С конвейера компании Honda в Суиндоне (Великобритания) сошли первые товарные экземпляры хот-хетча Civic Type R. В скором времени автомобили заполнят дилерские центры автопроизводителя, но, увы, российских среди них нет.
Информацию о том, что «заряженный» хетчбэк не будет продаваться в России, газете «Клаксон» подтвердили в представительстве компании. Источник также отметил, что бренд сконцентрируется в России на сегменте SUV, а именно на кроссоверах Pilot и CR-V. Ранее Honda объявила о прекращении поставок в Россию пятидверных хетчбэков Civic.
Напомним, что Civic Type R нового поколения был рассекречен на автосалоне в Женеве. Специалисты Honda называют хетчбэк «гоночным автомобилем для дорог общего пользования».
Под капотом у Civic Type R разместили 2,0-литровый 4-цилиндровый турбированный мотор нового семейства VTEC Turbo. Отдача агрегата составляет 310 лошадиных сил (при 6500 оборотах в минуту) и 400 Нм (при 2500 оборотов в минуту). Данный силовой агрегат делает автомобиль самым производительным за всю историю Civic Type R.
В паре с двигателем работает 6-ступенчатая механическая коробка передач. До 100 километров в час автомобиль разгоняется за 5,7 секунды. Максимальная скорость — 270 километров в час.
Хетчбэк получил спортивный режим работы управляющей электроники «+R», который подстраивает некоторые компоненты и системы модели для езды по треку: двигатель острее реагирует на действия водителя, рулевое управление становится более отзывчивым, а подвеска становится более жесткой. В Honda отметили, что после включения спортивного режима автомобиль «превращается в динамичный спортивный болид, идеально подходящий для гоночных треков».
Кроме того, Civic Type R оснастили передней подвеской с отдельными поворотными кулаками. Благодаря этому эффект силового подруливания по сравнению со стандартным Civic уменьшился на 50%. Также на передней оси установлен самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, а в задней подвеске модели использована H-образная балка.
Civic Type R обзавелся системой Adaptive Damper System, которая была разработана специально для хетчбэка. Она автоматически настраивает переднюю и заднюю подвеску в зависимости от условий вождения. Это позволяет обеспечить как комфортную езду, так и непревзойденную динамику при активации кнопки «+R».
Помимо этого, инженеры оснастили автомобиль специальным аэродинамическим обвесом, в который вошло большое антикрыло, сплиттер, диффузор и боковые «юбки», кроме того, сам передний бампер претерпел существенные изменения.
Обвес был разработан с применением методов вычислительной гидродинамики, а также с продувкой модели в аэродинамической трубе на автоспортивной базе японского автопроизводителя, где создаются моторы для болидов Формулы-1. Отметим, что Honda провела ряд тестов нового Civic Type R на гоночных трассах Нюрубргринг и Сузука.
Кроме того, Honda Civic Type R нового поколения стал самым быстрым серийным переднеприводным автомобилем на «Северной петле» Нюрбургринга. Хетчбэк проехал круг за 7 минут и 50,63 секунды. Компания распространила в сети видеоролик, в котором запечатлено достижение рекорда.
Civic Type R почти на 4 секунды превзошел предыдущий рекорд «Северной петли», установленный Renault Megane RS 275 Trophy-R, проехавшего трассу за 7 минут 54,3 секунды.
В компании Honda отметили, что рекорд был побит на заключительной фазе тестирования прототипа, на котором было установлено уже полностью серийное оборудование. Специалисты сняли с хот-хетча климатическую установку, аудиосистему и пассажирское кресло, однако взамен был установлен каркас безопасности, так что вес автомобиля существенно не изменился.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон