Рубрики

“Peugeot 308”: прибавил во всем

15:12 05-05-2011

Весьма обширные обновления подготовила компания “Peugeot” для популярной модели “308”. Однако в полной мере старания французских инженеров оценят пока лишь жители Старого Света. Поставки наиболее прогрессивных модификаций в Россию еще под вопросом.

Весьма обширные обновления подготовила компания “Peugeot” для популярной модели “308”. Однако в полной мере старания французских инженеров оценят пока лишь жители Старого Света. Поставки наиболее прогрессивных модификаций в Россию еще под вопросом.

ПРОСТОЙ пункт программы знакомства с обновленным “Peugeot 308” – выбор конкретных модификаций для завтрашнего тест-драйва – растянулся на целый вечер.

– Ну и где тут модели, которые будут собираться и продаваться в России? – недоуменно спрашивали мы, глядя в список доступных автомобилей, чем ставили в неловкое положение французскую сторону.

А дело в том, что в представленном парке не было не только ни одного “308” со 120-сильным атмосферным “VTi”, но и более продвинутых наддувных модификаций, спрос на которые в России в последнее время более-менее оживился. – ни бензиновой “1.6 THP”, ни дизельной “1.6 HDi”...

Внутри изменений мало. Зато под капотом – новейший турбодизель.

Но все же унынию поддаваться не хотелось. Тем более что люди старались: привезли помимо хэтчбеков фейслифтовые версии универсалов “308 SW” и купе-кабриолетов “CC”, а заодно решили удивить суперэкономичным микрогибридом “1.6 e-HDi” и “заряженной” 200-сильной моделью...

– Вы точно не собираетесь поставлять в Россию все это? – спрашиваю Данила Проскурина, бренд-менеджера “Пежо Рус Авто”.

– Не планировали, – ответил он, но как-то неуверенно. – Вот если вдруг у покупателей появится интерес…

Этого было достаточно. Наверно, кто-то в “Peugeot” невнимательно следит за состоянием российского рынка – интерес покупателей к новым автомобилям у нас уже выше докризисного.

Лицевая часть “Peugeot 308” 2011 модельного года  сохранила характерную V-образность,
однако смотрится совсем по-другому. Эффекта новизны дизайнеры достигли за счет
“бумерангов” светодиодных ходовых огней вокруг противотуманок, иной формы радиаторной
решетки, которая лишилась массивной горизонтальной перекладины и обзавелась
хромированным кантом, тонированных колпаков фар.

Я взял списки и решительно вписал свою фамилию напротив “308 GTi” самого вызывающего цвета – “Rouge Babylone”. Затем на всякий случай зарезервировал модификацию с новым двухлитровым турбодизелем в невиданном металлике “Blue Bourrasque”.

Вот они – лучшие модели в гамме! А тем, кто нацеливается на “народный” хит “308 1.6 VTi AT”, советую переключиться на чтение “Клаксона” № 23 за 2010 год. Уверен, что пострестайлинговая модификация, которая летом начнет сходить с конвейера в Калуге, по ходовым данным не будет отличаться от ранее испытанной.


Догнать и перегнать


ЗАВТРАК проспал, и как следствие – ни “вавилона”, ни даже “голубой борраски” на площадке уже не обнаружил. Осталась лишь одинокая “берлине” (так, с ударением на последний слог, французы называют хэтчбеки) в цвете, которому самое точное определение когда-то дали Ильф с Петровым: благородный мышиный. Неувязка вышла с трансмиссией. Вместо заказанного шестидиапазонного “автомата” – привычная “механика”. Зато приборная доска эстетская – белые шкалы, тонкие стрелки...

С сабвуфером “JBL” не будет скучно и в дальней дороге.

И двигатель тот самый, который хотел испробовать: “2.0 HDi”, 150 сил. В гамме “308-го” такого турбодизеля раньше не было. А когда из центральной консоли важно выдвинулся здоровенный дисплей навигационной системы с графикой невиданной шикарности, настроение и вовсе стало боевым. Ну, погодите! Скоро я выясню, кто увел мой “GTi”.

“2.0 HDi” вполне оправдал ожидания. Не оборотистый, но ровный и очень тяговитый мотор. Если стрелку тахометра не загонять ниже 1.500 оборотов, то мощный ускорительный пинок под пикантный “ультразвуковой” свист турбины получаешь, как говорится, в одно касание акселератора.

Шасси осталось таким, каким и было, – плотно сбитым, без рыхлости, за что модель и полюбилась ценителям активной езды. Хотя задняя подвеска выполнена по упрощенной схеме, с торсионной балкой, машина не чудачила при резких маневрах – благодаря подобранным амортизаторам, она держалась на дуге надежно, не досаждая резкими срывами. Разве что чуть огорчал ход кулисы КПП – вроде и не слишком легкий, но какой-то невнятный. Еще порой казалось, что “308-му” не хватает резкости тормозов, что его электроусилитель чрезмерно эффективен: “хватка” передних колес вроде чувствуется, но тонко нащупать предел – сложно… Тут я себя поймал на том, что высказываю машине претензии, словно какому-нибудь спорткару. Но в этом виноват сам “308-й”: обычный семейный хэтчбек, а позволяет азартную манеру вождения.

Налегая на каждый вираж узкой и крайне вертлявой дороги, я вскоре настиг несколько экипажей на других “Peugeot 308”. На них вальяжно катили сербы. А затем впереди замаячил и алый “GTi”. Но устраивать гонки уже было ни к чему – мы приближались к кофе-стопу.


Тур де Франс


ТОЛЬКО сейчас, когда я, наконец, отобрал ключи от “GTi” у конкурентов, нашлось время неспешно рассмотреть все изменения в машине. “308-е” получили новую решетку радиатора и фары – по форме примерно такие же, как на дорестайлинговой модели, но другие по внутренней компоновке. Особенно красиво смотрится светотехника с ксеноновыми “лазерами” и тонированными колпаками. Сзади у всех хэтчбеков появился хромированный молдинг. Он, а также светодиодные “ресницы” дневного света вокруг противотуманок, добавили облику машины и солидности, и изящности. Именно по этим деталям люди станут отличать фейслифтовые “308-е” от прежних. Само собой, на носу и на корме – новые фирменные эмблемы.

“GTi” выглядел еще притягательнее, чем его собратья. Сзади – небольшой спойлер и крупные хромированные трубы. Увеличенные диски из легкого сплава с особым дизайном радовали своей соразмерностью с объемными колесными арками. Сиденья обшиты кожей с красной строчкой, на педалях – алюминиевые накладки. Плюс премиальная исчерпывающая комплектация. За такой автомобиль – и миллиона не жалко.

Красная прострочка и вышивка украшают
мягкие кожаные сиденья “GTi”.

Впереди еще оставался небольшой отрезок горной трассы, но не успел я прохватить от души и пару серпантинов, как уперся в вереницу велосипедистов. Пришлось минут десять ехать в сдержанном темпе, осторожно обгоняя спортсменов. Зато тут раскрылось главное достоинство форсированного бензинового “1.6 THP”. Он шелковый, если судить по шуму, и бесконечный, если говорить о его силе. Тяга ровная, нарастает буквально с холостых, а с двух тысяч и едва ли не до семи его отдаче позавидуют все. Ничего похожего на турбояму, никакого запирания на высоких оборотах... На третьей передаче доступен широчайший диапазон скоростей – от 30 до 110-120 км/ч!

Французы не стали зажимать подвеску у “GTi”. Субъективно автомобиль имеет примерно такие же настройки, как прочие модели, – лишь клиренс уменьшен на десять миллиметров. Это поначалу озадачило, ведь я рассчитывал на более строгий, жесткий ход. Но когда уже подъезжал к аэропорту, оставив позади десятки километров автострад и городских проулков с резкими подъемами и спусками, всевозможными щербинами на асфальте и “лежачими полицейскими”, я стал понимать, почему инженеры “Peugeot” не пытались превратить “GTi” в бескомпромиссный спортивный болид, а придали ему черты дорогого комфортабельного и быстрого туристического автомобиля. Ведь гончая суета – не львиное дело. Настоящий царь зверей передвигается тихо, проходит много и всегда готов совершить головокружительный бросок.

На таком “Peugeot” я бы не отказался совершить свой тур де Франс. Или даже вояж до Москвы.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Peugeot читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: