Рубрики

Пески, камни, горные реки и “Range Rover” четвертого поколения

15:56 26-11-2012

Британский внедорожник четвертого поколения стал первым в своем классе автомобилем с несущим алюминиевым кузовом. Он послужил ключевым фактором того, что “Range Rover” сбросил 420 кг массы, став существенно динамичнее и легче в управлении.

Range Rover” четвертого поколения претерпел серьезные изменения


В мире еще остались места, где роскошный полноразмерный внедорожник – это не только символ престижа и достатка. Пересеченная холмами Шотландия, заснеженная Россия, песчаный Ближний Восток… В каждом из этих регионов от автомобиля, претендующего на звание представительского, помимо высокого комфорта требуются также выносливость и достойный уровень проходимости. Именно совокупность этих качеств легла в основу портрета “Range Rover” четвертого поколения – первого в мире внедорожника с несущим алюминиевым кузовом. Даже его презентацию провели в необычной стране – в Марокко, которую испытатели “Land Rover” считают одним из основных естественных полигонов, позволяющих раскрыть разносторонние возможности автомобиля.

ИДУЩИЕ на водопой дикие верблюды заметались в испуге, не зная, куда им деться... Впереди Атлантический океан, а позади, яростно разбрасывая песок, через дюны неслись внедорожники. Со стороны могло показаться, что в Северную Африку вернулся ралли-рейд “Париж – Дакар”, но на самом деле по пустынному побережью пробирались совершенно стандартные “Range Rover”. На наших машинах только приспустили давление в шинах, чтобы не увязнуть в песках...

Конечно, вряд ли владельцам столь солидного автомобиля когда-нибудь доведется распугивать диких африканских зверей в безлюдной пустыне и периодически откапывать внедорожник из барханов, подкладывая под колеса сэнд-траки. Но для “Range Rover” высокая проходимость – как визитная карточка. А для обладателей этих машин – залог уверенности в том, что автомобиль не подведет даже на самых сложных участках пути.

В принципе на модели предыдущего поколения уже было все необходимое для покорения серьезного off-road: постоянный полный привод с понижающей передачей, возможность автоматической блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, фирменная система “Terrain Response” для адаптации параметров автомобиля к различным дорожным условиям… Однако практика показала, что многие водители в этом арсенале порой путаются и не могут раскрыть все его возможности. Поэтому, когда те же системы перенесли на новый “Range Rover”, разработчики решили сделать их управление более простым и логичным.

Теперь от человека за рулем в большинстве ситуаций вообще требуется только крутить баранку да нажимать педали, поскольку “Terrain Response” получил новый режим – “Auto”. Взлетая на очередной бархан, наблюдаю, как на центральном экране отображается “мыслительный процесс” электроники. Сейчас, например, она фиксирует пробуксовку колес и небольшие ходы подвесок, значит, машина движется по песку... А когда я въехал на участок каменистой тропы, артикуляция осей значительно возросла, скорость упала до минимума, и компьютер, на секунду задумавшись, перевел “Terrain Response” в режим “камни”.

При необходимости “Range Rover” сам попросит включить пониженный ряд в трансмиссии или поднять вверх пневмоподвеску. Впрочем, для опытных водителей, кто предпочитает полагаться только на себя, разработчики сохранили возможность выбора всех режимов вручную.


Кино, но немое


На передней панели раза в два стало меньше кнопок и переключателей, хотя функций у автомобиля заметно прибавилось. Теперь управление системами контроля мертвых зон, дистанции, автоматической парковки, мультимедиа и прочими запрятано в недра меню цифровой комбинации приборов и основного дисплея. Сделано все логично, но в погоне за насыщением “Range Rover” передовыми опциями, разработчики, похоже, не успели все тщательно проконтролировать. К примеру, поиск любимого музыканта в плеере, как и в старой версии “софта”, происходит через папку со странным названием “Исполнители”...

Подобные мелочи могут слегка омрачить впечатление от машины и VIP-пассажиру. А ведь начинается все красиво. Я подхожу к “Range Rover”, водитель нажимает кнопку, и внедорожник услужливо припадает на пять сантиметров к земле, облегчая мне вход в салон. На втором ряду – шикарные раздельные кресла, как в лимузине. Это часть особого пакета “Executive”, представленного для “Range Rover” впервые. Устраиваюсь поудобнее, найдя на ощупь клавиши электрорегулировок сбоку на подушке. Легким движением прикрываю дверь, рассчитывая на помощь автодоводчика, но он дает сбой... Пытаюсь расслабиться, включив вентиляцию и массаж, но жужжать начинают валики в соседнем кресле...

Но руководитель проекта “Range Rover” Мик Кэмерон полон оптимизма: мол, машины предсерийные, к началу производства все должны наладить. И поясняет: внутри внедорожника спрятано столько электронных блоков и систем, что для их связки между собой потребовалось девять километров проводов массой около 70 килограммов! Неудивительно, что на тестовых экземплярах порой что-то работает не так...

<~1~>

В целом же “Range Rover” в топовом исполнении действительно может претендовать на статус представительского автомобиля. И дело даже не в том, что по удобству второго ряда сидений новая модель заметно переигрывает предшественника. Главное, что на ходу этот внедорожник дарит очень важное для солидной машины ощущение – чувство полной изоляции от внешнего мира. Представьте: за толстыми акустическими стеклами, входящими в состав значительно усиленной шумоизоляции, словно идет немое кино. Для меня, в данном случае, несколько шокирующее: ветер гоняет по разбитым грунтовым улицам марокканской деревни мусор в таком количестве, что он оседает буквально везде – на заборах, обочинах и даже на крышах домов... Возле ограды крестьяне разделывают барана... Вдоль дороги иногда встречаются какие-то ржавые рыдваны, чем-то напоминающие автомобили...

Но стоит закрыть глаза, и переносишься совсем в другой мир. О том, что едешь в машине, догадываешься, разве что по легким вибрациям кузова – настолько тщательно пневмоподвески (кстати, усиленные после замечаний клиентов) глотают неровности разбитой грунтовки, булыжной мостовой и даже русла горной речки, по которому частично пролегал наш маршрут. Тишина в салоне такая, что даже на скорости под 200 км/ч практически не слышны мотор и гул ветра за окном (коэффициент лобового сопротивления сокращен на 10% – до 0,34 единиц).

Это не опечатка, мы действительно позволили себе хорошо разогнаться, когда попали на платную трассу Эссуейра – Касабланка. В отличие от угнетающе-бедной окружающей инфраструктуры это дорога вполне мирового уровня – c отличным покрытием, но совсем без полицейских и почти без попутного транспорта.

Могу сказать, что водитель “Range Rover” чувствует себя не менее уютно, чем пассажиры. Высокая “командирская” посадка позволяет видеть обстановку далеко впереди. Адаптивное шасси вовремя парирует попытки бокового ветра сбить машину с курса. А плавный, но быстрый (переключения занимают 200 миллисекунд) восьмиступенчатый “автомат” грамотным подбором передач обеспечивает хороший запас под педалью независимо от того, какой мотор стоит под капотом.


Весь из алюминия...


В ПРИНЦИПЕ почти все двигатели новой линейки известны еще по “Range Rover” прошлого поколения. Так, пятилитровые бензиновые V8 в атмосферном и компрессорном вариантах выдают прежние показатели, 4,4-литровый турбодизель V8 слегка форсировали до 339 л.с. и лишь трехлитровый 258-сильный дизель V6 с последовательно-параллельным наддувом появился на этой модели впервые. Само собой, главный козырь этой силовой установки – экономичность. Даже с учетом жесткой внедорожной езды и скоростных заездов по магистрали мы уложились в 12 л солярки на “сотню”. Но, с другой стороны, дефицита динамики тоже не ощущаешь. К примеру, мне только однажды потребовалось перевести “автомат” в спортивный режим – на горной дороге мотор на высших ступенях уже не вытягивал, и его пришлось пришпорить низкими передачами. Первое впечатление подтверждают и цифры технических характеристик. Так, 100 км/ч “Range Rover” с V6 набирает всего на одну десятую секунды медленнее, чем прежняя модель с дизелем V8.

Увеличить глубину преодолеваемого брода до 90 см удалось за счет специального
лабиринтного канала подачи воздуха: он проходит сквозь полости капота и только потом
попадает в коллектор двигателя.

Причина такого прорыва – в облегченной конструкции. Британский автомобиль стал первым в мире внедорожником с несущим алюминиевым кузовом. Более того, из “крылатого” металла сделаны едва ли не все основные узлы, за исключением нескольких рычагов подвески, которые можно повредить на бездорожье. Итог – снижение массы на 420 кг и рост жесткости на кручение силовой структуры на 50%. Даже управляется “Range Rover” теперь по-другому: исчезла тяжеловесность в реакциях, медлительность в смене траектории, заметно уменьшились крены. Осталось только побороть возникающую порой диагональную раскачку в поворотах, провоцирующую доворот машины внутрь виража, и все будет совсем хорошо.

Впрочем, первый шаг в этом направлении уже сделан. На наиболее мощные версии внедорожника стали ставить активные стабилизаторы поперечной устойчивости системы “Dynamic Response”. Правда, пока они не отличаются расторопностью в работе. Когда боковые ускорения нарастают постепенно, то есть автомобиль входит в затяжной скоростной вираж, все работает как надо. Но если совершить резкий маневр (перестроение или вход в “шпильку”), стабилизаторы не успевают среагировать и “Range Rover” заметно заваливается на один бок.

...По пути в аэропорт мы поднялись в Атласные горы на высоту почти 3.000 метров, где кроме ученых-метеорологов и горных баранов нет никого. И глядя отсюда на открывшуюся взору потрясающую панораму, я вдруг понял, чем притягивает к себе этот автомобиль. В нем определенно есть душа, какая-то харизма. То, чего так часто не хватает современной технике. “Range Rover”, как истинного британского джентльмена, всегда выделишь из общей толпы...

увеличить

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Land Rover читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: