Рубрики

Первый купе-кроссовер от Mercedes-Benz

13:01 10-08-2015

Для завоевания аудитории Mercedes-Benz применил известный принцип “Разделяй и властвуй”. Из кроссовера “ML” произвел сразу две модели под новыми именами. Но если в “GLE” еще угадывается предок, то “GLE Coupe” выглядит так, словно это принципиально новая машина.

Раскручиваем хитросплетения “GLE” и “GLE Coupe”


Для завоевания аудитории Mercedes-Benz применил известный принцип “Разделяй и властвуй”. Из кроссовера “ML” произвел сразу две модели под новыми именами. Но если в “GLE” еще угадывается предок, то “GLE Coupe” выглядит так, словно это принципиально новая машина.

ПРИЗНАТЬСЯ, я в замешательстве. История с многодверными купе мне давно кажется надуманной. Маркетинговый прием, не больше. Сама идея SUV, наглядно реализованная в обычном “GLE”, кажется спроецированной на “GLE Coupe” в преломленном виде. Практичность вроде как отодвинули на второй план, бросив основные силы на экстерьер.

Симбиоз спорткупе и кроссовера на базе канувшего в Лету “ML” действительно подкупает новизной дизайна и форм-фактора для марки. У “Mercedes” получилось эстетично реализовать неформатную идею. Пусть и не первыми в истории…

Хлюп… Электропривод услужливо всасывает за мной дверь. С высоты водительского кресла “Coupe” выглядит куда более традиционным. Из него еще толком не выветрился дух “ML”, хотя новшества местами присутствуют. “Шайбой” селектора мультимедийной системы на центральном тоннеле пробегаю по функционалу. Яркие и четкие картинки, чередуя друг друга, вспыхивают на восьмидюймовом дисплее. Торжественно водруженный на вершину центральной консоли, он напоминает мне планшет. Столь же демонстративно я когда-то вешал на ремень пейджер…

Пикселей много – пунктов в меню тоже. Тут тебе и мобильные сервисы для смартфона, и беспроводной Интернет, и камеры кругового обзора. А режимы движения “Dynamic Select” стоит прошерстить хотя бы ради хорошо детализированных изображений настраиваемых агрегатов автомобиля. С каждым новым “открытием” я острее ощущаю справедливость теории контакта: контакт действительно уменьшает стереотип.

А стереотипы, признаться, были. Купе априори далеко от универсальности кроссовера – кроссовер по определению не должен ездить как купе. И вообще, зачем этот нишевый “гибрид” в принципе, когда есть обычный “GLE” (так отныне зовется классический “ML”)? Более вместительный, с “offroad”-пакетом и широкой линейкой двигателей базовой мощностью меньше 250 сил. Но заботливо заготовленные доводы “против” неожиданно уперлись в аргументы “за”. Жертв не потребовалось – только немного пытливого ума и успокоительного.


Квест и Мымры


ПОПЫТАЛСЯ открыть багажник снаружи. В процессе поисков хоть какой-нибудь зацепки наткнулся на камеру заднего вида. Ее предусмотрительно засунули под эмблему, которая при необходимости приподнимается, оставляя объектив чистым. Кнопку, к слову, так и не нашел – потом подсказали, что расположена она где-то внизу над номером – воспользовался ключом. Объема в 650 литров хватило с избытком: после двух чемоданов формата “ручная кладь” и пары объемных сумок я смог бы затолкать сюда раскладной стол со стульями для уик-энда на лоне природы каких-нибудь Нижних Мымр. Ах, да, внедорожный пакет для “Coupe” невозможен – ни подвеску “задрать”, ни на “пониженную” перейти. Углубляться в Мымры я бы не рекомендовал.

<~1~>

Посидел сзади. Дискомфорта от наклона крыши не почувствовал – предрассудки все это. Но пару раз реально напрягся от другого – громких хлопков перегазовок и вдавливающих в сиденье ускорений. После чего поймал себя на мысли, что прикладные вещи грузопассажирского характера применимо к модели, у которой в названии есть слово “купе”, должны вызывать проходной интерес, и с первой же оказией переместился за руль.


Идем от обратного


ТОЛЬКО для начала – за руль классического “GLE”. Смотрится он… перелицованным “ML”. Пара немцев на таком некоторое время увивалась за моим “350 d” на шоссе, было время сравнить. Обгонят – притормозят, отстанут – нагонят в попытке понять соответствие нового шильдика на корме с масштабом обновлений. Наконец, назойливые аборигены уехали, бросив меня один на один с мыслями.

Харизмы у “GLE” куда меньше, чем у “Coupe”, в багажнике есть дополнительные сорок литров пространства, а внутри модели фактически идентичны. Гибридом его можно назвать не за форму кузова, а за имеющийся в модельной линейке бензиново-электрический агрегат, подзаряжаемый от электросети. В сумме “GLE 500 e” выдает 442 л.с., а “сотню” набирает за 5,3 секунды. Мой 258-сильный дизельный “350 d” с 620 Нм момента разгоняется, к слову, тоже весьма неплохо – за 7,1. Он приятен как для размеренной, так и для интенсивной езды. Даже несмотря на немного задумчивый акселератор с врожденным идеологическим оттенком: комфорт все еще первостепенен.

С внедорожным пакетом на версии “GLE 400” я взбирался на кручи с включенной пониженной передачей, задрав кузов до 28,5 сантиметра. Вывешивал колеса, проваливался с заблокированным межосевым дифференциалом в глубокие ямы, полз вниз по крутому спуску на минимальной скорости, поддерживаемой электроникой… Скажете, ничего принципиально нового? Соглашусь. Но ведь и старого вполне хватает, чтобы увереннее чувствовать себя там, где трудно проехать, но еще труднее пройти. На “Coupe” сюда я бы точно не рискнул сунуться – он хорош в другом антураже.


Его стихия


ЗВУЧНАЯ отдача мотора… “Ударные” переключения передач… Мгновенные реакции… Со стороны “спецэффекты” выглядели блестяще! И что меня дернуло взяться за руль “Mercedes-AMG GLE 63 S 4MATIC Coupe” именно в живописной сельской местности? Этот автомобиль едет так, что закипает кровь, хотя струящиеся меж зелени лугов дорожки немецкой периферии для него очевидно тесны. Пробую забыть про 585 сил и 760 Нм момента, мысленно пытаюсь “раздавить” их немалой массой в 2.350 килограммов топовой модели, однако навигатор на несколько минут выводит меня на безлимитный автобан, и я сдаюсь – как не нажать на газ до отказа при пустом левом ряду? Ньютон-метры в полном объеме приходят на колеса уже при 1.750 об/мин – с низов тянет этот “зверюга” так, что забываешь и про вес, и про рост, и про форм-фактор. У отметки 100 км/ч стрелка аналогового спидометра оказывается уже через 4,2 секунды!

Но на селе с его скоростными и пространственными ограничениями все прозаичнее. К грубости и резкости кроссовер абсолютно не толерантен – с ним помягче надо. Себя приходится постоянно одергивать: чуть переусердствовал с газом – автомобиль резко прыгает вперед, сильнее продавил тормоз – повисаешь на ремнях. К особенностям машины постепенно приноравливаюсь, дерготни становится меньше.

На пустынных участках начинаю понемногу прибавлять. Сказал бы “потихоньку”, да боюсь, о моем приближении заранее знала вся округа в радиусе полутора километров. Мало того что могучий V8 и сам “с голосом”, так еще и выпуском “AMG” громко “отстреливает” при переключениях передач.

Азарт захватывает – акселератор вдавливаю с каждым километром как-то легче и активнее. Вот уже в периферийное зрение начинают попадать не все деревья… И спидометер, кажется, показывает уже вовсе не скорость, а размер штрафов в сотнях евро, которые пришлют за превышение. Лучше не увлекаться...

Неформатный кроссовер научили ездить так, чтобы у покупателя даже сомнений не возникло: вся “филигранность прохождения поворотов” – это заслуга именно его навыков, таланта и смелости. А вовсе не технического гения, воплощенного в металле, коже и электронике, за которого он проголосовал кошельком. По крайней мере в “GLE 63 S Coupe” совершенно точно есть что-то от безупречного гоночного болида. Приоритеты очевидны: имидж, скорость, эндорфины. А для утилитарных свершений есть “GLE”. Просто “GLE”…


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: