Рубрики

Первые итоги трех ведущих чемпионатов планеты

Прошли дебютные этапы в трех самых престижных чемпионатах мира, а значит, уже можно подводить первые итоги и делать прогнозы. Какова же расстановка сил в “Формуле 1”, WRC и WTCC в сезоне-2011?


"Формула 1"


Лидеры


ДЕЛАТЬ окончательные выводы о расстановке сил в “Ф 1” пока рано – до начала европейских “Гран-при” в мае ситуация еще может измениться. Однако общее представление о том, что ждет болельщиков в этом сезоне, дала уже первая гонка в Австралии.

Преимущество в скорости автомобилей “Red Bull Racing” видно невооруженным глазом.

Как и предполагали эксперты, у австрийской “Red Bull Racing” вновь лучшая машина чемпионата – Сабастьян Феттель доминировал по ходу уик-энда в Мельбурне и с легкостью одержал победу. Впрочем, насколько велик отрыв команды от остального пелотона, судить еще рано, ведь напарник Феттеля Марк Уэббер по итогам гонки в Австралии оказался лишь пятым.

Виталий Петров впервые финишировал
третьим в “Формуле 1”.

Группу преследователей возглавляет “McLaren”. Причем у британского коллектива есть все шансы перехватить инициативу уже в начале европейского турне. Конюшня представила свой новый автомобиль позже конкурентов и на тестах выглядела не слишком сильно. Тем не менее за две недели между заключительной серией испытаний в Барселоне и первой гонкой в Мельбурне “McLaren” добилась значительного прогресса. Получив новую выхлопную систему и днище, автомобили Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона стали, по оценкам экспертов, на секунду быстрее. Если конюшне удастся поддерживать заданный темп в развитии машины, “Red Bull Racing” придется потесниться.

Чуть позади пока “Ferrari” и “Renault”. После зимних тестов многие были убеждены, что итальянцам удалось совсем близко подобраться к “Red Bull Racing”, однако уик-энд в Мельбурне показал, что “Скудерия” скорее, напротив, утратила позиции относительно прошлого сезона. Лидер “красных” Фернандо Алонсо не смог составить конкуренцию пилотам “Red Bull Racing” и “McLaren” в квалификации, а в гонке пропустил вперед и Виталия Петрова на “Renault”.

Прогресс команды россиянина очевиден. В прошлом году “Renault” закончила чемпионат на пятой строчке в Кубке конструкторов, однако в этом, судя по результатам первой гонки, может рассчитывать на большее. Петров доказал, и что у машины есть потенциал, и что команда теперь может рассчитывать на него, как на лидера. Большинство экспертов перед началом сезона предполагали, что повести за собой коллектив должен заменивший Кубицу Ник Хайдфельд, однако в Мельбурне опытный немец ни в одной из сессий не смог опередить россиянина. “Renault” вполне по силам бороться даже за третье место в Кубке конструкторов. Для этого пилотам необходимо выступать стабильно в каждой гонке. В прошлом сезоне у Петрова с этим были проблемы, и ему еще предстоит доказать, что он может пополнять очковый багаж команды на регулярной основе. Начало сезона у россиянина вышло блестящим – главное, продолжать в том же духе.

“Sauber” вполне может побороться за пятое место.

С большой натяжкой можно отнести к лидерам “Mercedes GP”. У команды Росса Брауна было непростое межсезонье, и в первых гонках от Михаэля Шумахера и Нико Росберга вряд ли стоит ждать чего-то выдающегося. Впрочем, недооценивать штутгартцев тоже нельзя.


Середняки


МНОГИМ командам удалось сократить отрыв от лидирующей группы. Особенно сильно на старте сезона выглядели пилоты “Sauber”. Технический штаб швейцарской команды неплохо потрудился в межсезонье, и оба гонщика смогли финишировать в Австралии в очковой зоне. Последовавшая затем дисквалификация лишила команду заработанных зачетных баллов, но, можно не сомневаться, Камуи Кобаяши и Серхио Перес скоро наверстают упущенное. По скорости автомобили, разработанные Джеймсом Ки, практически не уступают “Mercedes GP”. С ними швейцарскому коллективу вполне по силам побороться за место в пятерке.

Удивила в начале чемпионата и “Toro Rosso”. Вместе с “Sauber” она возглавляет группу команд второго эшелона. Хайме Альгерсуари и Себастьен Буэми также наверняка доставят немало хлопот пилотам лидирующих команд.

Чуть хуже дела обстоят у “Williams” и “Force India”, но отставание от главных соперников не столь велико. В составе британской “конюшни” выступает Рубенс Баррикелло – опыт рекордсмена по числу проведенных в “Формуле 1” гонок наверняка должен помочь команде добиться прогресса по ходу чемпионата.


Аутсайдеры


КОМАНДАМ, дебютировавшим в чемпионате мира в прошлом году, вопреки ожиданиям, не удалось избавиться от статуса аутсайдеров. Даже машины “Team Lotus”, от которой ждали наибольшего прогресса, проигрывают автомобилям “конюшен” второго эшелона более секунды с круга. Отыграть такое отставание по ходу сезона практически невозможно.

Выступающая под российской лицензией “Marussia Virgin Racing”, в свою очередь, еще секунду проигрывает “Team Lotus” – да и то лишь в случае с Тимо Глоком. Дебютант Жером Д'Амброзио уступает напарнику по команде еще столько же.

Впрочем, проблемы обрусевшей в межсезонье “Virgin Racing” наверняка пришлись бы по душе руководителям испанского коллектива HRT. Команда впервые обкатала шасси только на тренировках “Гран-при Австралии”, да и на них в общей сложности оба пилота не преодолели и десяти кругов. В результате команда не прошла квалификацию и не была допущена к гонке. Ближайшая цель конюшни – более или менее регулярно выходить на старт.


WRC


Лидеры


СУДЯ по первым гонкам сезона в чемпионате мира по ралли, интрига будет держать болельщиков в напряжении до самых последних этапов. Лидер “Citroёn” Себастьен Лоеб уже не может чувствовать себя так вольготно, как раньше. В Швеции не совершившему ни одной ошибки французу не хватило скорости, чтобы даже подняться на подиум, в Мексике он выиграл во многом благодаря тому, что машину разбил Себастьен Ожье, а в Португалии оказался на финише позади него.

Команда “Citroёn” все еще сильна, но “Ford” сократил отставание.

Пока в чемпионате Лоеб делит первое место с пилотом “Ford” Микко Хирвоненом, но борьбу за титул, похоже, будут вести все четыре гонщика двух заводских команд.

Хирвонен провел первые гонки так, будто и не было провального сезона-2010 – финн вновь обрел скорость и стабильность. А главное, наконец, получил машину, столь же быструю, как у Лоеба. “Ford” перед началом сезона проделал отличную работу, и теперь у Микко есть реальный шанс доказать, что он не медленнее эльзасца.

Не даст расслабиться соперникам и Себастьен Ожье. Молодой француз в Мексике вылетел с трассы, лидируя в гонке, и упустил верный шанс возглавить погоню за титулом. Тем не менее по чистой скорости Ожье, похоже, даже превосходит Лоеба. Главное для него – обрести стабильность.

Яри-Матти Латвала продолжает прогрессировать. Финн по-прежнему разбивает много машин, но теперь преимущественно делает это на тестах. Пока второй пилот “Ford” финишировал во всех трех гонках и в случае неудач у Хировнена, Лоеба и Ожье вполне может перехватить лидерство.


Середняки


МОЖНО было бы причислить к группе лидеров и Петтера Сольберга, выступающего на частном “Citroёn DS3”, – норвежец выглядит очень неплохо, в каждой гонке борется за позиции на подиуме, но пока ни разу не смог на него подняться. О невезении чемпиона мира 2003 года впору писать книгу, и глава про первые три гонки сезона-2011 вполне могла бы занять в ней пару десятков страниц. В Швеции Сольберг лишился прав за превышение скорости и на последнем допе вынужден был уступить место за рулем своему штурману – так были потеряны четвертая позиция и несколько очков. В Мексике на автомобиле Петтера отказал мотор – такого за три гонки не случалось ни с одним из трех других “Citroёn DS3”. Ну а в Португалии Сольберг за один день гонки собрал коллекцию из четырех (!) проколов. В итоге в личном зачете соперники оторвались уже достаточно далеко. Норвежец наверняка в нескольких гонках сможет финишировать в тройке сильнейших, может быть, даже победить, но за титул поборется вряд ли.

Евгений Новиков на трассе ралли.

Частых появлений в очковой зоне можно ждать от пилотов команды “Stobart” – Мадса Остберга, Мэттью Уилсона и Хеннинга Сольберга. Российские болельщики ралли могут рассчитывать, что с лучшей стороны себя проявит Евгений Новиков – 20-летний пилот вернулся в WRC после полуторагодичного перерыва. Пока он проехал всего одну гонку в чемпионате, но уже заставил специалистов говорить о себе в восторженных тонах: до схода в Мексике россиянин уверенно шел на пятом месте, уступая только пилотам заводских команд. В планах Новикова на остаток сезона еще по крайней мере пять гонок.


Аутсайдеры


ЗА “МАЛЫЕ” очки по ходу чемпионата будут бороться многочисленные клиенты “Ford” и “Citroёn”. Неплохо провел начало сезона Кими Райкконен – чемпион “Формулы 1” 2007 года, похоже, начинает обретать стабильность, которой ему не хватало в дебютном чемпионате. Финн теперь – завсегдатай зачетной зоны.

При неудачах конкурентов способен побороться за место в десятке и Федерико Виллагра. То же самое можно сказать про Халида аль-Кассими, Денниса Купераса и Питера ван Меркштайна-младшего.

В мае в чемпионате мира дебютирует заводская команда “MINI”. На первых порах от ее пилотов Дани Сордо и Криса Мика также не стоит ждать чего-то выдающегося – команда потратит сезон-2011 на подготовку к полноценному дебюту в 2012 году.


WTCC


Лидеры


ОПРЕДЕЛИТЬ главных фаворитов в чемпионате мира по “Турингу” с легкостью можно было еще до старта сезона. После ухода BMW в WTCC осталась всего одна заводская команда – “Chevrolet”, и именно ее пилоты будут бороться между собой за титул.

Догнать “Chevrolet” соперникам будет сложно.

Первый этап в Бразилии лишь подтвердил прогнозы экспертов – причем преимущество “синих” над соперниками оказалось даже более весомым, чем предполагалось. В Куритибе гонщики, выступавшие на “Chevrolet” заняли весь подиум в первом заезде, а во втором оставили лишь одну ступень для Тома Коронеля, пилотировавшего частную BMW.

Несмотря на то что победы в Бразилии одержали Роберт Хафф и Ален Меню, главным претендентом на чемпионство все же считается их титулованный напарник Иван Мюллер. Француз уже дважды выигрывал первенство, в том числе и в прошлом году, выступая за “Chevrolet”. Вряд ли руководство коллектива запретит гонщикам бороться между собой – отрыв от остальных команд слишком велик, чтобы опасаться за судьбу титула. Он практически наверняка останется у “Chevrolet”. Специалисты предсказывают легкую победу Мюллера, но если француз расслабится, его вполне способен обойти Хафф. В то, что титул достанется Меню, поверить сложнее.

Клиенты BMW в этом сезоне на многое не рассчитывают.


Середняки


В некоторых гонках пилотов “Chevrolet” могут потеснить на подиуме лидеры частных команд, выступающие на автомобилях других марок. Сильных выступлений в первую очередь стоит ждать от гонщиков испанского коллектива “Sunred” Габриэле Тарквинии и Тьяго Монтейро – в их распоряжении некогда чемпионские автомобили “Seat Leon”.

Вместе с заводской командой ушли из WTCC и сильнейшие пилоты, выступавшие на BMW: Энди Приоль, Аугусто Фарфуш и Йорг Мюллер. Из клиентов баварцев выделить можно разве что опытных Франца Энгштлера и Тома Коронеля.


Аутсайдеры


РОССИЙСКИМ болельщикам будет интересно последить за выступлениями Алексея Дудукало. Многократный чемпион страны проводит первый сезон в WTCC, и пока даже финиш в очковой зоне может считаться для него хорошим результатом. Тем не менее по ходу сезона есть все основания рассчитывать на его прогресс. Два предыдущих года Дудукало провел в Еврокубке “Seat Leon”, и если поначалу не мог думать даже о попадании в десятку сильнейших, то под конец прошлого сезона стал одним из лидеров серии. Алексей выступает в одной команде с опытнейшим Габриэле Тарквинии – это должно помочь быстрее освоиться в чемпионате мира.

Алексей Дудукало (на фото – справа) и чемпион мира 2009 года Габриэле Тарквинии
теперь напарники.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: