Рубрики

Перцовый заряд Kia ProCeed GT

16:32 01-04-2019

Рецепт приготовления “заряженных” версий уже стал классическим. Берем хэтчбек (желательно трехдверный), добавляем к нему мотор помощнее, колеса побольше, дорабатываем шасси, обильно сдабриваем полученное блюдо алькантарой, карбоном, диффузорами и прочими антикрыльями. Однако в “Kia” решили создать свой рецепт.

Кимчи

Рецепт приготовления “заряженных” версий уже стал классическим. Берем хэтчбек (желательно трехдверный), добавляем к нему мотор помощнее, колеса побольше, дорабатываем шасси, обильно сдабриваем полученное блюдо алькантарой, карбоном, диффузорами и прочими антикрыльями. Однако в “Kia” решили создать свой рецепт.

Приоткрою небольшую тайну – судьба этой машины из-за изменения предпочтений покупателей висела на волоске. Вице-президент “KIA Motors Europe” по дизайну Грегори Гийом прямо заявил: “Европейский рынок трехдверных хэтчбеков сокращается, и такая ситуация поставила под вопрос будущее pro_cee’d. Но было невозможно представить себе, что мы вот так возьмем и убьем его. Эта модель не просто должна быть своеобразным флагманом современного семейства Ceed, но и автомобилем мгновенно узнаваемым, вызывающим самые яркие и увлекательные эмоции”.

Теперь понятно, почему в новом поколении Kia ProCeed GT примерил весьма редкий и необычный кузов Shooting brake? И, надо признать, весьма ладно получилось!


  204-сильная “турбочетверка” объемом 1,6 л, разгоняет Kia ProCeed GT до 100 км/ч за 7,5 с.

 

С некоторых ракурсов, например, этот автомобиль запросто можно спутать с одной весьма популярной в нашей стране моделью некоего немецкого автопроизводителя, которая как минимум в три, а то и в четыре раза дороже героя статьи. Думается, что владельцу ProCeed GT такое сравнение будет весьма лестно...

От обычного “Сида” “заряженная” модификация ProCeed GT унаследовала... только передние крылья и капот. Все! Других общих кузовных элементов у этих машин нет. За счет более заваленных передних стоек и большего угла наклона ветрового стекла, подчеркивающего динамичный силуэт автомобиля, форма передних дверей (с задними все понятно – другой тип кузова) также изменилась.


  Накладки на педалях и руль, на спортивный манер слегка подрезанный снизу, –
  единственные отличия в салоне “заряженной” версии.

 

А вот в салоне найти отличие “заряженной” версии от обычного “Сида” можно лишь пересаживаясь из машины в машину. Ведем опись: накладки на педалях, руль на спортивный манер слегка подрезан снизу, передние кресла обшиты замшей и имеют чуть более развитую боковую поддержку... Вот, пожалуй и все. Ах, да, прострочка сидений и обшивки дверей на ProCeed GT выполнена красной нитью!




Кстати, несмотря на особый скат крыши, даже рослые задние пассажиры упираться головой в потолок не будут. А все потому, что специально на ProCeed CT сиденья второго ряда установлены несколько ниже, чем на обычном “Сиде”. Да и в ногах сзади вполне свободно...


Острота – по вкусу

По технике Kia ProCeed GT представляет собой, можно сказать, классический вариант “заряженной” модификации автомобиля гольф-класса. Под капотом – 1,6-литровая “турбочетверка”, работающая в тандеме с семиступенчатым “роботом” на двух сцеплениях. 200 сил на фоне основных конкурентов в этом достаточно узком сегменте не выглядят чем-то сногсшибательным. И, возможно, кому-то официальные 7,5 с до “сотни” покажутся слишком долгими, но...


  По сравнению с обычным Kia Ceed клиренс ProCeed GT уменьшен на 5 мм.

 

…Классический автобан в земле Баден-Вюртемберг. Швейцарцы на спорткарах, педантично соблюдающие скоростной режим у себя на родине (еще бы – с их-то драконовскими штрафами!), оказавшись на безлимитной магистрали по ту строну границы, отрываются на полную катушку! В левом ряду автобана – плотный поток машин, летящих на скорости “крепко за 150”. Попробуй-ка, вклинься!

В ответ на нажатие клавиши “Sport”, расположенной на центральном тоннеле, в недрах выпускной системы ProCeed GT открылись специальные заслонки, и автомобиль породисто заурчал. Специально уточнил у инженеров “Kia” – не синтезированный ли это по последней моде звук, который зачастую тешит самолюбие водителя, доносясь из динамиков аудиосистемы. Нет, здесь все по-честному – рычание натуральное, моторное...




В потоке появилась небольшая брешь, левый поворотник, акселератор в пол! Без малейшей задержки “робот” скинул пару передач вниз, турбомотор проявил чудеса эластичности (никакой турбоямы!) – и мой ProCeed GT уверенно занял место в “скоростном” ряду, не создав даже намека на аварийную ситуацию. Неплохо!


  Kia ProCeed GT отличается спортивными передними креслами с развитой боковой поддержкой.

 

Развею миф об идеально гладких немецких автобанах. Они вовсе не такие, как их представляют. Конечно, это не наши провинциальные дороги с ямами на полколеса, но выбоинки, щербинки и небольшие волны здесь тоже встречаются. А вот их ProCeed GT как раз недолюбливает. На высокой (под 200 км/ч) скорости все эти недочеты дорожного полотна ощущаются весьма явственно – машину ощутимо трясет и, что самое неприятное, заставляет ее пусть и немного, но все же гулять по полосе.


  Задние сиденья установлены чуть ниже, чем на обычном Ceed, чтобы пассажиры
  не упирались головой в покатую крышу.

 

Но я готов простить эту особенность за то, как ведет себя автомобиль на извилистых дорожках. В поисках выгодных ракурсов для съемки мы с фотографом отмахали по швейцарско-французским горным серпантинам добрую сотню верст. И ни разу с машиной у меня не возникло недопонимания. Передний “МакФерсон” и задняя “многорычажка”, пройдя через руки инженеров во главе с Албертом Бирманом, в свое время “учившим” ездить ряд моделей BMW с литерой “M”, перестроивших ходовую, наделили Kia ProCeed GT весьма азартной, но при этом надежной и интуитивно понятной управляемостью.


Когда я отдавал ключи от машины, мне на ум пришли ассоциации с традиционной корейской закуской кимчи – простым, но при этом пикантным блюдом. Kia ProCeed GT, как и ферментированная капуста, сдобренная богатым набором приправ, обладает ярким и насыщенным “вкусом”. И не менее богатым послевкусием.


Краткая техническая характеристика
Kia ProCeed GT


 Габаритные размеры 460,5х180х143,7 см
 Колесная база 265 см
 Снаряженная масса 1.438 кг
 Двигатель 4-цил., 1.591 куб. см, с наддувом
 Мощность 200 л.с. при 6.000 об/мин
 Крутящий момент 270 Нм при 1.500–4.500 об/мин
 Коробка передач 7-ст., робот.
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 225 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 7,5 с
 Средний расход топлива 6,2 л/100 км
 Запас топлива 50 л
 Объем багажника 594–1.545* л

* – при сложенных задних сиденьях.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: