Рубрики

Первым делом — инженеры. Остальное вторично

21:27 13-08-2020

Такахаши Тацуо, генеральный директор ООО «Субару Мотор» о том, почему с российскими автолюбителями нельзя вести себя как с людьми третьего мира, как амбиции Акио Тойода могут сказаться на спорткарах, и есть ли в России кто-то, способный стать «лицом бренда».

Аналитики потребительского рынка предсказывают дальнейшее падение покупательной способности россиян. Между тем все автомобильные компании намерены повысить цены. Почему нельзя сыграть от противного, понизив цены на продукцию, пусть и за счет сознательного снижения оснащенности автомобилей?

Как финансист, я абсолютно уверен в том, что у российского автомобильного рынка, как и у страны в целом огромный потенциал. Об этом говорят и выкладки партнерского банка. У меня на руках есть данные по самым разным странам, включая США, ЕС, Китай, страны Южной Америки и Азии. Россия по доходам на душу населения, чтобы кто ни говорил, находится далеко не на последних позициях. Но главное, что у страны и потребителей есть все возможности для роста. Кроме того, Россия – страна с очень высокой автомобильной культурой. У автомобилистов России высокая техническая грамотность, большие запросы и ожидания. Да, наверное, можно было бы вывести какие-то модели с обедненной комплектацией и соответственно с  меньшим ценником. Но это плохая стратегия на долгий срок. С россиянами она не сыграет.  Они хотят иметь классные автомобили, и они достойны самого современного и лучшего. Россия не страна третьего мира, чтобы реализовать здесь устаревшую и низкопробную продукцию. И Subaru не та компания, которая станет жертвовать качеством ради сомнительных перспектив.

Линейка Subaru невелика по сравнению со многими конкурентами. Будет ли она расширяться или, напротив, станет еще меньше?

Subaru – маленькая компания. И она стремится оптимизировать свою линейку. Задача у компании – быть эффективной. В России у нас очень хорошая линейка, пусть и всего из пяти моделей, среди которых есть безусловный хит – Forester. Расширяться в сложившихся условиях  нецелесообразно, да и невозможно. Уменьшать модельный ряд тоже некуда. В настоящее время многие производители избавляются от целого класса моделей, становясь SUV-брендами. Но Subaru в определенном смысле вот уже 50 лет занимается выпуском SUV. Горизонтально-оппозитный двигатель, обеспечивающий автомобилю низкий центр тяжести, система симметричного полного привода – это то, что инженеры компании довели до совершенства. С Subaru Outback многие эксперты ведут отчет истории универсалов повышенной проходимости. Я сам не автомобилист. Я финансист. Но философия Subaru, где инженерное искусство ставится на первое место, а все остальное вторично, где царит дух технического совершенства, меня искренне восхищает.

Прежде славу Subaru в значительной степени делали успехи в автоспорте и продажа моделей с ярко выраженной гоночной родословной. Но сегодня продажи WRX – это пара автомобилей в месяц. Есть ли перспективы у WRX и не планирует ли компания отказаться от них в пользу кроссоверов?

Откровенно признаюсь, что я поклонник автоспорта и фанат Subaru. И мне бы хотелось стать свидетелем таких же триумфов в раллийных гонках, какими гордились болельщики Subaru в 90-ых. Но современные тренды ведут и автоспорт в совершенно ином направлении. Заезды электрических болидов собирают все большую аудиторию. Есть вероятность, что F-1 заменит Formula E.  Нужно учитывать, что 20% акций Subaru сегодня принадлежит Toyota Group. Возглавляющий эту группу Акио Тойода имеет амбициозные планы на самые разные автомобильные состязания. У Subaru не только яркий имидж, но и  богатый опыт в автоспорте, сильные инженерные традиции. Все это нашло свое отражения в актуальном модельном ряду Subaru. Если вы обратите внимание, его разнообразие подчёркивает харизматичность нашего бренда. Так,  наравне с популярными моделями кроссоверов Forester и Subaru XV, благодаря нашим спорткарам WRX и WRX STI, у нас сохраняется стабильная доля и в узкой спортивной нише. Все эти модели Subaru востребованы на рынке. Поэтому причин полностью отказаться от продажи автомобилей в спортивном сегменте у нас нет.

У бренда Subaru одни из самых лояльных поклонников в России. Какие меры намерена предпринимать компания, чтобы удержать фанатов в своей орбите и привлечь новых?

Мы думаем над тем, как сделать так, чтобы автомобили марки стали ближе к автолюбителю. Наш традиционный слет поклонников бренда «Субафест» - один из таких способов. Возможно, необходимы какие-то другие мероприятия, пусть и меньшего масштаба, но по всей стране. Всероссийский тест-драйв или автопробег - варианты рассматриваются разные. Конкретных решений пока нет. Зато мы порадуем поклонников улучшенными процентными ставками по кредитной программе Subaru Drive. Теперь с учётом страхования минимальная ставка по кредиту составляет 4% годовых. Это дает возможность выгодно приобрести  Subaru XV, Forester, Outback, Legacy и WRX/STI 2019 года выпуска.

Известность марки приносят и известные люди. Кто из знаменитостей, на ваш взгляд, может быть «лицом бренда» в России?

Вопрос с амбассадорами бренда не простой. Привлечь внимание людей – это хорошо. Можно найти какую-то звезду, но будет ли прослеживаться связь этой звезды с брендом? Не факт. И обязательно ли нам показывать сильные качества автомобилей Subaru через какое-то «лицо»? Тоже не факт. Может быть, лучше использовать животных, анимационных героев, роботов… Хотя, безусловно у нашего бренда есть друзья. Как показало время, большинство наших клиентов, искренне влюбляясь в свой автомобиль, со временем сами не прочь стать амбассадорами Subaru. В результате, среди друзей нашей марки есть много медийных личностей, которые настолько прониклись философией бренда и пониманием Subaru, что сами возвращаются к нам с интересными проектами и идеями. И мы рады работать с теми, кто искренне влюблён в Subaru и понимает наш бренд. Так получаются проекты, в которых главное не бюджет, а идея и искренность эмоций.

Одно время в сетях не утихала шумиха вокруг выпуска в Сингапуре особой версии с неприличным названием (если составлять аббревиатуру) Forester Ultimate Customized Kit Special. Некоторые расценили это происшествие как хитрый ход самой компании для привлечения внимания. Как вы относитесь к провокационным акциям в рекламных целях и может ли что-то подобное случиться в России?  

Я знаю эту историю. Автомобиль появился как инициатива одного местного дистрибьютера. И вся акция не была согласована с головным офисом компании. Вообще же, вся реклама утверждается руководством в централизованном порядке. Провокации трудно просчитать, поэтому их лучше исключить.

Какие модели марки могут появиться в России в ближайшее время?

В этом году мы предложим нашим поклонникам особые версии седана Legacy, а также кроссовера Forester и универсала повышенной проходимости Outback. Возможно, к концу года мы привезем обновленный кроссовер Subaru XV. Новое поколение Subaru Outback ожидается в следующем году.

Есть ли какие-то шансы на появление универсала Levorg и восьмиместного кроссовера Ascent в России?

Оба эти автомобиля отличает очень красивый современный дизайн. Но продажа серийных образцов Levorg еще не началась даже в Японии. И в связи с оптимизацией нашего модельного ряда рассуждать о перспективах Levorg в России преждевременно. Однако мы очень серьезно рассматриваем варианты выхода Ascent на Российский рынок, так как видим в этой модели хороший потенциал, особенно учитывая не ослабевающий интерес российских покупателей к сегменту SUV. 

Как вы относитесь к онлайн-продажам автомобилей и каковы планы Subaru в этой области?

Система онлайн продаж может оказаться интересной и эффективной для компании, которая начинает свою деятельность на рынке и для которой сложно и затратно создавать собственную дилерскую цель. Онлайн продажи, вероятно, хороши для реализации автомобилей типа Tesla. Потому что Tesla, как правило, не первый и даже не второй автомобиль в семье. Для большинства его владельцев такой автомобиль все еще игрушка. Но когда у вас на семью одна машина, когда для вас ее покупка – это событие, требующее привлечения значительных ресурсов, вы, вероятнее всего, пожелаете посмотреть и пощупать  товар. Потратить значительную сумму только за картинку в сети психологически сложно. По интернету можно покупать игрушки, но не реальные машины. Их кто-то должен рекомендовать, разбираться в них и брать за них ответственность. Мы в Subaru убеждены в силе традиционных методов продаж.  Хотя, конечно, какие-то специфические версии или аксессуары могут продаваться и через сеть.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Subaru читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: