Рубрики

“Peugeot 207”: aссоциации, и не только,

навевает рестайлинговый “Peugeot 207”

Популярные модели при модернизации не меняют радикально свой облик – им это ни к чему. Вот и в “Peugeot” при обновлении бестселлера “207” обошлись несколькими яркими штрихами. Это коснулось не только дизайна, но и некоторых технических деталей.

Я СМОТРЕЛ на “207-й” в Мадриде и вспоминал свою недавнюю беседу с директором центра стиля “Peugeot” Кейтом Райдером. Он мне тогда воодушевленно рассказывал, в частности, и о том, что всегда старался создать такой облик автомобилей марки, чтобы они вызывали ассоциации с мордой льва.

“Что ж, маэстро, – мысленно поздравил я его, – вам это удалось!” Не знаю, кому как, но вот прежний “207-й” своей решеткой радиатора вызывал у меня ассоциации с улыбкой чеширского кота, в лучшем случае. Ничего более хищного в моей творческой фантазии почему-то не возникало. А вот теперь... Что-то в хэтчбеке, действительно, появилось хищное. Казалось бы, изменения совсем незначительные – другими стали решетка радиатора и его обрамление, новое место нашлось для противотуманок, а спереди “Peugeot”, действительно, теперь чем-то напоминает морду льва. Или хотя бы львенка. А может, это у меня после беседы с дизайнером ассоциации разыгрались?..
Бог с ними, с этими образами. Главное, что после модернизации “207-й” выглядит более элегантно, чем предшественник, и даже показался мне чуть больше в размерах, хотя я твердо знал, что габариты автомобиля не изменились. В любом случае, приятная иллюзия. И в этом тоже заслуга дизайнеров. 

В той же беседе со мной Кейт Райдер упорно делал акцент на том, что стиль “Peugeot” разительно отличается от стиля других французских автопроизводителей.
– “Peugeot” всегда выделялся сплавом утонченности и динамичности и ставит во главу угла общие пропорции – будь то кузов или интерьер, – убеждал меня мэтр в своей корпоративной идеологии. – А вот “Citroёn”, например, заостряет внимание клиента на деталях, причем в их авангардном исполнении. “Renault” явно поддалось влиянию общих тенденций промышленного дизайна...
И я был вынужден с ним согласиться. Элегантности “Peugeot” не занимать. Обновленный “207-й” тому лишний пример. У этого малыша появились даже светодиодные лампы в задних фонарях. Изумительное мерцание в сумерках – ни с чем не спутаешь. Ну, и безопасность, конечно, повышается...

...И прочее

КРЫЛАТАЯ когда-то фраза – красота требует жертв – к обновленному “207-му” никакого отношения не имеет. Напротив, автомобиль стал не только симпатичнее, но и экономичнее. При этом силовые агрегаты и трансмиссия никаких изменений не претерпели. По-прежнему в России будут предлагаться два 1,4-литровых бензиновых двигателя – один мощностью 75 л.с. в паре с пятиступенчатой “механикой”; второй – 90-сильный – поставляется с “роботом”. 120-сильная бензиновая версия доступна только с “автоматом”.



Сделать автомобиль более экономичным удалось за счет улучшения его аэродинамических качеств. На полсантиметра уменьшили высоту кузова; даже колесные диски подверглись специальной трансформации... И вот результат – коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,274 (прежний показатель был равен 0,3). Казалось бы, разница небольшая, но по сравнению с прежней моделью улучшенная аэродинамика в сочетании со сберегающими топливо покрышками (их конструкция меньше сопротивляется качению) позволяет каждую сотню километров экономить до литра горючего – в зависимости от условий езды.
...При очередном обгоне я не сразу включил передачу повыше. И тут же на панели приборов рядом с одометром настойчиво замаячила вертикальная стрелка. Это еще один новый элемент, работающий на экономию, – индикатор переключения передач (GSI). Лихачам вроде меня он вовремя напомнит о необходимости сменить передачу, чтобы в баке автомобиля осталось как можно больше топлива. Система, надо сказать, весьма мозговитая – она отслеживает не только обороты, но и температуру двигателя, а также скорость и на основе анализа этих данных подскажет идеальную передачу для данного момента. Разумеется, в плане экономии топлива и снижения вредных выбросов в атмосферу. Не знаю, как вы, а я за это – двумя руками. А то скоро в той же Москве вообще дышать будет нечем.
Так что после рестайлинга “Peugeot 207” стал не только элегантнее.

Леонид ПАЩЕНКО,
фото автора
Мадрид – Москва

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: