Рубрики

Первая “mud battle” этой весны – Jeep против Кировца

21:23 27-04-2017

Мужественная компания представителей тракторного завода и его дилера приняла наш вызов. Посреди полей “черного золота” России наш Wrangler схлестнулся в грязном поединке с трактором.

Черноземный замес, или Грязное дело

Мужественная компания представителей тракторного завода и его дилера приняла наш вызов.

Посреди полей “черного золота” России наш Wrangler схлестнулся в грязном поединке с трактором.


Я повернул голову и увидел в правом окне своего Jeep Wrangler Rubicon колесо “Кировца”, на котором огромными цифрами выделялся размер 800/65R32. Оно доходило почти до крыши и было идеально чистым – на старте соперники выглядели, что называется, с иголочки. Еще минута, фотограф даст отмашку, и мы разорвем тишину липецких полей ревом моторов. Пока же я внимаю усиленному стуку своего сердца и вспоминаю, как накануне мы прокладывали “гоночную” трассу вместе с Владимиром Владимировичем (который скромно назвался директором Института рапса) и Александром Владимировичем (представителем дилера Петербургского тракторного завода компании “ЛипецкОблСнаб”). Все-таки есть что-то мощное в старых советских брендах, где каждый слог как выстрел из пушки: ”СтройГазМонтаж”, “ТяжПромМаш”, “БумПромПласт”.


  Вдали от своей стихии “Кировец” стремительно превращался в точку...

 


Сбавь обороты!

С самого начала мне не удалось вызвать доверие сельскохозяйственных коллег. На пробных заездах дорожная резина Jeep забилась черноземом, поверх которого кучно налипла сухая трава. Протектор был уничтожен. Оставалась надежда на внедорожную трансмиссию с пониженной передачей и блокировкой заднего моста, но скоро “испарилась” и она. На черноземе все эти грозные оффроудные орудия Wrangler, столь прекрасно зарекомендовавшие себя на камнях американской трассы “Rubicon”, оказались бесполезны.


  …а в остальных случаях “К-744Р” грозно и как-то до обидного буднично наседал сзади.

 

Я зафиксировал в коробке первую передачу, включил пониженную. Бессмысленно. Перешел на вторую, третью и только на четвертой более-менее поехал. Потом вернулся к повышенному ряду. Как воздух нужна была пробуксовка. Иначе американский автомобиль умирал, стоя на месте. Полюбовавшись на мой стиль езды, управленец “ЛипецкОблСнаба” спросил, не пришлет ли редакция другого водителя? Затем всю дорогу требовал: “Сбрось обороты! Сбрось!”


В другое ухо мне кричал директор “Института рапса”: “Не вздумай задеть рапс!” Узкая дорога между полями и мощная пробуксовка плохо сочетались с аккуратной ездой. Откуда точность руления, когда вместо протектора кусок липецкого гумуса? Когда я наехал на несколько ростков, Владимир Владимирович запаниковал: “Счет тебе в Москву пришлю”. Тут я малость испугался. Ведь в счет за рапс можно вписать любую сумму. Никто же не знает, что это такое. Вы видели рапс в магазине? Его не существует. Это разводка для наивных москвичей.


Тутаевская мощь

В день старта с нами не было вчерашнего сопровождения, в глазах которого я уронил честь Москвы и автомобильной журналистики. Была другая компания – тракторист Леха и бренд-менеджер “Петербургского тракторного завода” Дмитрий, который, излучая спокойствие, сразу предсказал проигрыш москвичей. Я, кстати, не спорил. Наконец фотограф дал отмашку, и мы нажали на педали. Следующие несколько секунд мне не удалось произвести никакого фурора. Голосок бензиновой V-образной шестерки объемом 3,6 литра потонул в содроганиях семнадцатилитрового восьмицилиндрового дизеля Тутаевского моторного завода. Тутаевский агрегат – детище оборонного комплекса. Родственники этого мотора стоят на шасси “С-400” и “Искандерах”. Он выдает 1.570 ньютонов крутящего момента и 350 л.с. В общем, мне со своими американскими 275 силами оставалось только молиться, чтобы “Кировец” сжалился и переехал меня только один раз.


  Роботизированная трансмиссия “Кировца” – это 16 скоростей вперед и 8 назад.
  Пятидиапазонный автомат Jeep ближе и роднее...

 


38 “максималка”

Однако мы приехали не слюни пускать. Шанс выиграть был. Старт вышел драматичным. Полутораметровые колеса, разбрасывая пудовые куски грязи, висели у меня на хвосте и не собирались отставать. А мне никак не удавалось оторваться. Jeep каждые десять метров сносило под уклон, и я отчаянно старался вернуться на сколь-нибудь правильную траекторию. Сзади убийственно мерно, как заправский терминатор, шел “Кировец”. Его “максималка” в идеальных условиях едва доходит до 38 км/ч. На старте он шел не более 20. Я еле набирал 23-25. Меня спасало только то, что, как у всякого механизма, у трактора тоже была инерция. И его тоже сносило под уклон. Только если я тратил на удержание автомобиля всю энергию, то он лишь снижал скорость и бодрее вращал руль, без малейшего напряга.


> Тандем из внедорожника
и трактора давно стал частью
русского фольклора.



Стащит и перевернет

По широкой меже мы добрались до кромки леса. Здесь закончилась голая земля и началась сухая трава. Я сразу прибавил скорости вдвое. “Кировец” заметно отстал. Ему, в отличие от меня, приходилось еще и объезжать деревья. При своей высоте в 3,9 метра ему постоянно грозили ветки.


  Могучее колесо на уровне глаз рождает желание свалить, и как можно быстрее.

 

Впереди овраг. Вчера мы не сунулись в него. Решили сегодня смотреть по погоде, поскольку весь вечер шел дождь. На самой кромке я понял, что ехать вниз убийственно. Но в одиночку сойти с маршрута не мог. Дождался трактора. Леха вылез, посмотрел вниз, почесал затылок и предложил “дернуть” в объезд. Это было откровением. Уверенность в том, что для трактора нет преград, а трактористы бесстрашны, пошатнулась. Потом представитель Петербургского завода Дмитрий объяснил, что вопреки сложившемуся стереотипу трактор вовсе не вездеход. Это сугубо сельскохозяйственный инструмент. Его задача – тянуть за собой плуг, сеялку и прочие орудия. Он, конечно, идет по пашне за счет больших и широких колес с низким давлением, колесных редукторов и “самоблоков” в мостах, но центр тяжести высок, и если на косогоре стащит вниз, может перевернуться.


  Любопытно, во сколько обходится перебортировка....

 


Влипнуть значит проиграть

Я бодро обошел овраг. На коротком прогоне по асфальту набрал уже 60 км/ч и оторвался далеко, но затем пошел рапс. Перед моим внутренним взором встало суровое обветренное лицо директора “Института рапса” и его обещание разорить всех, кто покусится на посевы. Деликатный момент. Дорога через рапсовое поле шла в подъем, и никакого другого способа, кроме как пройти здесь ходом, судьба не предлагала. Короче, любая попытка будет сопровождаться заносом, сносом и прочими ралли-рейдовыми упражнениями. Времени думать не было. Остановиться в черноземе хоть на секунду – значит влипнуть и проиграть.


Три сантиметра

Я поднимаю обороты до трех тысяч и врываюсь в узкий проход между зерновыми. Вы спросите, если джип так вульгарен, то откуда у трактора точность? Неужели он не боится повредить посевы? О, это целая история. Дмитрий прочел нам лекцию о методах, которые дают возможность работать в поле с точностью в три сантиметра. “Кировец” совместно с американцами разработал систему точного позиционирования – есть даже вариант полностью беспилотного управления. Для особой ювелирности рядом с полем ставится наземная станция GPS. В отличие от автомобильной отрасли, в сельском хозяйстве высокие технологии гораздо более развиты. Впрочем, именно в этом хозяйстве все было по-простому, без хай-тека. Поэтому Леха ради точности просто сбросил скорость трактора до 15 км/ч. Мы шли впереди, с трудом выдавая в районе 18.


  Ничего лишнего, все по делу. Некоторым автопроизводителям бы поучиться...

 


Не порвать колеса

Дистанция сокращалась. На перепаде передок джипа резко засосало в сторону пашни. Я занервничал и поднял обороты до четырех тысяч. И тут случилось непоправимое. “Рапс!!!” – заорал я сам себе. Десяток ростков попали под колеса. Пришлось немедленно сбросить. Сзади неумолимо и громко наползал “Кировец”. К счастью, обогнать на узкой дороге он не мог. Факт, что я уже “попал на деньги” и терять нечего, придал мне решимости, и нога снова вдавила педаль.


  В уютном “аквариуме” трактора есть все необходимое для комфортной работы,
  от кондиционера до кресла и руля с регулировками.

 

Финиш был близко. Оставалось пробраться по разбитым бетонным плитам с огромными рваными дырами. Пришлось давить в четверть педали, чтобы не остаться без колес. В зеркале заднего вида снова возник мрачный силуэт терминатора-“Кировца”. Он не боялся за свою резину и “валил” полным ходом. Впереди уже маячила молочная ферма – конечная точка маршрута. Рев тутаевского восемнадцатилитрового дизеля недвусмысленно напоминал о судьбе малолитражек, служащих “ковриками” для “биг-футов” на внедорожных шоу. Трактор шел почти рядом. Меня спасли только последние полкилометра, с чистым и ровным асфальтом. Выжав восемьдесят, я финишировал возле буренок.


  Иногда дело принимало классический оборот.
  Благо далеко за трактором ходить не приходилось...

 


Не бесплатно

Пятнадцатитонный “Кировец” проиграл, однако после гонки его оператор Леха вышел ленивой походкой и снисходительно поглядел, как я, изможденный и потный, вывалил из кабины Wrangler. Оппонент всего лишь проголодался, а мне хотелось заснуть часов на десять и потом полдня отмываться от чернозема. При этом у Jeep от накала страстей и перенапряга, а может, из-за лишней интеллигентности треснули две фары и лобовое стекло. Трактор же остался в товарном виде. Это была победа, но досталась она нам нелегко. И не бесплатно....


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jeep читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: