Рубрики

Первый семиместный кроссовер Volkswagen

13:18 12-07-2017

Teramont представляет собой смешение различных технологий и интересов ради появления нового, прежде невиданного результата. Почти как сами США, в которых он будет производиться и где мне предстояло проверить, насколько удачным получился сплав.

Плавильный котел

Teramont представляет собой смешение различных технологий и интересов ради появления нового, прежде невиданного результата. Почти как сами США, в которых он будет производиться и где мне предстояло проверить, насколько удачным получился сплав.


Каннские львы сделали стойку, повели носами и, не почуяв добычу, вновь мирно улеглись. На полузаброшенной заправке в техасской глуши только что чуть было не разыгрался сюжет непревзойденной рекламы продвинутого пенсионного фонда. Было все: главные герои, массовка, эффектные кадры. Не хватало только камер и режиссера. Правильно говорят, что случай зачастую талантливее самого оскароносного сценариста...


  Teramont оснащается исключительно светодиодными фарами.

 

Вообразите картину: к колонке, поднимая небольшие клубы пыли, неторопливо подкатывает большой серый внедорожник. Лучи светодиодных фар пронизывают песчаную завесу, свет бликует на спицах солидных 20-дюймовых колес. Впрочем, они все равно кажутся недостаточно большими на фоне огромных и бездонных арок. Из салона, на ходу разминая конечности, выпрыгивает утомленное долгой дорогой семейство (в исполнении нас с коллегой). Пыльное облако еще не успевает рассеяться, как сюда же, с грохотом и рокотом, разливающимся на сотни метров по округе, въезжает кавалькада “Харлеев”.


  В интерьере сложно найти оригинальные решения, не виденные прежде
  на других моделях Volkswagen.

 

В первый момент мы было, одновременно вспомнив “Ангелов ада”, печально предположили, что местная банда байкеров приехала творить бесчинства. Но стоило присмотреться к ним получше, стало очевидно – каждый из них разменял не меньше седьмого десятка. Затянутые в кожу дедушки и бабушки уверенно проследовали в кафе, попутно смерив нас и машину сочувственным, но понимающим взглядом.


  Дорожный режим (подсвечен) имеет внутри себя четыре дополнительных:
  Sport, Eco, Normal, Individual.

 

Вполне очевидно, что Volkswagen Teramont можно выбрать только по воле разума. Пятиметровый семиместный кроссовер всем своим видом демонстрирует, что семья для его владельца стоит на первом месте. Заглянувшие на огонек байкеры уже оставили эти тревоги позади и теперь вкушают прелести свободной жизни. Точь-в-точь как в бурной молодости.


Противовес

Хорошая новость для тех, кто пока еще поглощен оптовой закупкой подгузников и регулярным посещением спортивных секций: за рулем Teramont не возникает ощущения, что владелец поставил крест на личной жизни. Экстерьер модели выполнен по классическим канонам североамериканской стилистики с обилием прямых и тяжелых линий. Здесь нет никаких плавных сопряжений. Треть переднего обзора с водительского кресла перекрывает капот размером с футбольное поле. А о выштамповки над задними колесами, кажется, нетрудно порезаться.


  Каждое кресло можно сложить по отдельности, что создает множество
  вариантов трансформации салона.

 

Однако он вовсе не смотрится, да и не является кирпичом на колесах. Кроссовер оснащен V-образной “шестеркой” объемом 3,6 литра с малым углом развала цилиндров. Этот мотор ненамного моложе большей части покупателей, которые его выберут, но он еще вполне способен удивить. При отсутствии какой-либо системы нагнетания воздуха развиваемая мощность достигает 276 л.с., которых в избытке для поездки до школы и в самый раз, если вдруг захочется похулиганить. Конечно, это вряд ли произойдет хотя бы с одним Teramont за пределами этого теста, но мы должны были проверить.


> Новое поколение Haldex полностью отключает задние колеса, когда на них не подается мощность. Так удается сократить расход топлива и увеличить срок службы узла.


Машина оказалась на удивление хорошо сбалансированной. Два метра, выступающие за пределы колесной базы, примерно в равной пропорции разнесены за переднюю и заднюю оси. Поэтому раскачка у кроссовера совсем незначительная. Еще одной причиной для этого является по-спортивному настроенная подвеска – мелкие неровности пулеметной очередью передаются водителю через все органы чувств. Но крупные ямы отрабатываются с удивительной мягкостью и без потери контроля над ситуацией. Нам не удалось добиться пробоя даже после пары “подлетов” с полным отрывом колес от дороги. Эта сильная сторона одновременно оказывается главной слабостью – разве семье нужен многоместный формульный болид?


Больше-меньше

По непостижимой причине американцы крайне непритязательны к качеству отделочных материалов в салоне автомобилей. А поскольку Teramont в первую очередь проектировался под их нужды, то и нам придется это терпеть. Пластиковое дерево, пластиковый металл и пластиковый пластик – вот из чего собран интерьер, который на фоне меньшего по размеру, но придуманного в Европе Touareg смотрится блекло.


  Список аксессуаров для Teramont очень большой, есть даже специальные решения
  для перевозки домашних питомцев.

 

С другой стороны, у “Туарега” нет третьего ряда кресел, не номинального, а такого, где даже взрослый человек ростом под 185 не чувствует себя стесненным. Механизм откидывания второго ряда, кажется, позаимствовали у Multivan – настолько он прост в использовании. Над головой столько же места, как и в любой другой части машины, а отсутствие трансмиссионного тоннеля существенно упрощает посадку. Только в плечах немного жмет, если забиться под завязку.


  Если хочется большей плавности хода, стоит сделать выбор в пользу
  колес меньшего диаметра, пускай и с потерями для внешнего облика.

 

Не стоит ожидать от Teramont выдающихся выступлений на бездорожье. Система смены динамических режимов позволяет выбрать снежную и грязевую программы, но они, по сути, меняют лишь быстроту отклика электронной педали газа. Да, у него новейшее поколение системы полного привода на основе муфты Haldex. Но, как и в спортивном Golf R, она приносит больше пользы при ускорениях и для повышения стабильности на мокрой дороге. Базовые версии и вовсе предлагаются только с передним приводом, что никак не сказывается на величине дорожного просвета: 20 сантиметров выделены всем. Если заглянуть под машину, легко заметить, как тщательно инженеры спрятали все узлы, дабы не создавать уязвимых для камней участков.


  В Америке кроссовер называется Atlas, потому что англоязычным покупателям
  слишком сложно произнести “Терамонт”.

 

Большой кроссовер от Volkswagen ждали очень давно. Своим появлением он обязан унифицированной платформе MQB, на которой построен и компактный Tiguan. Она позволила существенно сократить себестоимость разработки модели, сделать автомобиль на редкость просторным и вооружить всеми современными дорожными ассистентами. Словом, создать по-настоящему удачный сплав из знакомых и проверенных решений.


Краткая техническая характеристика
Volkswagen Teramont


 Габаритные размеры 503,6х198,9х177,8 см
 Колесная база 297,9 см
 Дорожный просвет 20 см
 Снаряженная масса 1.967 кг
 Двигатель V6, 3.598 куб. см
 Мощность 276 л.с. при 6.200 об/мин
 Крутящий момент 352 Нм при 2.750 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат
 Тип привода полный
 Средний расход топлива 11,7 л/100 км
 Запас топлива 70 л
 Объем багажника 586-2.741 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: