Рубрики

Первые выводы по итогам стартовых этапов очередного сезона WRC

15:00 23-03-2015

Позади два первых этапа чемпионата мира по ралли 2015 года. На первый взгляд в WRC ничего не изменилось: Себастьен Ожье вновь побеждает и отрывается от преследователей в личном зачете, а у «Volkswagen» нет конкурентов в командном. Но шанс на возрождение интриги все-таки остается. Пока прошли лишь две зимние гонки – в Монте-Карло и Швеции. После них начнутся гравийные этапы, которые могут нарушить стройность порядков в промежуточных протоколах обеих классификаций.

Позади два первых этапа чемпионата мира по ралли 2015 года. На первый взгляд в WRC ничего не изменилось: Себастьен Ожье вновь побеждает и отрывается от преследователей в личном зачете, а у "Volkswagen" нет конкурентов в командном. Но шанс на возрождение интриги все-таки остается. Пока прошли лишь две зимние гонки – в Монте-Карло и Швеции. После них начнутся гравийные этапы, которые могут нарушить стройность порядков в промежуточных протоколах обеих классификаций.


"Volkswagen"

КОМАНДА, выигравшая за два предыдущих сезона 22 гонки из 26 возможных, в любом случае считалась бы фаворитом очередного первенства. Но "Volkswagen" в межсезонье еще и усилилась. Запрет на доработку машин, который действовал в течение двух последних лет, был снят, и VW уже в первой гонке чемпионата представила доработанную версию "Polo R WRC". Остальные команды чуть припозднились, а значит, в первой части чемпионата преимущество "Volkswagen" будет даже весомее, чем раньше.

У VW по-прежнему самый большой бюджет в WRC и сильнейшие пилоты, которые в Монте-Карло оккупировали весь подиум, а в Швеции оставили только одну ступень Тьерри Невиллю из "Hyundai".

В личном зачете все не так однозначно. Да, главным претендентом на титул остается чемпион двух последних лет Ожье, но в нынешнем сезоне выиграть столь же уверенно ему будет сложно. Прежде всего, из-за новых правил.

Себастьен может сколько угодно ругать организаторов чемпионата мира за попытку искусственно оживить интригу в борьбе за главный трофей, но первые гонки показали правильность выбранного курса. Если лидера VW не пытаться замедлить всеми доступными средствами, то уже к лету вопрос о победителе первенства будет снят с повестки дня.

Ожье по итогам гонок в Монте-Карло и Швеции заработал себе почти двукратное преимущество над соперниками, но отрыв будет ликвидирован совсем скоро. Согласно новым правилам WRC, теперь Ожье придется открывать дороги “Ралли Мексики”, третьего этапа чемпионата, на протяжении двух первых дней гонки. Специфика гравийных ралли состоит в том, что первый экипаж на трассе теряет очень много времени, расчищая трассу от песка и мелких камней. Себастьену будет сложно рассчитывать в Мексике не то что на победу, но даже и на подиум. При этом если Ожье сумеет удержаться на первой строчке протокола общего зачета после мексиканского ралли, то точно в такой же ситуации он окажется и на “Ралли Аргентины”. Шансов на то, что Себастьен сохранит лидерство и после этапа в Южной Америке, очень мало…

С одной стороны, с Ожье, который выступил с резкой критикой поправок в регламенте, можно согласиться. Новый стартовый порядок и правда ставит лидера чемпионата в заведомо невыгодную ситуацию, но иного выхода у организаторов первенства, похоже, не было. Стараниями Ожье, а еще чуть раньше его соотечественника Себастьена Лоеба, болельщики WRC уже давно лишены возможности понаблюдать за ярким противостоянием пилотов в борьбе за главный трофей сезона.

Отлично проявил себя на старте сезона и формально третий пилот VW Андреас Миккельсен. Молодому норвежцу потребовалось два сезона, чтобы подобраться к лидерам команды – Ожье и Яри-Матти Латвале. Две первые гонки он закончил на подиуме, а в Швеции лидировал вплоть до самого последнего допа – лишь ошибка на нем не позволила одержать первую в карьере победу. Что касается Латвалы, то ему никак не удается избавиться от своей главной "болезни" – он продолжает ошибаться.


"Hyundai"

ГЛАВНАЯ угроза для "Volkswagen", похоже, будет исходить от "Hyundai". Корейцы неплохо провели первый сезон в WRC, заодно разобравшись с детскими болезнями "i20 WRC". С началом нового года машина получила пакет обновлений, а по ходу чемпионата работа в этом направлении будет продолжена. Самое главное – весной мощнее должен стать двигатель. С учетом того что уже в Швеции Невиллю удалось ввязаться в схватку между пилотами VW, повод для оптимизма у корейцев есть. Когда они установят на машину новый мотор, Тьерри будет значиться в числе главных претендентов на победу в каждой гонке.

Удастся ли Невиллю побороться за титул? Хотелось бы надеяться, что да. Тьерри во всей красе показал себя еще два года назад в составе "M-Sport", несколько раз поднявшись на подиум, в прошлом сезоне одержал свою первую победу, а теперь занимает вторую строчку в промежуточном протоколе личного зачета. Если ему удастся избежать серьезных ошибок, то по крайней мере до конца лета в схватке он останется – пусть и не без помощи новых правил. Что будет потом, зависит уже от команды. Если "Hyundai" и правда удастся сделать шаг вперед, Невилль способен навязать Ожье борьбу.

В новом сезоне "Hyundai" отказалась от прошлогоднего опыта ротации пилотов. В сезоне-2014 за рулем второй машины по ходу чемпионата поочередно выступали несколько гонщиков, но теперь руководство коллектива решило закрепить состав. Правда, несмотря на это, замены делать все же пришлось. Дани Сордо, который должен был проехать с командой весь сезон, упал с велосипеда во время тренировки и сломал два ребра. Сколько времени ему потребуется на восстановление, пока неизвестно. За рулем его сменил молодой Кевин Аббриг.

Третью машину "Hyundai" в этом году пилотирует двукратный победитель чемпионата Новой Зеландии Хейден Паддон. От него, как и от Аббрига, серьезных результатов ждать пока не стоит.


"Citroёn"

ЗАВОДСКАЯ команда "Citroёn" продолжает осваиваться в роли середняка WRC. Годы доминирования в чемпионате подошли к концу одновременно с уходом Себастьена Лоеба. В прошлом сезоне впервые в своей истории команда не смогла одержать ни одной победы, а в этом Крис Мик и Мадс Остберг пока ни разу даже не поднялись на подиум.

Выделить одну причину падения результатов достаточно сложно. Очевидно, что в настоящее время раллийная программа – далеко не главный приоритет "Citroёn Sport". Французский производитель успешно начал новую кампанию в туринговом чемпионате мира, и сейчас основные усилия сосредоточены именно на WTCC. При этом нельзя не отметить, что DS3 WRC по-прежнему один из лучших автомобилей в раллийном первенстве планеты. Доказал это все тот же Лоеб: вернувшись на одну гонку, Себастьен сразу же смог продемонстрировать скорость машины, выиграв несколько спецучастков “Ралли Монте-Карло”. Увы, побороться за победу ему не удалось из-за собственной ошибки, а возвращаться в WRC в этом году он больше не планирует.

Тем не менее история с возвращением Лоеба за руль DS3 WRC свидетельствует о том, что одна из главных проблем команды – недостаточно сильная пара пилотов. Остберг, похоже, уже достиг своего потолка, а Мик продолжает набираться опыта в чемпионате мира.


"M-Sport"

ПОКА складывается впечатление, что предел мечтаний "M-Sport" в новом сезоне – попадание на подиум в одной-двух гонках сезона. Оппозиция становится все сильнее, а сама команда Малькольма Уилсона продолжает сдавать позиции. В очередной раз не обошлось без изменений в составе. Коллектив покинул опытный Микко Хирвонен, на которого руководители всегда могли положиться. На протяжении всей своей карьеры он славился стабильностью и регулярно доезжал до подиума, пользуясь горячностью соперников. Теперь Хирвонен решил завершить карьеру, а роль лидера "M-Sport" досталась молодому валлийцу Элфину Эвансу. Но он, при несомненном таланте, пока еще даже не начал оправдывать выданные ранее авансы. В его послужном списке нет ни одного подиума.

Напарником Эванса стал эстонец Отт Тянак. В свое время он также ходил в любимчиках у Уилсона, однако затем попал в немилость из-за многочисленных ошибок. Теперь же руководителю "M-Sport" вновь пришлось о нем вспомнить, потому как более достойных кандидатов в мировом ралли найти уже достаточно сложно. Все сильнейшие выступают за заводские команды.

Если кому-нибудь за рулем "Ford Fiesta" от "M-Sport" в этом году и удастся отличиться, то, скорее, это будет Роберт Кубица, а не пилоты основной команды. Экс-пилот "Формулы 1" решил продолжить карьеру в WRC, вновь арендовав у Уилсона машину. Пока его выступления не слишком отличаются от прошлогодних. Кубица очень быстр, но регулярно попадает в аварии. Тем не менее при благоприятном стечении обстоятельств Роберт вполне может вмешаться в борьбу за места на подиуме. В конце концов, с опытом должна когда-нибудь прийти и стабильность.

Весной "M-Sport" планирует серьезно обновить машину. Возможно, после этого у молодых пилотов Уилсона появится возможность бороться за более высокие места. Пока же при условии, что соперники не допускают ошибок, Эвансу и Тянаку могут быть гарантированы места лишь в хвосте первой десятки.


"Toyota" вернется через два года

В сезоне-2017 состав участников мирового первенства пополнится еще одной заводской командой. "Toyota", одержавшая немало побед в WRC в 90-х годах, объявила о старте новой кампании. Автомобиль будет построен на базе модели "Yaris". Других подробностей пока неизвестно.


Положение в личном зачете после двух этапов

1. Себастьен Ожье (Франция, "Volkswagen") 53 очка

2. Тьерри Невилль (Бельгия, "Hyundai") 30 очков

3. Андреас Миккельсен (Норвегия, "Volkswagen") 30 очков

4. Яри-Матти Латвала (Финляндия, "Volkswagen") 19 очков

5. Мадс Остберг (Норвегия, "Citroёn") 14 очков

6. Элфин Эванс (Великобритания, "M-Sport") 14 очков

7. Отт Тянак (Эстония, "M-Sport") 12 очков

8. Хейден Паддон (Новая Зеландия, "Hyundai") 10 очков

9. Крис Мик (Великобритания, "Citroёn") 10 очков

10. Дани Сордо (Испания, "Hyundai") 8 очков


Положение в командном зачете

1. "Volkswagen Motorsport" 68 очков

2. "Hyundai" 55 очков

3. "M-Sport" 32 очка

4. "Citroёn" 20 очков

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: