Рубрики

“Peugeot 301” возродился в новом качестве

13:58 11-02-2013

Французский концерн PSA покоряет сегмент бюджетных седанов двойным ударом. Правда, под марками “Peugeot” и “Citroёn” нам предлагают, по сути, идентичные автомобили. “301-й”, равно как и его собрат “C-Elysee”, с которым мы свели знакомство ранее, имеет адаптированную для плохих дорог конструкцию, просторный салон, скромную отделку… Но подход к российскому рынку у “Peugeot” иной. Поэтому главным козырем модели “301” должна стать расширенная моторная гамма, в которой присутствует даже турбодизель – редкое предложение среди доступных компактных седанов.

Французский концерн PSA покоряет сегмент бюджетных седанов двойным ударом. Правда, под марками “Peugeot” и “Citroёn” нам предлагают, по сути, идентичные автомобили. “301-й”, равно как и его собрат “C-Elysee”, с которым мы свели знакомство ранее, имеет адаптированную для плохих дорог конструкцию, просторный салон, скромную отделку... Но подход к российскому рынку у “Peugeot” иной. Поэтому главным козырем модели “301” должна стать расширенная моторная гамма, в которой присутствует даже турбодизель – редкое предложение среди доступных компактных седанов.

О ТОМ, что новая модель является знаковой для компании “Peugeot”, говорит даже числовой индекс “301”, который не использовался с довоенных времен. В современном понимании это расшифровывается так: “тройка” означает класс автомобиля в фирменном табели о рангах, “ноль” – традиционный код бренда с 1929 года, а “единица” подчеркивает, что седан является принципиально новой машиной, дающей старт новой линейке.

Правда, для покупателя гораздо важнее, что “301-й” получит турбодизель 1.6 HDi. Основные достоинства моторов такого типа известны – это высокая тяговитость и экономичность. И чтобы их раскрыть полностью, тестовый маршрут проложили по горной местности турецкой Анталии.

...Перед затяжным подъемом заранее перехожу на третью передачу, и мой “301-й” настолько легко взлетел на вершину, что я решил вернуться назад и повторить эксперимент, но уже на четвертой ступени. И седан вновь вытянул. Пробую пятую – тоже без проблем, хотя и без прежнего бодрого набора скорости. В итоге дальше я ехал на машине с механической трансмиссией, как на “автомате”, не слишком утруждая себя работой с рычагом коробки. Само собой, столь похвальная эластичность мотора делает движение как по городу, так и по трассе весьма удобным – просто нажал на газ, когда того требует ситуация, и автомобиль без запинок ускоряется.

При этом турбодизель позволяет ехать и в более активном стиле, для чего надо держать обороты в зоне 2.000-4.000, когда крутящий момент еще достаточно высок, а мощность уже близка к максимальной.

В целом 1.6 HDi демонстрирует свойственные практически любому современному турбодизелю повадки: он работает тихо и плавно, вибрации в салоне практически неощутимы... Но самое главное – даже на турецкой солярке мотор показал расход на уровне шести литров на “сотню”.


Европейский подход


БЕНЗИНОВАЯ версия “Peugeot 301” с уже известным нам по “Citroёn C-Elysee” 115-сильным мотором объемом 1,6 л имеет несколько иной характер. По паспорту такая машинана “механике” выигрывает у дизельной при разгоне до “сотни” две секунды и восемь км/ч в максимальной скорости. Но на практике куда более заметным оказался проигрыш в 80 Нм крутящего момента – передачи приходится переключать чаще, держа двигатель в районе максимальных оборотов.

...Очередной раз бросив взгляд на приборы, замечаю, что стрелка тахометра плавает далеко в “красной зоне”. Перекрутил мотор! Но тут же вспоминаю, что панель приборов в угоду экономии унифицирована для разных версий, и потому точкой отсчета опасных оборотов выбрано значение “5.000” – чрезмерное для дизеля и недостаточное для бензинового мотора.

Этот двигатель доступен и с четырехступенчатым “автоматом”, который является модернизированной версией уже пожилого агрегата AL4 (к турбодизелю “автомат”, кстати, не предлагается). Трансмиссия отличается некоторой задумчивостью, но она умеет адаптироваться к стилю вождения.

<~1~>

Особый склад характера показал и базовый вариант “Peugeot 301”, оснащенный новым трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,2 л и мощностью 72 л.с. Это типичное решение для Европы, где малый объем означает меньшую стоимость и налоговое бремя, а также пониженный расход топлива. Недостаток сил отчасти компенсируется сближенными передаточными числами коробки, позволяющими легче “выкручивать” двигатель.

На поверку заявленные 72 “лошадки” оказались честными и прыткими, успевай только их подхлестывать – мотор любит высокие обороты и тянуть начинает с 3.000 об/мин. Снаряженная масса этой версии на 100 кг меньше, чем у 1,6-литровой бензиновой модификации с “автоматом”. Поэтому до “городских” 50 км/ч автомобиль ускоряется достаточно легко и уверенно держится в потоке наравне с более мощными модификациями “301-го”. Но с дальнейшим набором скорости малый объем двигателя дает о себе знать – версия 1.2 VTiпроигрывает флагманской бензиновой целых десять секунд разгона до “сотни”. Пропасть по современным меркам. Да и на роль семейного автомобиля эта модификация вряд ли годится – четыре человека в салоне и несколько увесистых чемоданов в багажнике делают ее поведение совсем уж меланхоличным.

Даже при наличии полноразмерной запаски объем багажника составляет 506 л.

Шасси автомобиля, по заверениям инженеров компании, ничем не отличается от соплатформенного “Citroen C-Elysee” – простая и проверенная временем подвеска: спереди стойки McPherson, сзади упругая балка – безразлично глотает дорожные неровности. На ровном асфальте горного шоссе в окружении старомодных “Шахинов” (ближайших родственников вазовской “копейки”) или “Renault 19” местного производства “Peugeot 301” чувствует себя как европейский чемпион на районных соревнованиях. Адаптированная для разбитых дорог подвеска не дает седану ощутимо крениться на виражах, а точный руль позволяет четко держаться намеченной траектории. Связки поворотов, где образцы турецкого автопрома начинают раскачиваться как неваляшки и сбрасывают скорость, наш седан минует, не сбавляя ход. Нагляднее иллюстрации к теме “бюджетный автомобиль – вчера и сегодня” даже придумать трудно.


Пять баранов и теленок...


– ДА СЮДА целых пять баранов поместится! – пошутил турецкий журналист, открывая багажник “301-го”. Ну, местным, конечно, виднее, а в пересчете на привычные числа объем грузового отсека занимает немалые даже по меркам бизнес-класса 506 л, при том что здесь же находится и полноразмерное запасное колесо – убрав его вместе с фальшполом, можно получить 640 л. Если же откинуть раздельные спинки заднего дивана, то в распоряжении владельца будет 1.332 л полезного объема – что бараны, тут теленка впору запихнуть.

Интерьер салона выдержан в “нейтрально-европейском” стиле – закрой фирменные шильдики и не поймешь, в машине какой марки находишься. В целом к эргономике придраться трудно – все необходимые приборы перед глазами, клавиши центральной консоли организованы удобно и логично... Но есть отдельные досадные мелочи. Например, управление стеклоподъемниками вынесено на панель возле рычага трансмиссии ближе к полу, и к кнопкам надо тянуться, что не очень удобно, да и небезопасно во время управления автомобилем. Или взять разъем бортового питания, который расположен между передними сиденьями – чтобы подключить навигатор, надо тянуть провод к стеклу как корабельную ванту.

Зато задние пассажиры находятся в привилегированном положении – место для ног там больше даже по меркам машин класса повыше, для чего колесная база “платформы 1” была растянута до 265,2 см. Но в ширину базовые габариты остались прежними, а значит, на заднем диване удобно будет только двоим.

Впрочем, все это нам уже знакомо по аналогичной модели от “Citroёn”. Поэтому под конец теста я спросил представителей “Peugeot”, не опасаются ли они внутренней конкуренции с “C-Elysee”?

– Ее определенно не будет. Мы сделали схожие машины, но преподносим их по-разному, – услышал я в ответ.



Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: