Рубрики

“Peugeot 408”: у нас не покапризничаешь…

13:41 03-09-2012

В “Peugeot 408” учли многие российские особенности

В “Peugeot 408” учли многие российские особенности

Эту модель уже два года производят в Китае, выпускается она и в Аргентине. Но “четыреста восьмой”, который стали собирать на калужском предприятии “Peugeot”, во многом отличается от своих азиатских и латиноамериканских собратьев.


НИКАКОЙ мистики! Этот “408-й”, который выглядит значительно солиднее иных моделей среднего класса (у него длина 4,7 метра!), создан на базе хэтчбека “Peugeot 308”. Да-да, именно на этой основе французы спроектировали для китайского рынка сразу две модели – просто “308 Sedan” и версию с удлиненной на десять сантиметров колесной базой, которая и получила более высокий индекс “408”.

…Семьянин похвалит “четыреста восьмой” за вместительность и функциональность: просторно спереди и сзади, в багажник можно утрамбовать уйму сумок и чемоданов (560 литров!), приборная панель из мягкого пластика, унаследованная у “триста восьмого”, вряд ли у кого вызовет отторжение.

Окружающие тоже отнесутся к автомобилю с почтением. Традиционный профиль седана и внушительные габариты делают “четыреста восьмой” похожим на более респектабельные модели.

Опорно-двигательная функция


БЛАГОПРИЯТНОЕ впечатление оставила ходовая часть. Конструктивно такая же, как у хэтчбека – “макферсон” спереди и торсионная балка сзади, но настройки у подвесок “четыреста восьмого” кардинально иные. Инженеры добавили всем пружинам один виток, увеличили дорожный просвет, усилили стабилизаторы поперечной устойчивости и перекалибровали амортизаторы. В результате подвеска стала не просто более энергоемкой по сравнению с хэтчбеком “308”. У седана намного плавнее ход, что удивительным образом не сказалось на управляемости. А ведь у “408-го” вполне кроссоверный 18-сантиметровый клиренс. Наш, калужский вариант, просто отлично подготовлен к самым разным дорогам. У него и подрамники прикреплены к лонжеронам кузова иначе, и углы установки колес другие...

<~1~>

Под капотом моего автомобиля стоит 150-сильный бензиновый турбомотор “1,6 THP”. С шестиступенчатой АКПП “Aisin” он образует в целом вполне согласованный дуэт. На небольшом газу автомобиль без лишнего шума ускоряется только на солидном крутящем моменте под плавные и незаметные переключения “автомата”. А если подержать акселератор на большом газу, коробка адаптируется и перейдет в спортивный режим – переключения будут происходит быстрее, преимущественно в зоне высоких оборотов, да еще с характерными “выжиданиями” на передаче при сбросе газа, что тоже правильно – вдруг вам в следущее мгновение снова потребуется полное ускорение? В “Peugeot” говорят, что такой бодрый алгоритм “автомата” тоже отличает российские модели.

Но должен предупредить тех, кто предпочтет “408” с атмосферными моторами – “1.6 VTi” (120 л.с.) или “неубиваемый” “1.6 Euro 4” (110 л.с.). Не стоит рассчитывать на динамичное ускорение даже с ручной коробкой. Седан тяжелее хэтчбека, а потому лишний центнер веса всегда будет напоминать о себе. Что уж говорить о модификациях с древним четырехдиапазонным “автоматом”...

Зато в гамме будет модель с новым “1.6 HDi”. И этот вариант очень интересн – упомянутый турбодизель, судя по паспортным данным, отличается и тяговитостью, и какой-то фантастической экономичностью. Сходить с конвейера такие версии станут месяца через два-три.


После Севера – хоть куда...


ФРАНЦУЗЫ подошли к российской адаптации “четыреста восьмого” на удивление серьезно. Гастан Демулен, человек, который курировал все испытательно-доводческие работы и наездил по России на протопите “408” не одну тысячу верст, побывав в том числе и за Полярным кругом, утверждает, что теперь для этого автомобиля и минус 33 по Цельсию – не проблема. Ему не страшны кирпичи и ледяные глыбы на дороге – моторный отсек защищен прочной стальной пластиной, а на днище нет выступающих частей.

Даже в мелочах учтены особенности эксплуатации в суровом климате: усилен подогрев сидений, колесики регулировки подогрева перенесены в более доступное место, ко второму ряду проложены более эффективные воздуховоды, в оснащение включен обогрев зоны “дворников”, а специальная выемка на крышке багажника поможет открыть его даже при обледенении кузова. Увеличен объем бака для омывающей жидкости, перестроена схема работы омывателя фар – у “четыреста восьмого” форсунки срабатывают лишь при каждом седьмом цикле помывки лобового стекла, либо после сорока километров пробега.

…А еще с горловины топливного бака исчезла личинка замка. Теперь с пробкой не придется возиться зимой и носить ее с собой на ключе при каждой заправке – запираемым сделали сам лючок. Какой-нибудь остряк на отсутствие этого “фамильного” признака непременно отреагирует, что дескать, наш “Peugeot” – вовсе и не “Peugeot”. Нет, мой друг, это - “Peugeot”. Только сибирской породы.

увеличить

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Peugeot читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: