Рубрики

“Peugeot 208” сбросил вес и прибавил в интеллекте

14:44 21-05-2012

“Двухсотой” серии “Peugeot” в будущем году исполняется 30 лет. Эти французские автомобили примелькались на дорогах Западной Европы и стали там популярными. Однако конкуренция в сегменте “B” ужесточается. Если в начале века у “львят” было 16 моделей-соперников, то сегодня – почти тридцать! Неудивительно, что новый “208-й” обзавелся чертами проворного и сообразительного хищника. Иначе в “большой охоте” ему не преуспеть.

Двухсотой” серии “Peugeot” в будущем году исполняется 30 лет. Эти французские автомобили примелькались на дорогах Западной Европы и стали там популярными. Однако конкуренция в сегменте “B” ужесточается. Если в начале века у “львят” было 16 моделей-соперников, то сегодня – почти тридцать! Неудивительно, что новый “208-й” обзавелся чертами проворного и сообразительного хищника. Иначе в “большой охоте” ему не преуспеть.


МАЛЕНЬКИЙ автомобиль с очень большими амбициями – к такому выводу подталкивали присутствующих на представлении дебютанта. В “Peugeot” твердо решили с помощью модели “208” вернуть себе некогда утраченное лидерство в классе “B”. Озвучили даже конкретные цифры: до конца этого года реализовать четверть миллиона “двести восьмых”, а в 2013-м – свыше полумиллиона. Эти цифры я привожу лишь для того, чтобы вы смогли полнее представить масштабы задачи, которую поставили перед собой французы. С заурядным автомобилем они невыполнимы...


Вуаля!


ФОКУСНИКИ любят произносить это слово, когда вынимают кролика из своей “волшебной” шляпы. По силе производимого эффекта французская машина тоже достойна восклицания “вуаля”! Очень многое в “двести восьмом” вызывает удивление, а порой и восхищение.

<~1~>

Компоновка водительского места – первое, на что обращаешь внимание. У “208-го” приборная панель компактно располагается прямо под ветровым стеклом. Французские инженеры поступили очень смело, отказавшись от традиционного размещения, при котором циферблаты видны сквозь “бублик” руля. Теперь они находятся над ободом, и взгляд почти не надо опускать, чтобы на ходу считать показания приборов. Правда, для реализации столь модерновой эргономической концепции французам пришлось опустить и ось вращения баранки, до предела уменьшив ее диаметр. Более того, руль сделан овальным (в высоту – 32, в ширину – 36 см). Забегая вперед, скажу, что такое решение оказалось вполне удобным.

Второй элемент, привлекающий внимание, – прилив над панелью кондиционера, в который вписан весьма крупный сенсорный цветной дисплей. Но интересно не то, как он оформлен, и даже не то, что расположен он прямо под рукой, а то, что в нем находишь. Помимо навигационно-мультимедийных функций у бортовой системы имеется постоянное подключение к Интернету. Касаясь экрана, можно вызвать различные приложения “Peugeot Connect Apps”. Их назначение понятно с первого взгляда. Жмем, к примеру, на иконку “Заправки” и спустя несколько мгновений получаем сведения о близлежащих АЗС вместе с ценами на топливо. Точно так же находим парковки, рестораны, отели, достопримечательности, а заодно узнаем наличие свободных мест, расписание работы, цены и даже видим фотографии искомых объектов. Есть аналогичные онлайновые приложения о погоде, о дорожном трафике, о СТО и дилерах “Peugeot”.

Описанные интернет-услуги уже доступны в 17 европейских странах. Само собой, они платные. За пакет из десяти программ клиент заплатит 350 евро. Но затем ежегодная подписка будет стоить 150 евро, и никакой доплаты за роуминг, если владелец отправится на своей машине в сопредельные страны. Жаль, что никто не знает, как будут работать те же сервисы в России...


Следи за фигурой


ЕСТЬ очень простой тест на качество шумоизоляции, а заодно – на вибростойкость всех кузовных и интерьерных панелей. Поднимаешь все окна, включаешь на приличную громкость аудиосистему, закрываешь автомобиль снаружи, затем ходишь вокруг и прислушиваешься...

“Двести восьмой” драм-тест, признаться, едва не провалил. От малокалиберных динамиков стальные поверхности дверей вибрировали как картонные, музыка из салона без видимых препятствий проходила наружу, а некоторые пластиковые детали на кузове еще и подзвякивали в такт басам. Хорошо, что хотя бы внутренние панели оказались молчунами – интерьер у “208-го” сделан тщательно и где-то даже крепко.

Однако на другой результат надеяться и не стоило. Инженеры “Peugeot” не раз повторяли, что новая модель значительно легче “207-й”. Ведь чем меньше масса, тем выше экономичность автомобиля, лучше динамические характеристики и управляемость. Потому лишние килограммы сбрасывали отовсюду, в том числе и с ходовой части, которая у “208-го” имеет много общего с платформой “Citroen DS3”. Но в результате фитнеса дебютант стал легче прежней модели более чем на сто кило. А младшие модификации по массе вообще не дотягивают до тонны!

Из-за округлого переднего и широкого заднего бамперов “двести восьмой” выглядит грузно, но это иллюзия. По габаритам он меньше прежней модели. И хотя кузов стал короче на семь сантиметров, салон прибавил в длину пять, а багажник в объеме увеличился на 15 л (сказанное справедливо как для трех-, так и для пятидверной версии). На деле сухие цифры из техдокументации означают следующее. Если за рулем размещается человек двухметрового роста, отодвигая кресло назад едва ли не до предела, на втором ряду все равно остается жизненное пространство для пассажиров. Такая вместительность – результат смещенного вперед салона, довольно длинной колесной базы и очень компактного моторного отсека.

Кстати, под капотом “208-го” помимо уже известных четырехцилиндровых бензиновых моторов будут устанавливать совсем новые трехцилиндровые. В “Peugeot” о них говорят не без гордости. Применение прямого впрыска и регулируемых фаз позволило добиться хороших характеристик по мощности и экономичности, установка балансирного вала – ровной работы, а сокращение числа цилиндров – снижения массы.


Коготки из мягких лап


ТРЕХДВЕРНАЯ версия благодаря спортивной радиаторной решетке и хромированному “хвостику” на задних стойках выглядит более атлетично. Но в тестовом парке самые мощные версии с 92-сильными моторами “1.4 VTi” и механической коробкой передач оказались только пятидверными.

Мягкие настройки подвески и у такой модели сюрпризом не стали. Как, впрочем, и строгая система ESP, которая хотя и сделана отключаемой, но при скоростях выше 50 км/ч всегда активируется снова – безопасность превыше всего! Позабавил и “трехфазный” акселератор. Поясню. Жмешь легкую педаль газа, и где-то на половине хода она начинает сопротивляться – далее, дескать, уже неэкономичный режим. Но стоит еще увеличить усилие на педаль – и чувствуешь следующий рубеж сопротивления, за которым мотор и начинает работать с максимальной отдачей. Жаль, что у педали сцепления ход размашистый, да и рычаг переключения передач ему под стать – добиться “скорострельных” переключений непросто. Зато акустический комфорт оказался намного лучше, чем я ожидал. Вот что значит грамотно спроектированный автомобиль: в нем нет шумных узлов, мотор работает относительно тихо, просчитана аэродинамика.

У 82-сильной версии с тремя цилиндрами на холостых и малых оборотах двигательные вибрации все же есть. Но стоит начать движение, раскрутить моторчик – и от них остается лишь воспоминание. Балансирный вал делает свое дело. А главное, едет такой автомобиль весьма зажигательно. Его подвеска настроена явно жестче, реакции быстрее, лучше чувствуется предел сцепных свойств шин. И пусть у мотора не так выражена спортивная нотка на “верхах”, как у 95-сильной версии, зато сам автомобиль легче, поэтому динамика разгона где-то сопоставима.

Положительные ощущения остались от турбодизельного “микрогибрида” “e-HDI”. Рабочий диапазон оборотов, конечно, у него узкий: выше четырех тысяч крутится с большой неохотой, ниже полутора тысяч пропадает характерная для дизелей тяга. Но “робот”, который сочетается с этим мотором, пусть и не шустр в переключениях, при нажатии на газ сразу старается вывести двигатель в зону максимальной тяги. А если селектор перебросить в позицию для ручного управления и держать стрелку тахометра близко к красной отметке, то скромный 68-сильный моторчик, который до этого впечатлял лишь ничтожным расходом топлива, вдруг показывает, что и у него есть характер. Крутящий момент на валу достигает почти двух сотен ньютонметров, благодаря чему легкий автомобиль срывается с места с ретивостью хищника.

Французы предложат для новой модели еще и 1,6-литровые моторы – как дизельные версии “e-HDI”, так и бензиновые “THP” с наддувом, мощностью свыше 150 л.с. А вся стая маленьких “львят” соберется вместе с выходом модификации “208 GTI” с 200-сильным двигателем.

Вот только российским покупателям этого момента ждать придется долго. На нашем рынке даже обычные “двести восьмые” появятся не раньше 2013 года...

увеличить

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: