Рубрики

Первый динамический тест суперкроссовера Lamborghini

16:27 10-05-2018

Еще вчера карта маршрутов у владельцев Lamborghini не отличалась большим разнообразием: для выброса адреналина гоночные треки или пустынные горные серпантины в качестве альтернативы, а для нарциссических проездов – ухоженные курортные набережные в летнюю пору.
Ну и, может, еще дорожка до Маранелло, чтобы показать язык боссам Ferrari… С появлением Urus ареал обитания автомобилей “бычьей породы” расширяется кардинально.

Горячий тур

Еще вчера карта маршрутов у владельцев Lamborghini не отличалась большим разнообразием: для выброса адреналина гоночные треки или пустынные горные серпантины в качестве альтернативы, а для нарциссических проездов – ухоженные курортные набережные в летнюю пору.

Ну и, может, еще дорожка до Маранелло, чтобы показать язык боссам Ferrari... С появлением Urus ареал обитания автомобилей “бычьей породы” расширяется кардинально.

В течение четырех месяцев Urus возили напоказ по всему миру. Название автомобиля обозначает тура, первобытное животное. И острословы тут же придумали для акции емкий слоган: “Туру – тур!” На презентациях во всех 114 городах, собиравших и клиентов, и СМИ, соблюдалось одно и то же правило: кроссовер можно было смотреть и даже трогать руками, но ездить на нем – “чур-чур”. Для значительной части аудитории, впрочем, и статических демонстраций “первого в мире суперSUV” – на такой классификации настаивают в самой компании Lamborghini – хватало за глаза. Во всяком случае, вся российская квота из 50 автомобилей на текущий год уже выбрана полностью. Но вряд ли кто-то из потенциальных владельцев отказался бы от действительно “горячего тура”, на который посчастливилось попасть мне и во время которого можно было оценить вживую и в свободном движении все особенности новинки.


  В салоне соблюден баланс между “физическими” кнопками и рычагами в авиационном
  стиле с одной строны, и цифровыми сенсорными панелями – с другой.

Опись Минотавра

Градус динамического теста, устроенного в окрестностях Рима, впрочем, повышался постепенно. Начальная часть маршрута по курортной зоне вокруг озера Браччиано с множеством тихоходов и пешеходов выдалась относительно мирной. Хотя мандраж, невольно возникший при виде красной защитной крышки над кнопкой запуска и мешавший вспомнить, что для старта в автомобилях Lamborghini следует использовать правый подрулевой лепесток, прошел не сразу. Дикая сущность Urus, и без того выделяющегося из потока и злым черным зевом, и ломаной линией колесных арок, и громадными 23-дюймовыми дисками, давала знать о себе. В фильме “Пятый элемент” инопланетный воин, выдававший себя за человека, все никак не мог справиться со своим норовом, вызывая любым жестом или словом панику у окружающих. Urus срывался при сбросе газа и смене передачи, пугая расслабленных селян и чутких к любым посторонним звукам рыбаков раскатами 650-сильного двигателя. Под автомобильный тембр, создаваемый замысловатой “декой” выпускной системы, кажется, настроен и звук опциональной 1700-ваттной аудиосистемы Bang & Olufsen с 21 динамиком, два из которых в виде грибков эффектно вылезают из передней панели в момент включения зажигания.

> “Бычьи” гены дают о себе знать. Urus способен и быстро бежать, и двигаться не разбирая дороги.


Тем не менее эта поездка дала мне достаточную возможность оценить утилитарность новой модели Lamborghini. Я прилежно проделал то, чем обычно занимаются коллеги, тестируя какой-нибудь очередной “народный” автомобиль. То есть посидел “сам за собой”, убедившись, что “даже автолюбителю с ростом 190 см вполне хватит места на заднем сиденье”. И что он вовсе не обречен на позу конька-горбунка – а такие опасения при первом взгляде на скошенную крышу Urus возникают моментально.  Я проверил наличие подстаканников и отсутствие полноразмерной запаски, фактуру кожи, алюминия, карбона, а также натурального дерева, и затейливый орнамент отделки, функциональность четырехзонного климат-контроля и быстродействие электрорегулировок, действенность вентиляции и массажа. Двигая задние кресла вперед и назад, наклоняя и складывая спинки полностью, я представлял, как увеличиваю полезную площадь грузового отсека до максимальных 1.596 л. Чтобы, открыв заднюю дверь одним “мановением” ноги под задним бампером, уместить в автомобиль не только ракетку для пинг-понга, но и складной велосипед или хоккейный баул, набор для пикника или дачный скарб. Да, время от времени мне хотелось ущипнуть себя: поверить в то, что подобную опись составляешь для модели Lamborghini, было непросто. И как-то неловко. Впрочем, неловко было лишь до того момента, как я решил подъехать поближе к воде, для чего пришлось перескочить через приметный бордюрный камень и канаву с вязким илом на дне. Увязавшаяся за мной вереница из суперкаров с гарцующим жеребцом на эмблеме и свисающим до земли обвесом вынуждена была разворачиваться, причем очень долго. Вот так незапланированно Urus с его максимальным клиренсом 248 мм посрамил соперников из Маранелло.

Час быка

На резонное замечание, что это сделал бы и любой другой кроссовер, есть простой ответ: да, но мало какой кроссовер способен разогнаться до 305 км/ч. И вряд ли какой-то из них выдержит гоночный ритм в условиях настоящего автодрома. Lamborghini заслуженно использует лозунг “Since we made it possible”. Они действительно сделали это. Особенность трека “Валлелунга”, где мне было разрешено проверить фантастические данные динамики, в чередовании очень быстрых связок с такими поворотами, перед которыми нужно тормозить жестко в пол. Честно говоря, заходить даже в плавный и затяжной вираж на скорости 200 км/ч – на достижение этой отметки после старта Urus затрачивает всего 12,8 с – страшно. Разобрать значение перегрузок на цифровом дисплее автомобиля в момент, когда находишься за рулем, невозможно. Что они высоки, догадываешься по сердечной аритмии. И еще понимаешь, что ошибка с траекторией или динамикой входа увеличивает риск того, что высокий автомобиль все-таки ляжет на бок. Но полноприводный Urus с его арсеналом прочих вспомогательных систем надежно страхует самонадеянного водителя. Работа активного дифференциала и подруливающей задней оси, благодаря чему колеса могут отклоняться на три градуса в обе стороны, тем самым сокращая радиус поворота, чувствуется буквально физически. Как будто бы добрый товарищ подставил плечо, когда ты оступился или поскользнулся. Более того, “товарищ Urus” еще и вернет тебя на прежний и наиболее верный курс. Просчеты с выбором точного момента замедления исправляет на данный момент мощнейшая в мире тормозная система с карбон-керамическими дисками (440 x 40 мм спереди и 370 x 30 мм сзади) и почти гоночными шинами Pirelli P Zero Corsa. Для полной остановки со скорости в 100 км/ч кроссоверу требуется 33,7 м. Первобытный тур для столь резкого сброса динамики наверняка использовал не только копыта, но и рога.


  Резвость Urus объясняется не только хорошей аэродинамикой, но и легкостью
  конструкции с рекордным соотношением массы к мощности – 3,38 кг/л.с.

Барабанная дробь

Говорят, что у эгоиста не бывает конкурентов. Эгоиста за рулем Urus может легко сменить другой себялюбец, сохранив в памяти индивидуальные настройки тяги, руля и подвески. Селектор Ego – часть общего, расположенного на центральном тоннеле пульта под названием Tamburo (по-итальянски – “барабан”). Другая его часть – селектор Anima для выбора режима движения под тот или иной вид дорожного покрытия. Если на асфальте рекомендуется использовать варианты “Strada” и “Sport”, а на треке “Corsa”, то за пределами “цивилизации” лучше переключиться на “Terra” (“Земля”), “Sabbia” (“Песок”), или “Neve” (“Снег”). К выезду на внедорожный спецучасток, где организаторы обещали сюрприз, я отнесся скептически и настороженно. Либо бездорожье окажется “потемкинским”, с условными горками и ямами, полагал я, либо придется кланяться каждой кочке. К тому же езду по пересеченной местности за рулем Urus трудно представить без особого защитного пакета. У стандартного кроссовера есть очевидная слабая точка. В своем стремлении к большей брутальности облика дизайнеры слишком широко распахнули бычью “пасть”, накинув на нее слишком широкую сеть из углепластика. Тем самым сделав радиатор Urus уязвимым перед пылью, жуками и камнями. Даже после короткого проката в прогулочном темпе он нуждается в чистке.

К счастью, особый пакет для бездорожья предлагается в виде опции, а финальная часть теста не превратилась в шоу для девочек. Никаких ограничений и никаких скидок для новой модели на специальном грунтовом спецучастке не предполагалось. И они не требовались: на внедорожной вольнице Urus раскрылся как раллийный автомобиль, который большую часть трассы либо едет боком, либо летает. На полет в буквальном смысле меня подбил инструктор, посоветовавший отключить внутренний “стопор”, посильнее разогнаться на одном из пригорков – и удивиться. Наверное, если бы робость взяла верх над любопытством, я до сих пор повторял бы банальную истину “что положено Юпитеру, то не положено быку”. Зато теперь на подколку о летающих  быках я просто показываю фото парящего Urus.

Краткая техническая характеристика
Lamborghini Urus

 Габаритные размеры 511,2x201,6x163,8 см
 Колесная база 300,3 см
 Снаряженная масса не более 2.200 кг
 Двигатель V8, 3.996 куб. см, с наддувом
 Мощность 650 л.с. при 6.000 об/мин
 Крутящий момент 850 Нм при 2.250–4.500 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 305 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 3,6 с
 Средний расход топлива 12,3 л/100 км
 Запас топлива 85 л
 Объем багажника 616–1.596 л

Автоновости ч

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Lamborghini Aventador башкирской сборки: изготовление на заказ копий спорткаров Lamborghini Aventador

Поделиться: