Рубрики

Петров – первый

Кто следующий?

На это поколение российских пилотов не возлагали больших надежд – шансов на то, что кто-то из них пробьется в “Формулу 1”, было немного. Но это все-таки произошло. Сезон-2010 войдет в историю отечественного автомобильного спорта, потому что именно в нем на старт гонки мирового первенства вышел российский пилот. Каких успехов Виталий Петров добьется в “Больших призах” – пока не знает никто, однако Россия получила своего первого гонщика в чемпионате мира. Осталось понять – долго ли ждать второго? Сезон-2010 может ответить и на этот вопрос.

Виталий Петров

“Формула 1”

Renault

КАК БЫ банально ни звучало, но карьера Виталия Петрова стартует заново. Гонщик из Выборга уже вписал свое имя в историю как первый россиянин, пробившийся в “Формулу 1”, однако он не собирается останавливаться на достигнутом. Сезон-2010 будет трудным для Петрова.

Времени на адаптацию у Виталия было мало. Из-за последних изменений регламента новички чемпионата оказались в невыгодном положении. Количество тестовых дней уменьшилось, и перед гонкой в Бахрейне Петров успел поработать за рулем автомобиля “Ф 1” всего семь дней, причем только два из них – по сухой трассе. Испанская погода не щадила пилотов чемпионата, а россиянину не повезло больше всех. Команда намеренно оставляла “сухие” дни его напарнику Роберту Кубице. Понять логику боссов “Renault F1” несложно: поляк опытнее Виталия и мог дать инженерам больше информации по доводке автомобиля.

Трудно ожидать от Петрова отличных результатов на старте чемпионата. По словам самого гонщика, надо стараться доводить гонки до финиша и лишь затем пытаться приблизиться к результатам Кубицы. Контракт Петрова заключен по системе “1+2”. Если команда по итогам чемпионата останется довольна выступлениями россиянина, то Виталий останется в ней и на два следующих сезона. По слухам, для продления соглашения Петрову необходимо набрать хотя бы 25% от количества очков, которые заработает Кубица.

Два главных козыря Петрова – это отменный старт и пилотаж в дождь: опыт, приобретенный в ралли-кроссе, пошел ему на пользу. К тому же за рулем “Формулы 1” россиянин пока чаще оказывался именно на мокрой трассе. В дождевых гонках от Виталия можно ждать сюрпризов.

Но в первую очередь его результаты будут зависеть от прогресса команды. В последние годы “Renault” выступала в чемпионате мира не слишком удачно, однако в сезоне-2010 борьба будет плотной, и шанс проявить себя есть у многих. Главное – его не упустить.

Михаил Алешин

Мировая серия “Renault 3,5”

Carlin

МИХАИЛ Алешин возвращается в Мировую серию “Renault 3,5”. Еще три года назад пилот программы поддержки компании “Lukoil” считался главной надеждой российского автомобильного спорта, однако последние сезоны смазали впечатление от блестящего старта его карьеры.

Для Алешина это уже второе пришествие в Мировую серию – Михаил выступал в чемпионате с 2006 по 2008 год, но за три сезона ни разу не пробился в тройку сильнейших. Прошлый год россиянин провел в менее престижной “Формуле 2” – необходимо было сделать шаг назад, чтобы доказать, что он способен ставить перед собой самые высокие цели. Перед началом чемпионата эксперты отдавали Алешину предпочтение перед соперниками, однако он вновь не оправдал надежд. Борьба за победу была проиграна задолго до финиша сезона. Михаил стал третьим, выиграв лишь одну гонку. Такими итогами не были удовлетворены боссы программы поддержки “Red Bull”, в которую Алешин входил на протяжении нескольких последних лет. За зиму Михаил мог потерять обоих спонсоров, однако все же остался в программе “Lukoil”.

Давать прогнозы на предстоящий сезон – сложно. Команда “Carlin”, в которой Алешин выступал ранее и в которую возвращается сейчас, уже не является лучшей в серии. Михаилу придется нелегко, однако, может быть, именно сезон-2010 станет для него успешным.

Даниил Мове

Мировая серия “Renault 3,5”

LotusJunior

ДЛЯ ДАНИИЛА Мове сезон-2010 станет уже четвертым в Мировой серии Renault 3,5”, и начнет его россиянин в составе новой для себя команды. Мове уже выступал за “Interwetten”, “KTR” и “P1”. В составе последней Даниил добился весьма неплохих результатов, однако все же покинул ее в межсезонье. Мотивы понять несложно – сезон-2010 россиянин получил шанс провести в составе молодежной команды “Lotus”, выступающей в Мировой серии при поддержке “конюшни” “Формулы 1”.

Команда принадлежит Хадже Мухаммеду Фаузи, отцу Файруза Фаузи – малайского тест-пилота “Lotus F1”. Если по итогам года Мове попадет в тройку призеров первенства, то он сможет принять участие в тестах команды “Ф 1”. Однако сам Даниил настраивается на борьбу за титул. Концовка прошлого сезона принесла ему два финиша в призовой тройке; побед у Мове по-прежнему нет, зато теперь в его распоряжении будет один из лучших автомобилей чемпионата. На заключительных этапах прошлого сезона пилоты этой команды на голову превосходили соперников. Небольшие проблемы были в квалификациях, и над улучшением скоростных характеристик “конюшне” предстоит работать на тестах. В коллективе надеются на помощь Мове, ведь в прошлом сезоне Даниил проводил квалификации весьма неплохо.

Включиться в борьбу за титул будет непросто, куда реальнее – попасть в тройку призеров. Многое будет зависеть от того, насколько быстро Даниилу удастся одержать свою первую победу. Если это случится на старте сезона – возможно все.

Антон Небылицкий

Мировая серия “Renault 3,5”

KMPRacing

ПЕРВЫЙ сезон в Мировой серии для Антона Небылицкого сложился непросто, по ходу чемпионата ему пришлось сменить команду. Второй год обещает стать более успешным. Вокруг Антона строится новый коллектив, Небылицкий – один из немногих российских пилотов, у кого практически нет проблем со спонсорами. Это огромный плюс.

В прошлом году молодому гонщику было сложно бороться за место в десятке сильнейших, однако в сезоне-2010 необходимо начать прогрессировать. Из троих россиян в Мировой серии Небылицкий наименее опытный, поэтому успехом будет считаться даже финиш в пределах первой десятки по итогам сезона. Впрочем, и за эту позицию придется побороться.

 

Сергей Афанасьев

“Формула 2”

LukoilRacing

ВСЛЕД за Михаилом Алешиным “Формулу 2” отправляется покорять еще один воспитанник программы поддержки “Lukoil”. Два последних сезона Сергей Афанасьев провел в “Формуле Masters”, где в прошлом году стал вице-чемпионом. Теперь пилота ждет новое испытание. “Формула 2” для Афанасьева – это, несомненно, шаг вперед. Надо сделать его уверенно. Сергею вполне по силам включиться в борьбу за титул – в этом чемпионате практически не играют роли прошлые заслуги, и “выстрелить” может любой. Машины обслуживаются одной бригадой механиков и инженеров, поэтому все будет зависеть от мастерства и опыта самого гонщика. Ни того, ни другого Афанасьеву не занимать – ведь в престижных европейских сериях Сергей выступает уже четвертый год.

 Иван Самарин

“Формула 2”

BWRacing

ДЛЯ КОГО сезон-2010 точно будет трудным, так это для Ивана Самарина. Двукратный чемпион России в “Формуле-1600” не гонялся целый год и занимался только поисками финансирования. Они в итоге увенчались успехом, но есть и другая проблема. Опыт выступления на европейских трассах у Самарина минимальный, а времени на их изучение в “маленьких” формулах у Ивана просто нет – возраст поджимает. Тем не менее уже на первых тестах “Формулы 2” россиянин выглядел весьма неплохо, быстро освоился с незнакомой для себя техникой и трассой. Цель на сезон – попасть в тройку призеров – весьма амбициозна. Добиться ее будет сложно, однако прошедший год в “Ф 2” доказал, что сюрприз может преподнести любой пилот. Самарин – не исключение.

 

  

Даниил Квят

Евросерия “Формулы BMW

Eurointernational

ИЗ ВСЕХ пилотов, выступающих в так называемых “маленьких” формулах, наибольшего внимания заслуживает вчерашний картингист Даниил Квят. В свои 15 лет он уже участник программы поддержки компании “Red Bull”, сокращенной в этом году до пяти человек. В прошлом году россиянин был одним из лучших пилотов своей возрастной группы в картинговом классе KF3 и попал на карандаш боссу “Red Bull Junior” Хельмуту Марко. Следующий сезон станет для Квята первым в формулах – ему предстоит выступать за одну из лучших команд Евросерии “Формулы BMW”. Напарником Даниила будет сын чемпиона мира по ралли Карлоса Сайнса – Карлос Сайнс-младший, еще один участник программы поддержки “Red Bull”. По словам доктора Марко, у каждого из них есть шанс стать новым Себастьяном.

Олег КАРПОВ,
фото команд

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: