, и поездка стала веселее: разгоны бодрее, ведь трэкшн-контроль почти перестал вмешиваться в мое общение с байком (при отсутствии пробуксовки “ошейник” следит лишь за тем, чтобы переднее колесо не особо отрывалось от асфальта), угол в поворотах и скорость увеличились, причем довольно высокий мотоцикл не склонен к раскачке даже на разбитом асфальте.

Что касается ветрозащиты, то она достаточная. Ее хватило для того, чтобы большая часть экипировки осталась сухой после дождя, но при этом ветровик и пластиковые облицовки не изолируют вас от контакта с набегающим потоком воздуха, словно напоминая, что вы все еще за рулем мотоцикла.

Избавившись к вечеру от лишних эмоций, взвесив все за и против, получил итоговую картину. “MT-09 Tracer” взял все лучшее у своего городского родственника и уверенно играет на поле малокубатурных туристических мотоциклов. Впрочем, в городе он тоже неплох.

Поделиться: