Рубрики

“Peugeot 508” стал полноприводным гибридом

14:52 05-04-2012

Вслед за кроссовером “3008” компания «Peugeot» наделила технологией «HYbrid4» и свою топовую модель. Так увидел свет полноприводный универсал «508 RXH» с дизель-электрической силовой установкой.

Вслед за кроссовером “3008” компания "Peugeot" наделила технологией "HYbrid4" и свою топовую модель. Так увидел свет полноприводный универсал "508 RXH" с дизель-электрической силовой установкой.

Я ПОЛАГАЛ, что появление гибридной установки и полного привода никак не отразятся на внешности "508-го", но, похоже, ошибся. Теперь эту модификацию распознает всякий. Прежде всего, по новому переднему бамперу с "львиными когтями" – под фарами красуется по три вертикальных росчерка светодиодов. Это дневные ходовые огни. Почему у льва на лапе всего три когтя – вопрос непринципиальный. Равно как и то, похожи ли вообще эти штуки на следы когтей. Лично мне они больше напомнили подвески королевы из старой французской ленты "Три мушкетера"… А еще полноприводный гибрид выделяется новой решеткой радиатора, которая по замыслу дизайнеров словно плывет в своей нише. Как заявили сами разработчики, этот образ им навеяли обтекатели авиационных реактивных двигателей...

Электродвигатель разместился в задней подвеске, никель-металлгидридная батарея – под полом багажника, в результате чего его объем немного уменьшился и составляет 423 л. Зато на просторе салона это никак не сказалось.

Кстати, гибридная силовая установка в "508 RXH" принципиально отличается от большинства аналогов (в том числе полноприводных), у которых двигатель внутреннего сгорания (ДВС), электромотор и коробка передач составляют единый блок, а уже от него крутящий момент расходится по приводным валам. "Peugeot" использовал схему, когда колеса каждой из осей приводятся отдельными двигателями, никак не связанными друг с другом. Передние колеса вращает турбодизель, задние – электромотор. А согласовать алгоритмы их работы – задача центрального управляющего процессора.

Слуга четырех господ

ТОРМОЖУ перед знаком "STOP". Бормотание двухлитрового турбодизеля, которое и так не досаждает излишней громкостью, смолкает совсем. Активированная система "старт/стоп" его отключает. Однако светофоров на нашем пути хватает – не разрядится ли аккумулятор из-за всех этих "стопов" с последующими стартами? Наверное, об этом можно не волноваться: у "Peugeot 5008" за запуск мотора отвечает отдельная батарея конденсаторов. Обычный стартер отсутствует, а его роль исполняет мощный (8 кВт) стартер-генератор. Но основная его задача – пополнять заряд никель-металлгидридной батареи, питающей электромотор. Подзаряжается она и при торможениях или езде накатом, за счет рекуперации энергии.

163 л.с. турбодизеля и 37 л.с. электродвигателя в сумме дают две сотни "лошадей", но все сразу они "впрягаются" редко. А вообще поведение машины может быть как вкрадчиво-неспешным, так и довольно шустрым. Достаточно повернуть круглый селектор на центральной консоли, и характер "508RXH" меняется.

<~1~>

По умолчанию правит бал режим "Auto". В этом варианте о рациональном использовании турбодизеля и электромотора заботится электроника. При неспешном движении блок управления, ориентируясь на "городскую" скорость до 60 км/ч и мягкие нажатия акселератора, отдает преимущество электродвигателю. Прибавил темп – в дело включается турбодизель. То есть, чем меньше скорость, тем чаще автомобиль едет на электрической тяге. А на трассе, где эффективность электродвигателя падает, активнее работает дизель. Получается своего рода схема "4х4" с преобладанием переднего привода на магистралях и заднего – в городе.

На мощности и поведении машины такая смена приоритетов особо не сказывается: в городском трафике (как и при старте с места) основную роль играет крутящий момент, а он у электродвигателя на "низах" составляет пристойные 200 Нм. В общем, в режиме "Auto" гибридный "508" честно перевозит свой экипаж из точки "А" в точку "Б", не тщась поразить соседей по потоку выдающейся динамикой. В схожей манере трудится и шестиступенчатый "робот", с явной ленцой меняя передачи. Электроника в первую очередь озабочена оптимальным расходом топлива.

Конечно, никто не запрещает резко втоптать педаль газа в пол – тогда дизель покажет все свои возможности и вы почувствуете весьма активное ускорение. Но даже при таком беспощадном режиме трансмиссия будет работать без рывков: в момент переключения ступеней действует электромотор и не дает прерваться уходящему на колеса потоку крутящего момента.

В тех случаях, когда важна не скорость, а крутящий момент, включаете режим "4WD". Теперь оба мотора работают сообща: дизельный – впереди, электрический – сзади. Первый развивает максимально 300 Нм, второй – 200 Нм. Таким образом, на заднюю ось идет ровно 40% от совместной тяги силовой установки. В результате машина уверенно пробирается по грязи или снегу, или по лесной дорожке, на которую я свернул для пробы. Благо на неровностях придавали уверенности приличный клиренс (18,4 см – больше, чем у обычного "508") и обвес по периметру кузова, на котором незаметны царапины.

Совсем иная песня, если перевести регулятор в положение "Sport". Тут обнаруживается, что подхват у "508 RXH" вполне бодрый, разгон – похвальный (первая "сотня" набирается за 8,8 с), а "робот" готов втыкать свои шесть передач активнее, допуская более высокие обороты. Совместная тяга турбодизеля и электромотора постоянно идет на все четыре колеса. И максимальная скорость – 213 км/ч при таком режиме движения кажется достаточно близкой...

Меня, правда, в этом режиме посетил один вопрос: поскольку электромотор работает "на полную", должен стремительно разряжаться аккумулятор, значит, пробег при спортивном режиме должен как-то быть ограничен? А поскольку условия теста не позволяли проверить это на практике, я задал свой вопрос разработчикам автомобиля. Но они уверили меня, что подзарядки от стартер-генератора в движении (плюс рекуперация) вполне хватает для постоянного возобновления запаса батареи, так что никаких ограничений здесь нет...

Наконец, четвертый режим – "ZEV". Он предназначен для скоростей "ниже городских", когда движение по улицам ограничено знаками "50", а то и "30". Или когда ползешь в пробках... Буква "Z" значит "zero", то есть нулевой выброс вредных веществ. Дизель спит, работает только электромотор. Стрелка указателя мощности (он здесь вместо тахометра) меланхолично покачивается в сегменте "Eco". Можно вывести на центральный дисплей пиктограмму расхода топлива или распределения энергии в гибриде… Правда, так проедешь километра четыре, не больше, после чего борткомпьютер сообщит, что запас энергии в батарее временно иссяк, и блок управления запустит турбодизель. Кроме того, режим "ZEV" автоматически отключается, едва скорость переваливает за 60-70 км/ч. Тогда гибрид вновь переходит в "Auto". Впрочем, через десяток километров (а то и раньше, если дорога свободная и без подъемов) можно при желании вновь перейти в "экологичный" режим – ведь емкость у никель-металлгидридной батареи не столь велика (в разы меньше, чем у настоящих электромобилей), так что заряжается она быстро.

Теоретически, если постоянно ездить в экономичной манере, расход топлива не должен превышать четыре с небольшим литра на "сотню". На деле, как сообщил борткомпьютер, наш "508 RXH" тратил 6-7 л/100 км, ну так мы и не стремились во что бы то ни стало сберечь солярку…

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Peugeot читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: