Рубрики

Peugeot 2008 GT: любовь без пересадок

13:58 18-12-2021

Peugeot 2008 GT – это шарм в чистом виде.

Для большинства из нас Франция – это одно сплошное очарование с одним маленьким разочарованием, французскими автомобилями. Причем суть претензии к ним не в отсутствии шарма или в их «антишарме». А в нашей неготовности любить и терпеть машинки только за красивые глаза. 

Татьяна Ларина Фото Peugeot

Motion&Emotion

А между тем «Только за красивые глаза» – это один из рекламных слоганов Peugeot. Двадцать лет тому назад производитель использовал его, чтобы подчеркнуть инновационность и привлекательность фирменной оптики. В Peugeot раньше других развернули нос по ветру, сообразив, что даже столь серьезное дело, как покупка автомобиля, – это поединок эмоций и доводов разума. И победитель в этом поединке совсем не очевиден. Любопытно, что ставка на чувства сыграла не только в отношении представительниц слабого и падкого на сантименты пола, но и в отношении парней-«кремней». Фильм Люка Бессона «Такси», в котором харизма актеров и машин слились воедино, со скоростью 299 км/ч уносил последние рациональные зерна из-под ног прежде упертых технарей, не говоря уже о легкомысленных эстетах. 

В «службе безопасности» – разнообразные ассистенты, контролирующие полосы, слепые зоны, дистанцию и знаки ограничения.

Конечно, киношную действительность и реальность разделяет пропасть. «Жизнь не должна быть такой легкой!» – предупреждала нас сама же компания в другой своей рекламе. Так и было. В отличие от вымышленного мира в реальном на Peugeot не лил золотой дождь, а сыпались неприятности и жалобы клиентов на «сырые» двигатели и трансмиссии, на высокие цены и низкую надежность…

Восторги автолюбителей быстро сменились горечью, когда им пришлось расплачиваться за детские болезни моделей и конструкторские просчеты. Но какой бы ни была дорога разочарований, она не бесконечна. И на нее рано или поздно выходят снова очарованные автомобилисты, которым Peugeot в очередной раз обещает в своей глобальной рекламной кампании motion и emotion.

Деньги – ничто, шарм – все.

Внутренняя вселенная

Не знаю точно, каков ныне девиз марки: ныне у автопроизводителей мода не на прямую рекламу, а на скрытую обработку аудитории через блогеров и инфлюэнсеров. Тем не менее у меня в памяти держится фраза «создан для удовольствия». И забирая на тест Peugeot 2008 GT, я как-то сразу ее вспомнила. Словно увидала на заднем стекле или капоте радостную наклейку, какой обычно украшают свое авто счастливые папаши, направляющиеся в роддом. 

Оригинальная задняя оптика и притягивает, и не дает скользить взгляду.

Peugeot 2008 GT – это шарм в чистом виде. Точнее, это шарм в любом виде. Мой тест пришелся на период московского слякотного предзимья. Но ни разводы грязи, ни серость окружающей среды, ни тусклый свет не могли скрыть привлекательность форм этого кроссовера. Хищная пасть, фактурные изломы на боковинах, особой формы решетка радиатора с вертикальными полосками, оригинальная задняя оптика… все это притягивает и не дает скользить взгляду. И, конечно, у автомобиля оказался совершенно эффектный цвет кузова. «Всегда мечтала о белом автомобиле в моем гардеробе», – признавалась в еще одной рекламе Peugeot дама в черном. В данном случае можно было бы запросто обыграть и эту идею.

С другой стороны, как говорят французы, красота – это вечность, длящаяся мгновение. И вот уже мой напарник по испытаниям пытается стряхнуть с моих глаз флер первого впечатления. И обращает внимание на толстые стойки и небольшую площадь заднего остекления, что, дескать, неминуемо скажется на обзоре и комфорте передвижения. По мне, все это не существенно. Дело привычки привыкнуть к стойкам. Важнее размер боковых зеркал и лобового стекла.

В салоне кроссовера нет ни вычурности, ни аскетизма -- все в меру.

А при движении назад всегда подстрахуют камеры кругового обзора. Но коллега уже открыл свою графу «минусов». Зато к регулировке кресел у него, в отличие от меня, не было никаких претензий. Я же все никак не могла найти оптимальное положение. Все время казалось, что заваливаюсь назад. Хотя сами по себе передние кресла комфортные, глубокие и с хорошей боковой поддержкой. В таких реально можно проехать 500 км и не устать совсем. Есть куда опереть локоть. Причем подлокотник сдвижной.

Красиво отформатирован руль: он небольшого диаметра со спрямленными верхней и нижней частями. Передняя панель с цифровой «приборкой» и сенсорным экраном мультимедиа, поддерживающим форматы Android Auto и Apple CarPlay, покорила меня напрочь. Производитель не без основания называет все это i-COCKPIT. Трехмерная графика, сочная картинка, понятный и современные алгоритмы, богатый функционал дают на то право.

Цифровая настраиваемая приборная панель и 10-дюймовый сенсорный HD-дисплей мультимедиа образую единый 3D i-COCKPIT.  

В комплектацию тестируемой машины входила панорамная крыша. И это отличная опция и весомый плюс модели. Хотя она и так воспринимается немаленькой.

Панорамный верх субъективно добавляет автомобилю двойную порцию воздуха и объема.

Резюмируя впечатления от интерьера, делаю вывод: все очень элегантно, нет ни вычурности, ни аскетизма, все в меру. Ничто не отвлекает и не раздражает.  

Милый вдруг

Конечно, я не ожидала, что Peugeot 2008 GT – это персонаж сиквела «Такси». Но раскол сознания неизбежен, когда узнаешь, что под капотом этого большого, высокого, серьезного автомобиля с массивными арками и толстыми стойками, волевым лицом и прочее, прочее находится двигатель объемом 1,2 л и 130 лошадей. Тут уж вспоминаешь не слоган, а анекдот про «наш самолет, имеющий на борту бассейн, бар, танцпол, каток и который со всей этой ерундой попробует взлететь». Но не даром фирменный Pure Tech получал награды в конкурсе «Двигатель года». Цифры небольшие, а на педаль газа автомобиль реагирует, будто и не знает о цифрах.

Конечно, это не гоночный автомобиль, но и уж точно не черепаха. И даже с салоном полным пассажиров (4 взрослых + ребенок – комбинация, при которой в салоне абсолютно комфортно) я не чувствовала дефицита динамики. Для поклонников плавной езды мощности двигателя, остроты руля и отзывчивости коробки вполне достаточно. Если уж и сетовать на цифры, то это цифры расхода: вместо заявленных в технических характеристиках средних 5,3 литра на 100 км 95-го бензина наш переднеприводный кроссовер упрямо не желал потреблять меньше 7 л/100 км. Словом, не получилось у меня как в еще одной рекламе марки «экономить на бензине в свое удовольствие».

Вместо заявленных в технических характеристиках средних 5,3 литра на 100 км 95-го бензина кроссовер упрямо не желал потреблять меньше 7 л/100 км.

Несоответствие цифр точно будет еще большим, когда Peugeot 2008 GT придет время оценивать на вторичном рынке, где французы традиционно оказываются внизу списка потребительских предпочтений. С другой стороны, как говорят в Париже, хочешь жить, не зная печали, считай будущее прошедшим. А возможность получить автомобиль с яркой индивидуальностью прямо сейчас важнее гипотетической завтрашней выгоды. Деньги – ничто, шарм – все.

Для территории вне асфальта есть интеллектуальный привод с режимами «асфальт», «песок», «грунт», «снег». И система помощи при спуске.

Peugeot 2008 GT                            

Габаритные размеры  4300x1987x1550 мм

Колесная база     2605 мм

Дорожный просвет      200 мм

Двигатель  бенз., 1199см3 3-цилиндровый, рядный

Мощность 130 л. с. при 5500 об/мин

Крутящий момент       230 Н‧м при 1750 об/ мин

Коробка передач         6-ступенчатый автомат

Тип привода       передний

Разгон 0-100 км/ч                 10,2 с

Средний расход топлива      5,3 л на 100 км

Запас топлива     44 л

Широкий дверной проем, низкая погрузочная высота, возможность сложить кресла в ровный пол и регулируемый по высоте органайзер компенсируют небольшой, 434 л, объем багажника.

Поделиться: