Рубрики

“Peugeot 408”: семейный выезд

17:23 02-11-2012

Французская компания рискнула предложить на российском рынке бюджетный седан локальной сборки, оснащенный турбодизелем, уверяя, что ей удалось решить проблемы с качеством топлива, зимней эксплуатацией и даже с тем, что цена такой версии заметно выше, чем у бензиновых аналогов.

Peugeot 408” примерил турбодизель


Французская компания рискнула предложить на российском рынке бюджетный седан локальной сборки, оснащенный турбодизелем, уверяя, что ей удалось решить проблемы с качеством топлива, зимней эксплуатацией и даже с тем, что цена такой версии заметно выше, чем у бензиновых аналогов.

ДОСТУПНЫЙ автомобиль с простором на заднем ряду как у седана среднего класса, с огромным 560-литровым багажником и усиленной подвеской изначально рассчитан на постоянную эксплуатацию с высокой нагрузкой. Вот и наш тест-драйв планировался таким образом, чтобы в салоне было четыре человека – считай, полноценный семейный выезд...

Под капотом машины равномерно урчит привычный к тяжелой службе турбодизель “1.6 HDi”, соединенный с неприхотливой пятиступенчатой “механикой”. Опыт эксплуатации различных моделей “Peugeot” в России показал, что этот тандем является самым беспроблемным. К примеру, на такой мотор не устанавливается противосажевый фильтр FAP, и потому турбодизель спокойно переваривает солярку стандарта “Евро 4”. Мы, например, заправляли тестовый автомобиль на обычных АЗС, и мотор ни разу не выказал недовольства.

Проблему с зимней эксплуатацией разработчики решили с помощью системы быстрого разогрева камер сгорания свечами накаливания. Кроме того, в систему вентиляции салона включен дополнительный электроподогреватель мощностью один киловатт.

В принципе, мне этот двигатель уже был знаком по европейским тест-драйвам компактных “Peugeot”, на которых он был установлен. Тогда турбодизель покорил меня хорошей эластичностью. Но сейчас, в более солидном “408-м”, да еще при полной его загрузке, мотор словно подменили: сохранился лишь уверенный старт с низких оборотов, но потом только успевай менять скорости. На горной дороге с умеренными подъемами на третьей передаче седан порой не вытягивал, приходилось переходить на вторую.Да и на ровной трассе движение на высшей передаче возможно лишь на относительно пустых участках: стоит слегка притормозить – и надо снова браться за ручку коробки передач. Оно и понятно: если при старте и разгоне первостепенное значение имеет крутящий момент, который для машины таких размеров довольно внушительный – 254 Нм, то на высокой скорости ведущую роль играет мощность, и 112 “лошадок” для автомобиля с четырьмя человеками в салоне уже маловато.

А вот в городе “408-й” преображается. Уверенно стартует с перекрестков, в пробках способен ползти на первой передаче чуть ли не на холостых оборотах. А при движении в режиме 30-60 км/ч можно воткнуть третью передачу и ехать как на “автомате” – тяги хватает с лихвой.

Только спокойствие

НА ГОРНОМ серпантине в районе Геленджика приходится соблюдать повышенную осторожность – седан проявляет явную склонность к сносу передней оси. Увесистый дизель увеличил массу машины на 50 кг, и эта прибавка пришлась в основном на перед. Такое перераспределение массы, возросшая инерция и высокий центр тяжести вместе с длинноходной подвеской не лучшим образом сказались на управляемости и устойчивости.

Разработчики объяснили мне: мол, ходовую часть настраивали не для любителей активной езды. Главное, что такая подвеска без труда глотает все кочки и рытвины. И на российских дорогах это действительно весомый плюс: “408-й” на разбитых участках позволял нам опережать ползущие с опаской седаны, наделенные спортивными шасси и куда более мощными моторами.

При этом указатель среднего расхода топлива выдал в конце дня величину в 8,4 л/100 км, что на 3,4 л выше заявленных паспортных данных. Но для условий теста “с пристрастием” такой результат можно назвать вполне приемлемым. А если ездить в щадящем, “семейном” режиме, то, видимо, можно действительно тратить на сто километров пути всего пять литров солярки. Весомый аргумент...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Peugeot читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: