Рубрики

“Peugeot 2008″ занял нишу между кроссовером и хэтчбеком

17:51 11-06-2013

Автомобилю, построенному на базе хэтчбека “208”, предстоит бороться с конкурентами в стремительно набирающем популярность классе компактных кроссоверов. Среди достоинств новой модели в «Peugeot» называют яркий дизайн, выверенную управляемость и легкий вес. И даже отсутствие полного привода не считают недостатком.

Автомобилю, построенному на базе хэтчбека “208”, предстоит бороться с конкурентами в стремительно набирающем популярность классе компактных кроссоверов. Среди достоинств новой модели в "Peugeot" называют яркий дизайн, выверенную управляемость и легкий вес. И даже отсутствие полного привода не считают недостатком.

НА ПРЕЗЕНТАЦИИ “Peugeot 2008” мне все время казалось, что я попал на съезд диетологов или инструкторов по фитнесу. Почти каждый из выступавших представителей компании считал своим долгом сделать акцент на снижении веса. Даже от полного привода, как объясняли инженеры и маркетологи, отказались в пользу легкого кузова.

Но в "Peugeot" умолчали о главном: что взять за точку отсчета? При своих 1.100 кг снаряженной массы "2008-й" действительно несколько легче основных соперников, но при этом ожидаемо тяжелее базового "Peugeot 208". И если всерьез разобраться, то получается, что “Peugeot 2008” стал еще одной версией этого хэтчбека – в компании решили лишь немного изменить дизайн кузова, приподнять автомобиль на несколько сантиметров, при этом использовать трансмиссию и всю линейку моторов от "208-го". Простой и относительно недорогой фокус, который в последнее время используют все чаще для создания “новых” моделей.

Впрочем, и салон практически точь-в-точь повторяет интерьер “Peugeot 208”. Тот же необычный овальный руль и стильная приборная панель, расположенная чересчур высоко, под ветровым стеклом. Выглядит такая архитектура авангардно, но далеко не всем подобное решение покажется удобным. Особенно водителям с ростом выше среднего. Сколько я ни пытался настроить кресло и руль, все равно нижняя часть приборной панели с показаниями одометра попадала в слепую зону.


На повышенных тонах


У "2008-ГО" широкая линейка силовых установок – восемь моторов. Но в России будут доступны далеко не все. Основные роли у нас отводятся бензиновому и дизельному двигателям объемом 1,6 литра.

А поскольку они давно используются на других моделях "Peugeot", изучены потребителями вдоль и поперек, то и поведение автомобиля с этими моторами оказалось вполне ожидаемым. Самым удачным вариантом я назову модификацию с турбодизелем мощностью 115 "лошадок" в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач. Приличный запас тяги в сочетании с легким весом автомобиля позволяют водителю чувствовать себя уверенно при любых дорожных условиях. Крутящий момент в 270 Нм доступен практически сразу, на низких оборотах. Передачи здесь длинные, поэтому вполне можно ехать в режиме “автомата”.

А вот на версии с бензиновым мотором мощностью 120 л.с, рычагом механической коробки (тут она пятиступенчатая) пришлось работать гораздо чаще. Экологические “удавки” надежно держат двигатель в тисках, особенно на низах. Просыпается он уже после 3.000 оборотов. А максимальный крутящий момент выдает лишь при 4.200 об/мин...

<~1~>

Самым любопытным для меня оказалось знакомство с “Peugeot 2008”, оснащенным новым трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,2 л. Выдает он всего 82 “лошадки”. Все чаще приходится слышать от разных компаний, что у таких моторов неплохие перспективы. Оснащенные ими автомобили доступнее и экологичнее. Но всем ли понравится разговор “на повышенных тонах”? Ведь чтобы двигаться даже в спокойном темпе столь скромный мотор приходится постоянно раскручивать почти до красной зоны.

Разгон до сотни занимает 13,5 секунды – показатель явно не впечатляющий. Хотя понятно, что покупателям подобных малолитражек важнее другие параметры. Главным достоинством “трех цилиндров”, конечно же, является низкий расход топлива, который в смешанном цикле не превышает пяти литров на сто километров. У меня же он получился и того меньше – чуть больше четырех. И соответственно появляется еще один важный плюс – запас хода больше тысячи километров.


С легким намеком


В ПОЕЗДКАХ по Эльзасу я обратил внимание, что "2008-й" ведет себя в целом так же, как и хэтчбек "208": почти не кренится в поворотах, эластично проходит неровности, точно следует за рулем.

– Все элементы подвески мы также заимствовали у нашего хэтчбека, – пояснили инженеры. – Только на несколько сантиметров увеличили высоту пружин. Ну и поиграли с настройками амортизаторов и стабилизаторов, чтобы компенсировать более высокий центр тяжести.

Автомобиль, который, судя по рекламным слоганам, адресован поклонникам активного стиля жизни, в базовой версии явно не предназначен для выездов за пределы асфальта. Клиренс составляет легковые 16 см, какой-либо внедорожный арсенал отсутствует.

А вот у топовых версий имеется система “Grip Control”. Никаких механических блокировок она не дает, полный привод не подразумевает и лишь корректирует пробуксовку колес и дозировку тяги на них. Предусмотрены несколько режимов работы: зимний, для легкого бездорожья, а также для движения по песку.

Проверить эффективность этой системы мне предстояло на французском бездорожье, которое, впрочем, имеет мало общего с российским. Раскисшая после проливных дождей грунтовка с не очень глубокими ямами – единственное гиблое место, которое удалось найти в окрестностях Страсбурга.

Для чистоты эксперимента я сначала использовал режим для обычных дорог, заезжал в грязь и останавливался на самом глубоком месте. Давал время машине немного завязнуть. Затем активировал внедорожный режим. Тяга в этом случае дозируется так, чтобы колеса могли слегка зарыться в грунт и получить максимально эффективное сцепление с твердой поверхностью. По мере необходимости электроника может на доли секунды отключать противобуксовочную систему. Постепенно, иногда со второй-третьей попытки кроссовер выбирался из грязевой ловушки. Но на более серьезное бездорожье на нем лучше не попадать. Как ни крути, а "Peugeot 2008" получился гибридом хэтчбека и типичного городского кроссовера, способного выступать лишь на асфальте.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Peugeot читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: